DAMP

Это модификация для игры «Европа 3», созданная камрадами Deil и akmych для более увлекательного и интересного мультиплеера.

Ключевые идеи DAMP-мода

  • Создание зон интересов, бороться за которые стоит, ибо они крайне выгодны.
  • Пересечение зон интересов.
  • Ведение малусов за захват противником своих зон интересов.
  • Борьба с эксплойтами (возможностью взять модификатор при определенных условиях, потом условия изменить, но модификатор оставить).

Игровые страны:

  • Швеция/Дания (Скандинавия)
  • Англия (Великобритания)
  • Франция
  • Австрия(Священная Римская империя)
  • Польша
  • Московия/Новгород (Россия)
  • Кастилия (Испания)
  • Турция
  • Бранденбург (Германия/Пруссия)
  • Венеция (Сардиния-Пьемонт/Италия)
  • Бургундия (Нидерланды)

-------------

Установка золотого издания для «Божественного ветра» (самая полная и последняя версия!):

Также для этой версии можно отдельно скачать архив с оригинальной музыкой и звуками, старую карту (для тех, кому не понравилась новая) или саму новую карту (если вы поставили старую и решили вернуться к новой):

Таблица техов для золотого издания:
http://paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp5gold_techs.xlsx

-------------

Предыдущая версия для «Божественного ветра»:

Таблица модификаторов:
http://paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp5ee_modifiers.xlsx
Информация по таблице: http://www.paradoxgames.ru/news/1438

Таблица техов для расширенного издания:
http://paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp5ee_techs.xlsx

-------------

Установка (для «Божественного ветра»):

Таблица техов для этой версии:
http://paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp5_techs.xlsx

-------------

Установка (для «Великих династий»):

Таблица техов для этой версии:
http://www.paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp4_techs.xlsx

Другая карта:
http://paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp4_map.exe

-------------

Установка (для «Византии»):

Таблица техов для этой версии:
http://www.paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp3_techs.xlsx

Музыка из оригинальной игры:
http://paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp3_music.exe

Информация по этой версии мода:

  • Недоумение

    Установил полную версию мода (101 МБ.).

    На экранах загрузки,а также названия флота и армий-кракозябрами.

    Как лечить (7×64)

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Это очень странно. В патче 4.1 для «Великих династий» была проблема со шрифтами, я описывал её здесь: www.snowforum.ru/forums/?..w&id=1704157

      Там есть несколько элементов в интерфейсе, где игра использует не внутренние шрифты, а внешние, из Windows. И в зависимости от системы, там шрифты могут быть разные. И на некоторых компьютерах из-за локали возникала проблема, что шрифты показывались кракозябрами (потому что использовались шрифты от Windows с не той кодировкой, которая не поддерживает русские буквы).

      Для «Божественного ветра» ситуация была исправлена — я тогда просто добавил новый шрифт в игру, и в тех элементах прописал использование этого нового шрифта вместо шрифта Windows — в результате на всех машинах должно быть всё нормально.

      Сейчас посмотрел код той версии мода, что вы поставили — там это не исправлено, старая версия.

      Решение простое — поставить на эту версию патч :)

      paradoxgames.ru/files/rli...p5_update011.exe

      Но в целом — зачем вы ставите старую версию? Есть же более новая, «расширенное издание», ссылки на неё в самом верху.

      • Недоумение

        Хах...насчет того почему поставил старую версию.Та весила больше,а та что подписанна как расширенное издание,я подумал что она для

        про-игроков...Думаю вам в этом плане стоит как-то подкорректировать названия.

        И еще вопрос. Перекинул звуки со штатной версий EU3dw в ваш DAMP

        в итоге как начинаеш осаду тутже происходит какаето вакханалия со звуком.Можноли это вылечить,а то без звука както угрюмо.

        (кстати в штатной версий проблем с шрифтом нет.)

