EU4. Комментарии к дневникам разработчиков №12-18

Дневник №12

  • У Дании и Норвегии будет свой набор уникальных национальных идей. Все три скандинавские страны предполагают разный стиль игры, и их идеи этому различию только способствуют.
  • Провинция Торунь, принадлежащая Тевтонскому ордену, была изначально пропущена нашими историческими исследователями, работавшими над улучшением карты. Кое-кто обратил моё внимание на неё в последнем дневнике, так что я исправил файл истории, но до исправления границ руки ещё не дошли.
  • Россию, как и многие другие регионы, значительно переделали в новой игре, но на скриншоте этого пока не видно.
  • Объединить Скандинавию в единое государство можно будет по-прежнему, как это было в третьей «Европе».
  • При переводе карты «Европы 3» на карту четвёртой игры (имеющей другую проекцию) некоторые провинции оказались искажены. Однако мы пока работаем над добавлением новых провинций и изменением исторических данных провинций и стран, исправлением этих искажений мы займёмся на более позднем этапе разработки игры.

Дневник №13

  • Не волнуйтесь, что административное влияние будет важнее, чем военное или дипломатическое — у тех тоже будет много способов, куда потратить очки.
  • Речь Посполитая (государство the Commonwealth на скриншоте) — новая страна (тэг), такая же, как Скандинавия или Великобритания. Только создать её будет несколько труднее. Причём создать её сможет и Литва, если станет старшим партнёром в унии с Польшей. Этого государства нет на старте игры, и вы вовсе не обязаны его создавать.

Дневник №14

  • После сегодняшнего тестирования игры в мультиплеере, я, Англия, восстанавливаюсь уже 20 лет после крупного поражения, полученного от Франции. И я не обратил Уэльс в английскую культуру, поскольку я трачу все свои очки дипломатического влияния на торговые и морские идеи... Если вы сухопутная страна, не имеющая выхода к морю, тогда у вас будет больше очков влияния на культурные обращения, но при игре за морскую или торговую державу это действие находится в самом низу списка ваших приоритетов. И это с учётом того, что я изоляционистская держава на своем острове, не тратящая очки влияния на дипломатию.
  • Если игрок за Кастилию атакует Португалию, то в 95% случаях это означает, что он полный придурок.
  • У Португалии и Арагона будут собственные идеи, которые многие могут назвать «безумно крутыми».
  • Число ваших купцов ограничено, и потому, при игре за Кастилию, в долгосрочном отношении вы извлечёте больше прибыли, если позволите Португалии направить торговлю из Африки и Индии на Иберийский полуостров, чем если захватите её несколько провинций.
  • Нет, это преувеличение (в ответ на замечание, что «Европа 3» была песочницей, где царил его величество «случай», и потому разработчики решили пойти в обратном направлении). Если бы мы хотели пойти в обратном направлении, мы бы сделали что-то типа второй «Европы». Не забывайте, что многие игроки жаловались на отсутствие историзма в «Европе 3» — те, кто хотел, чтобы Испания стала Испанией, чтобы сформировалась Россия, чтобы Португалия, а не Модена, колонизировала Бразилию и т.д.

Дневник №15

  • При переводе карты «Европы 3» на карту четвёртой игры (имеющей другую проекцию) многие провинции оказались не самой идеальной формы. Пока мы пока работаем над добавлением новых провинций и переделкой некоторых областей, а не исправлением границ провинций. Формы и границы провинций будут исправлены позднее, кроме того, у нас будут бета-тестеры, которые нам с этим помогут.
  • Если Милан станет Амброзианской республикой, то он сменит свою форму правление, а не тэг.
  • Милан и Венеция на старте игры находятся в состоянии войны.
  • Общее число добавленных (по сравнению с третьей «Европой») провинций — в районе 70-80. Часть из них в Восточной Европе, часть в Восточной Азии и Индии, остальные в других местах.

