EU4. Дневник разработчиков №15. И ты, Брут?

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?652728

Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков игры «Европа 4»!

До сих пор мы рассказывали вам про «больших парней» — великие державы, которые игроки имеют обыкновение выбирать на старте новой игры, и у которых большой потенциал в создании огромных империй.

Но серия игры «Европа» привлекает к себе и много других игроков, которые любят играть за небольшие страны, дабы «вывести их в люди». Поэтому сегодня мы поговорим о державе, которая находится на третьем уровне по приоритету уделяемого внимания, чтобы продемонстрировать вам, как сильно мы заботимся о таких странах.

Так что — добро пожаловать в Милан, на равнину, где преобладает знойное лето и холодная, дождливая зима. Расположенное в северной Италии, Миланское герцогство является частью Священной Римской империи и включает в себя все бывшие города вот уже два столетия как почившей Ломбардской лиги. Во владении Милана находится также обширная сельская территория между холмами Монферрата и Венецианской лагуной.

Миланские возможности

В середине XV столетия Милан практически постоянно находился в войне со своими соседями. Это была кульминация эпохи так называемых кондотьерских войн, сокрушавших Италию в течение целого столетия — практически до самого вторжения французов, начавших приводить всех к единому знаменателю. Так что будьте готовы к тому, что северная Италия окажется довольно неспокойным регионом.

Ломбардская низменность — большое преимущество Милана, ведь с неё он может получить довольно много денег для страны, начинающей игру с тремя провинциями. Здесь вырабатывают ткань и вино, а это очень дорогостоящие товары. Кроме того, Милан обладает свободным доступом к торговым узлам, в которых командуют Генуя и Венеция — это означает, что если вы вложитесь в торговый флот и выиграете несколько битв на море, то сможете извлечь из этих торговых узлов большую выгоду.

Если вы рискнёте взять Милан, то обнаружите, что защитить свою страну от посягательств швейцарцев, французов или венецианцев — не так то и просто. Это нелёгкая работа, но кто-то же должен её делать. К вашей вящей пользе, Франции и Венеции есть чем заняться в начале игры (хотя они, естественно, будут стремиться к расширению своих владений в Италии), а швейцарцам необходимо перейти Альпы для атаки на вас, и это займёт какое-то время. Если Милан решит сам перейти в наступление, то у него под рукой есть более мелкие итальянские города-государства (Мантуя, Модена, Феррара), и если Флоренция падёт, то Милан сможет стать ведущей державой на полуострове.

Дух Милана

Во второй «Европе», последней игре в серии, где много внимания уделялось историческим событиям, у Милана было два таких события: по одному он мог быть унаследован, а второе касалось Леонардо да Винчи. Однако в «Европе 4» мы хотим сделать так, чтобы не только у 10-15 наиболее «интересных» держав был свой непередаваемый дух во время игры, но и у всех остальных тоже.

Поэтому на текущий момент для Милана написано десять исторических особенных событий, и ни одно из них не касается принудительного унаследования. Одним из наиболее интересных событий является «Амброзианская республика», которое может произойти в первые сто лет игры.

В 1447 году миланский герцог Филиппо Мария Висконти скончался, не оставив наследника мужского пола, что положило конец правлению рода Висконти в Милане. На сцену вышла Амброзианская республика. Исторически это был короткий (в пару лет) период республиканского правления в Милане, сопротивлявшегося иноземной (венецианской) агрессии, которому быстро положил конец один из величайших итальянских кондотьеров, Франческо Сфорца.

В «Европе 4», если во главе Милана стоит регент или у правителя низкая легитимность, вы сможете выбрать вариант по установлению в державе Амброзианской республики. Это даст нескольким вашим крупным соседям повод для войны, по которому они смогут восстановить монархию в Милане. Вы же при этом получите уникальную форму правления, которая увеличит боевой дух ваших солдат и повысит доход от налогов державы.

Естественно, Милан по-прежнему может создать итальянскую нацию, как и любой другой итальянский минор. ;-) Но для этого надо добиться господства в северной Италии и взять Рим.

EU4. Событие в Милане

Миланские национальные идеи

Милан начинает игру с традициями в +10% к мощи пехоты, что отражает их великих кондотьеров, а также с +1 бонусом к дипломатическому содержанию (новая концепция, о которой мы с вами поговорим в одном из следующих дневников).

  • Государь Возрождения: -10% к стоимости идей.
  • Покровитель музыки: +1% к престижу ежегодно.
  • Сокращение прав баронов: +10% к доходу от налогов.
  • Век кондотьеров: -25% к стоимости наёмников.
  • Поддержка философов: -5% к стоимости технологий.
  • Принцы-торговцы: +10% к торговому влиянию.
  • Правление просвещенных государей: -10% к стоимости стабильности.

И когда вы откроете все свои национальные идеи, вы получите бонус в 20% к числу рекрутов.

Не каждая маленькая нация получит уникальные национальные идеи — у большинства будет общий список бонусов. Но наиболее популярные и важные мелкие державы, от Богемии до Виджаянагара, дадут вам возможность сыграть за них, не принося в жертву индивидуальность или разнообразие.

Бонус: республиканские традиции

В дополнении «Наследник трона» к игре «Европа 3» мы ввели концепцию легитимности монархий. Это был способ смоделировать в игре периоды перехода власти к новым монархам или к новым династиям, а также способ повысить важность династических браков. Это привело к появлению в игре новых интересных механик, и мы решили, что нам необходимо добавить кое-что подобное и для республик.

Поэтому в четвёртой «Европе» мы добавили в игру новую концепцию под названием республиканские традиции. Это число в диапазоне от 0 до 100%. Только что созданные республики начинают всего лишь с 1% традиций — людям нравится уже знакомое, а исторически республики считались слегка неустойчивыми образованиями, и требовалось время, чтобы идеи гражданской свободы и выбора правителей укоренились в обществе. Низкие республиканские традиции увеличивают стоимость стабильности, тогда как высокие — сокращают риск восстания. При низких традициях выше шансы получить повстанцев, поддерживающих идею восстановления монархии, и если когда-нибудь ваши традиции станут ниже 1%, вы довольно быстро окажетесь в деспотии.

Ваши республиканские традиции возрастают на 1% каждый год, и есть ряд определённых событий, в которых вам придётся делать сложный выбор между понижением традиций и другими негативными последствиями. Зато при игре за республики у вас есть большое преимущество в виде возможности выбирать собственных правителей. Однако вы не должны быть всё время расслаблены и спокойны по этому поводу.

С учётом этого нового механизма мы немного изменили процесс выборов в республике. Если вы перевыберете прежнего правителя, то потеряете 10% традиций. Это отражает страх республиканцев потерять своё преимущество в виде регулярной смены правителей, что лежит в основе легитимности данных форм правления. А если вы перевыберете правителя, имея низкие республиканские традиции (на данный момент мы установили эту планку на уровне 20%), то период демократии у вас в державе автоматически подойдёт к концу, и на свет появится новая монархия-деспотия.

Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.