        • http://paradoxgames.ru/ akmych

          Может, вы что-то не так скопировали? У меня при копировании звука из папки sound — всё ОК, никаких проблем нет

          • Недоумение

            Решил проблему с зациклинным звуком осады так:

            в папке sound лежит файл звука осады «battle_backgroundloop»

            берем его (в моём случяе пользовался прогой(format factory))

            и кодируем в формат wav.c уменьшением номинальной громкости до 1% и переводим в моно поток.Полученным файлом заменяем оригинальный в папке sound всё.

            Примеч.просто удалением файла нечего не меняеться.

            Кто знает способ проще отпишите.

        • operki

          +. Тоже сначала скачал ту версию, что весит больше, потом прочитал здесь комментарий и скачал ту, что весит меньше )

          • http://paradoxgames.ru/ akmych

            Ок, написал в тексте большими буквами, какая версия самая полная и последняя :)

  • Недоумение

    Такой вопрос.

    в «расширенном изданий»

    папской области добавили возможность заключать дин.браки,

    есть ли в этом смысл?или просто баг?

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      это не баг, это фича :)

      зачем — точно уже и не помню, по-моему, для возможности улучшения отношений с папой + это немного влияет на конклав при выборе нового папы.

  • Rex

    Так как версия идентичная (ZRJL), мне думается, что эта ошибка не только у меня: при прошении на подтверждение лена у императора происходит событие The Baltic Sea Trade (15002). О_о

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Странно, я помню, исправлял эту ошибку — но, видимо, не до конца.

      В ближайшем патче будет, спасибо!

  • Антон

    Мод сделан для «баланса», о каком балансе может идти речь, когда играя за турка человек может взять в унию золотую орду, а мамелюков нет ( открываем вики — мамелюки никогда не были теократией).

    Далее константинополь- с взятой муштрой и бонусом к осаде, имея 60 тысяч янычар и 10 пушек с отличным командиром с 2 бонусами к осаде, я веду осаду с проломленой стеной уже 20 лет, штурмуй не штурмуй, хоть еще 20 лет веди осаду, крепость никак не поддается. (престиж положительный, шпионов «подкупить защитников» шлю, уже 50% инвляции набрал из-за того что содержание войско обходится в 60 монет +оплата шпионам 150 монет и что в итоге? НИЧЕГО. Какой баланс? Поправьте эту чушь! Мехмед 2 взял крепость 3 пушками за 2 месяца,а я с такими же силами не могу и за 30 лет.

    Осада с 1495 по 1515 и идет до сих пор.

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Антон, под «балансом» здесь понимается баланс в сетевой игре — чтобы ни одна страна не могла быть слишком уж сильнее остальных, чтобы у всех была возможность развиваться в разные стороны.

      что касается осады и взятия Византии, это поправили в последнем, 4м патче — крепости ослаблены, для Турции изменены условия и эффекты задания на захват Византии.

  • sneddy

    Народ как в моде для ванилы сделать, чтобы подушная подать зависела от населения аналогичным образом

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Файл commonstatic_modifiers.txt

      найти модификатор city_population

      добавить внутрь него строчку

      direct_tax_percentage = 0.01

      • sneddy

        ух ты, спасибо)

  • Rubik_kubik

    Возникла проблема при объединении СРИ. самый последний пункт ( объединение ) не хочет открываться, говорит, необходимы союзник/вассал/уния за пределами империи. Играю за Бранденбург. Дания в унии, болгария — вассал и союзник.

  • Nerold

    Я конечно понимаю, что вряд ли получу ответ, но все же напишу этот вопрос сюда. Мне известно, что во многих модах, и в дампе в частности изменена механика расчета количества восставших в провинции (кажется, что в дампе восстает меньшее количество полков чем в оригинальной игре). Так вот, хотелось бы знать как это было реализовано. Ибо ни в одном из открытых игровых файлов нет прямой отсылки к расчету КОЛИЧЕСТВА восставших. Есть функция которая может их создавать с определенным числом, и даже ее можно поменять в определенных евентах, но вот пофиксить те самые «случайные» (вне евентовые) восстания, количество нападающих в которых выбирается случайным образом не получается. Я подозреваю, что авторы имели какой-то доступ к открытому exe и меняли какой-то код собственно в нем. Если так — то очень хотелось бы получить ссылку на tool'ы которыми они проводили декомпиляцию или что-то в этом роде. Если же данная опция была реализованна как-то еще, то хотелось бы знать как именно.