Специальный рождественский дневник

  • Папская область находиться в Голландии потому, что к 1546 году Утрехт остался последним бастионом католических теократий (что значит, что Рим был захвачен, и Папа переехал в Утрехт).
  • У фигурок мушкетёров нет штыков, потому что Йохан попросил 3D-художника убрать их со спрайтов, поскольку в означенный исторический период они ещё не использовались.
  • Второй своей группой идей Йохан взял торговую группу (в результате чего у него 5 купцов). Ему было трудно выбрать между ней и экономической группой.

Дневник №16

  • Отображение границ на скриншоте — один из ранних тестов по изменению их внешнего вида. В финальной версии игры они, скорее всего, будут выглядеть совсем по-другому.
  • Вы должны признать, что большинство игроков, покупающих историческую игру, хотя увидеть в ней по меньшей мере немного истории.
  • Разработчики не отказываются от идеи игры как «песочницы». Просто «песочница» не означает, что в ней не могут повториться некоторые вещи, бывшие в реальной истории.

Дневник №17

  • Модификатор на отношения «Агрессивная экспансия» на скриншоте снижается на 1.3 единицы в год — благодаря тому, что у игрока принята идея на ускорение падения негативных отношений на 30% (то есть базово они снижаются на 1 в год).
  • Постоянные и временные модификаторы отношений отличить очень легко — временные имеют тенденцию к снижению.
  • Влияние экспансии на отношения зависит от того, кого вы завоёвываете, и как к этому относятся другие страны. Польша не интересно то, что вы за Кастилию захватили Танжер. Арагон и Португалия немного напрягутся от этого, тогда как Марокко и Алжир воспримут такой захват очень и очень негативно.
  • На замечание, что к 1471 году (27 лет от начала сетевой игры) уже сформирована Великобритания, Франция получила Бретань и Гасконь, создана Испания, Московия в три раза выросла в размере — Ага, это гораздо-гораздо медленнее, чем в третьей «Европе».

Дневник №18

  • Оплата очков влияния за командующих вычитается каждый месяц. Если вам не хочется тратить на лидера очки влияния, просто увольте его.
  • Перемещение колониста занимает примерно столько же времени, сколько и в третьей «Европе». Выдвинуть с помощью колонистов претензии на большую территорию, чтобы потом заняться с их помощью увеличением населения в новых колоний — можно, но вряд ли кто будет этим заниматься, поскольку содержание колоний стоит дорого.
  • Колонии могут и вымирать (как это случилось в реальной истории с колонией Роанок).
  • Изначально бандейранты давали +1 колониста, но после тестирования поменяли на +1 купца.
  • Никто не гарантирует (как и с остальными историческими событиями), что у Португалии произойдёт событие на получение Христофора Колумба. Требования к событиям намеренно ставятся достаточно широкими и минимальными, насколько это возможно, чтобы игроки не строили свою стратегию с целью получить или избежать конкретных событий.
  • Если кто-то играет за Швецию и не делает ставку на колонизацию, то он никогда не сможет колонизировать Лапландию.
  • Выбор экспансионистской группы идей в качестве своей 3-ей или 4-ой — отличный шаг для средних по мощи держав, мечтающих стать великими, так как эта группа предоставляет возможности для колонизации, дипломатии и торговли.
Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Jeka

    А дата выхода игры на Paradox Convention не фигурировала?

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      третий квартал, ориентировочно сентябрь.

      • Jeka

        Это и раньше «ориентировочно» было известно. А я надеялся на более точные сведения, ведь парадоксы уже неоднократно упоминали о предстоящих бета-тестах. Ладно, придется продолжать ждать. Радует широта выложенного материала: дневники, трейлеры, комменты, скрины.

        • http://paradoxgames.ru/ akmych

          ну они говорили ведь, что если к 3ему кварталу игра готова не будет, они могут её перенести. поэтому точную дату и не называют, ещё работать и работать.

  • MikeWhite

    «Не волнуйтесь, что административное влияние будет важнее, чем военное

    или дипломатическое — у тех тоже будет много способов, куда потратить

    очки»

    У меня ровно такие опасения и были :)

    Есть ощущение, что в даже если в среднем разные типы влияния будут сбалансированы, то для различных стратегий игры некоторые типы ресурсов будут существенно важнее, чем остальные (например, для Англии без претензий на континенте военные навыки монарха будут не особо нужны). Соответственно, при таких узко специализированных стратегиях гораздо удобнее будет играть республиками.

