EU4. Комментарии к дневникам разработчиков №12-18

Дневник №12

  • У Дании и Норвегии будет свой набор уникальных национальных идей. Все три скандинавские страны предполагают разный стиль игры, и их идеи этому различию только способствуют.
  • Провинция Торунь, принадлежащая Тевтонскому ордену, была изначально пропущена нашими историческими исследователями, работавшими над улучшением карты. Кое-кто обратил моё внимание на неё в последнем дневнике, так что я исправил файл истории, но до исправления границ руки ещё не дошли.
  • Россию, как и многие другие регионы, значительно переделали в новой игре, но на скриншоте этого пока не видно.
  • Объединить Скандинавию в единое государство можно будет по-прежнему, как это было в третьей «Европе».
  • При переводе карты «Европы 3» на карту четвёртой игры (имеющей другую проекцию) некоторые провинции оказались искажены. Однако мы пока работаем над добавлением новых провинций и изменением исторических данных провинций и стран, исправлением этих искажений мы займёмся на более позднем этапе разработки игры.

Дневник №13

  • Не волнуйтесь, что административное влияние будет важнее, чем военное или дипломатическое — у тех тоже будет много способов, куда потратить очки.
  • Речь Посполитая (государство the Commonwealth на скриншоте) — новая страна (тэг), такая же, как Скандинавия или Великобритания. Только создать её будет несколько труднее. Причём создать её сможет и Литва, если станет старшим партнёром в унии с Польшей. Этого государства нет на старте игры, и вы вовсе не обязаны его создавать.

Дневник №14

  • После сегодняшнего тестирования игры в мультиплеере, я, Англия, восстанавливаюсь уже 20 лет после крупного поражения, полученного от Франции. И я не обратил Уэльс в английскую культуру, поскольку я трачу все свои очки дипломатического влияния на торговые и морские идеи... Если вы сухопутная страна, не имеющая выхода к морю, тогда у вас будет больше очков влияния на культурные обращения, но при игре за морскую или торговую державу это действие находится в самом низу списка ваших приоритетов. И это с учётом того, что я изоляционистская держава на своем острове, не тратящая очки влияния на дипломатию.
  • Если игрок за Кастилию атакует Португалию, то в 95% случаях это означает, что он полный придурок.
  • У Португалии и Арагона будут собственные идеи, которые многие могут назвать «безумно крутыми».
  • Число ваших купцов ограничено, и потому, при игре за Кастилию, в долгосрочном отношении вы извлечёте больше прибыли, если позволите Португалии направить торговлю из Африки и Индии на Иберийский полуостров, чем если захватите её несколько провинций.
  • Нет, это преувеличение (в ответ на замечание, что «Европа 3» была песочницей, где царил его величество «случай», и потому разработчики решили пойти в обратном направлении). Если бы мы хотели пойти в обратном направлении, мы бы сделали что-то типа второй «Европы». Не забывайте, что многие игроки жаловались на отсутствие историзма в «Европе 3» — те, кто хотел, чтобы Испания стала Испанией, чтобы сформировалась Россия, чтобы Португалия, а не Модена, колонизировала Бразилию и т.д.

Дневник №15

  • При переводе карты «Европы 3» на карту четвёртой игры (имеющей другую проекцию) многие провинции оказались не самой идеальной формы. Пока мы пока работаем над добавлением новых провинций и переделкой некоторых областей, а не исправлением границ провинций. Формы и границы провинций будут исправлены позднее, кроме того, у нас будут бета-тестеры, которые нам с этим помогут.
  • Если Милан станет Амброзианской республикой, то он сменит свою форму правление, а не тэг.
  • Милан и Венеция на старте игры находятся в состоянии войны.
  • Общее число добавленных (по сравнению с третьей «Европой») провинций — в районе 70-80. Часть из них в Восточной Европе, часть в Восточной Азии и Индии, остальные в других местах.

Специальный рождественский дневник

  • Папская область находиться в Голландии потому, что к 1546 году Утрехт остался последним бастионом католических теократий (что значит, что Рим был захвачен, и Папа переехал в Утрехт).
  • У фигурок мушкетёров нет штыков, потому что Йохан попросил 3D-художника убрать их со спрайтов, поскольку в означенный исторический период они ещё не использовались.
  • Второй своей группой идей Йохан взял торговую группу (в результате чего у него 5 купцов). Ему было трудно выбрать между ней и экономической группой.

Дневник №16

  • Отображение границ на скриншоте — один из ранних тестов по изменению их внешнего вида. В финальной версии игры они, скорее всего, будут выглядеть совсем по-другому.
  • Вы должны признать, что большинство игроков, покупающих историческую игру, хотя увидеть в ней по меньшей мере немного истории.
  • Разработчики не отказываются от идеи игры как «песочницы». Просто «песочница» не означает, что в ней не могут повториться некоторые вещи, бывшие в реальной истории.

Дневник №17

  • Модификатор на отношения «Агрессивная экспансия» на скриншоте снижается на 1.3 единицы в год — благодаря тому, что у игрока принята идея на ускорение падения негативных отношений на 30% (то есть базово они снижаются на 1 в год).
  • Постоянные и временные модификаторы отношений отличить очень легко — временные имеют тенденцию к снижению.
  • Влияние экспансии на отношения зависит от того, кого вы завоёвываете, и как к этому относятся другие страны. Польша не интересно то, что вы за Кастилию захватили Танжер. Арагон и Португалия немного напрягутся от этого, тогда как Марокко и Алжир воспримут такой захват очень и очень негативно.
  • На замечание, что к 1471 году (27 лет от начала сетевой игры) уже сформирована Великобритания, Франция получила Бретань и Гасконь, создана Испания, Московия в три раза выросла в размере — Ага, это гораздо-гораздо медленнее, чем в третьей «Европе».

Дневник №18

  • Оплата очков влияния за командующих вычитается каждый месяц. Если вам не хочется тратить на лидера очки влияния, просто увольте его.
  • Перемещение колониста занимает примерно столько же времени, сколько и в третьей «Европе». Выдвинуть с помощью колонистов претензии на большую территорию, чтобы потом заняться с их помощью увеличением населения в новых колоний — можно, но вряд ли кто будет этим заниматься, поскольку содержание колоний стоит дорого.
  • Колонии могут и вымирать (как это случилось в реальной истории с колонией Роанок).
  • Изначально бандейранты давали +1 колониста, но после тестирования поменяли на +1 купца.
  • Никто не гарантирует (как и с остальными историческими событиями), что у Португалии произойдёт событие на получение Христофора Колумба. Требования к событиям намеренно ставятся достаточно широкими и минимальными, насколько это возможно, чтобы игроки не строили свою стратегию с целью получить или избежать конкретных событий.
  • Если кто-то играет за Швецию и не делает ставку на колонизацию, то он никогда не сможет колонизировать Лапландию.
  • Выбор экспансионистской группы идей в качестве своей 3-ей или 4-ой — отличный шаг для средних по мощи держав, мечтающих стать великими, так как эта группа предоставляет возможности для колонизации, дипломатии и торговли.
Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.