    И еще вопрос — я знаю что многие моды слегка меняют механику AI. Файлов в игре отвечающих за его поведение также нет — а хотелось бы пофиксить разные вещи с ним связанные. Если кто-то может хотя бы навести меня на правильные след по первому или второму вопросу ответьте обязательно. Спасибо всем!

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Число восставших зависит напрямую от базового налога в провинции, в которой поднимается восстания. При восстаниях по ивентам это можно регулировать. Условно если БН=5, то восстанет 25 полков, если БН=1 — то 5 полков.

      Случайные, внеивентовые восстания никак нами не правились, экзе не редактировался и так далее.

  • Поросенок Иннокентий

    Не очень понял, какие преимущества от создания Нидерландов, только малусы врубаются за северное рыбаловство и как видимо бургундское королевство нивелируется

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      голландские решения — вот бонусы.

      плюс увеличение лимита флота за счёт голландских портов (они зависят от культуры).

  • Мимо

    Стал играть за Брандербург. Зделал все задания и присоединил Тевт. отрден (Пруссию) А как германию то создать??? Кстате из Брандербурга нельзя сделать Пруссию. год после 1540 что ли.

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Для создания Пруссии из Бранденбурга надо получить модификатор «Поход на восток» — после него появится решение, вот в нём и будет сказано, какие ещё условия надо выполнить.

      Возможность для создания Германии появится через 130 лет после прихода протестантов.

      • В яблочко

        Спасибо за то что так быстро ответили, я морально уже был готов дня два ждать))

        «надо получить модификатор „Поход на восток“» а как получить этот модификатор? он тоже сработает через 130 лет после прихода протестантов?

        • http://paradoxgames.ru/ akmych

          Там надо захватить все провинции в регионе Ноймарк, и он появится по ивенту. Вообще, для всех модификаторов есть таблица полная, см.: www.paradoxgames.ru/news/1438

          • 2е место

            Спасибо. Очень кстати.

            • http://paradoxgames.ru/ akmych

              не за что, был рад помочь :)

  • Яша

    Скажите, а почему компьютерный ИИ не обращает провинции в свою веру, даже когда я ставлю в настройках бесплатных миссионеров? Это вообще от чего зависит? Или это в принципе не предусмотрено?

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Переход провинции в свою веру происходит по событиям, при наличии в ней действующего миссионера. В обычных условиях переход не возможен, так как шансы равны нулю. Вероятно, АИ, видя что шансы нулевые, просто не отправляет миссионеров, а без отправленного миссионера не будет и ивента. Хотя мы не изучали этот момент, поэтому не могу быть уверенным на все 100%.

      • Яша

        А могу я прописать в настройках игры для себя, что бы вероятность обращения была ну скажем 15 % ? для всех, в том числе и ИИ. Это возможно? Если возможно то где мне искать эту строчку для корекции подскажите.

        • http://paradoxgames.ru/ akmych

          в настройках напрямую нет, но можно, скажем, в файле commonstatic_modifiers.txt прописать базовый шанс на успех миссионера равным 20%.

          base_values = {

          missionary_placement_chance = 0.20

          • Яша

            Спасибо вам. Чувствую, что это решит проблему)

            • Яша

              Неа, не помогло.

              • http://paradoxgames.ru/ akmych

                не помогло что именно? АИ не посылает миссионеров? это кстати тоже вполне возможно, если у него просто их нет :)

                • Яша

                  Ага, не посылает. Вообще. Уже 200 лет прошло ни одна страна так и не изменила религию ни одной провинции. И иконок действующих миссионеров ниразу не видел. Хотя миссионеры бесплатные и вероятность 20%.