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Ну дипломатическое влияния завязано на торговлю, флот и собственно дипломатию, так что оно точно будет необходимо всем. А без военки играть нет смысла — точнее, можно, но это будет чревато последствиями (и не только в МП).

      Конечно, разные стратегии будут требовать разных ресурсов, но опять же, влияние завязано на монархов — если пришёл хороший монарх-дипломат, надо пользоваться этим, даже если торговля или флот для вас не важны.

      • Oleg

        Я скорее вижу тут другую проблему. Я не знаю, как у других, но сколько я не играл, самая частая проблема — монарх не специалист в отдельной области, а монарх просто со способностями, типа «4-5-4» или «5-3-5». У меня такое постоянно было при игре и за сильные державы и за очень слабые, даже сейчас игрую вот новую кампанию за Бургундию, я по большинству показателей первый в мире, но при этом уже этак 140 лет мои монархи: «3-3-3», «4-3-5», «4-4-6». Применительно к данным всем обновлениям, выходит при таком раскладе страна войдет в состояние тотальной стогнации, тоесть нету вообще развития, потому что все теперь увязло на этом влияние. Просто я не увидел в этом новом иструменте какого-то нового баланса, вижу лишь, что придумали новый рычаг управления игры и тоже называют его правильным. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, мне очень интересно уже по скорее попробовать поиграть и увидеть все обновления в действии. Но есть реальная проблема: "повезет с монархом(по сути ваша цитата сверху) и будем колонизировать, торговать и т.д., а выпадет вот такой вот просто монарх без каких-либо особенностей(какие кстати часто бывали в истории) и тогда все...даже великой державе Европа скажет до свиданья, а вы до нового монарха скатитесь к обочине мира)...

        Но, опять же это не означает, что я против) Дело все в том, что какого-то идеального рычага все равно не найти, по крайней мере мне так кажется)

        • http://paradoxgames.ru/ akmych

          Дык есть же советники, которые эту проблему исправляют. пара-тройка трёхзвёздных — и вот очки прут вверх :)

          • Oleg

            насколько я понял, советники — максимум по одному на одну специальность и опять же — насколько я понял, чтобы купить три звезды, на это тоже нужно влияние, и если например нужен советник на военное влияние(чтобы решить нашу проблему), нужно и высокое влияние военное+не забываем так или иначе но смертность все равно от рандома зависит(какая бы вероятность не была, это случайность), так что ваша песперктива сомнительна)

            Ну да ладно, я в спор не влезаю...просто хотел сказать, что не вижу смысла чего-то там искать изъяны, потому что пока невозможно придумать в Европе какого-то идеального механизма...все так или иначе будут где-то «провисать»...

            • http://paradoxgames.ru/ akmych

              советники вроде денег просто много стоят, про наём их за очки влияния вроде нигде не говорилось.

              • Oleg

                Не говорилось и об обратном) поэтому мне показалось довольно логичным, что — чтобы появился хороший советник нужно высокое влияние(в той или иной области)...

                Ну это так — мысли вслух...

          • MikeWhite

            Насколько я помню, советники дают от 1 до 3 очков в месяц, в то время как способности монарха могут принести от 0 до 6. При посредственном монархе скорость развития может упасть в три раза (3 против 9), что очень заметно. В то же время в ЕУ3 плохой монарх был скорее мелкой неприятностью, чем реальным тормозом развития страны.

            • Jeka

              Смотри статью «анализ видео и скриншоты из него», там черным по белому написано «У монаршего влияния есть базовое значение очков, которые вы получаете каждый месяц независимо от других источников. На данный момент оно равно 3. То есть у вас может быть от 3 до 12 очков монаршего влияния в месяц (3 базово + 6 за супер-монарха + 3 за советника)».

  • Pingback: HoT NeWs » захватить польшу()

  • Pingback: louis vuitton handbag()

  • Pingback: CmsBLmDe()

  • Pingback: fkNqGZBw()