                  Я тут подумал может быть нужно изменить изначальную стоимость миссионеров? Может их сильно пугает 300м за миссионера?))

                  • http://paradoxgames.ru/ akmych

                    Кстати возможно, насколько я помню, мы в борьбе с читерским грабежом АИ вводили ивенты, которые половинят им казну, если они накопят монет 500. Так что у них тупо может не быть денег, да.

                    commondefines.txt

                    400 #_EDEF_MISSIONARY_COST_,

                    тут поменять

                    • Яша

                      Помогло. Поставил стоимость миссионера 4 монетки и 20 % вероятность и помогло. Вот теперь развернусь!))

                      Спасибо.

  • chpok

    Существует ли модик за владение двумя торговыми центрами? был же вроде

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      какой именно модификатор вы имеете ввиду?

      • chpok

        кто-то говорил что-то такое, но на проверку в таблице не оказалось.

        Есть какие-то модики, связанные с количеством ТЦ, помимо ТЦ в столицу?

        • http://paradoxgames.ru/ akmych

          с количеством ТЦ — нет, есть несколько модификаторов, завязанных на конкретные ТЦ, типа ОИК

          • chpok

            оО, про 3 тц говорили что точно модик есть)

            спасибо)

            • http://paradoxgames.ru/ akmych

              М-м-м, если честно, так навскидку не помню, чтобы был какой-то модификатор за число ТЦ. насколько я помню, у Парадоксов не было проверки такого условия в принципе...

  • chpok

    Модик Торговля через Архангельск почему-то не врубается, хотя все условия выполнены:

    страна Швеция,

    есть странствия купцов, много портов, у России северная торговля и хорошие отношения/

    Не знаете, с чем это может быть связано?

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      нельзя граничить с Россией — это одно из условий.

      • chpok

        =(

  • Icesochi

    Объясните пожалуйста, что надо сделать, чтобы выполнить последний пункт объединения СРИ.

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Вы про создание Германии как страны или про имперские решения СРИ?

      • Icesochi

        Про последнее решение в СРИ, которое восстановит страну

        • http://paradoxgames.ru/ akmych

          там нужно, чтобы все страны, входящие в империю, были либо вассалами, либо младшими партнёрами в унии, либо союзниками императора.

          • Icesochi

            Спасибо. В таком случае, сообщаю, что в одном из пунктов решения написано, что ЛЮБАЯ держава, столица которой не в СРИ должна быть в союзе/вассалом/младшим партнёром в унии. В этом пункте у меня и была загвоздка.

            • http://paradoxgames.ru/ akmych

              это проблемы игры при обработке сложного условия — она ошибается в отображении текста (также и в английском), из-за того, что в условии сказано «НЕ-НЕ», двойное отрицание

  • Яша

    Что нужно что бы появилось решение на создание Нидерландов из Бургундии?

    Все задания выполнил. 30 провинций. Статус королевства. год около 1500.

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Это довольно непростое решение.

      Надо получить модификатор «Великий герцог Запада», захватить все голландские провы, после чего появится решение на перенос столицы в Брабант. После этого появится решение на смену культуры на фламандскую. И только потом уже появится решение на создание Голландии. По опыту — рекомендую это всё делать в один день, единым пакетом — переносить столицу, менять культуру и тут же принимать решение, которое, кстати, станет доступным только после появления реформаторов.

      • sneddy

        по моему после расширения реформации, т.е. кальвинизма

  • ritka)

    Можно узнать где именно прописать бонусы от продажи экзотических товаров?

    Хочу не 0.10 торговцев за монопольное владение тем или иным товаром, а скажем 0.30.

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      commontradegoods.txt

      внутри тэга modifier

  • pop

    А как вывести провинцию из состава СРИ? я за турцию италию завоевал и мучаюсь с бедбоем, а вывести не получается... что для этого нужно?

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      да в общем-то, по ивенту #20002 такие провинции сами должны выходить из СРИ автоматически в течение месяца, если владелец — не христианин (Турция мусульмане).

  • колонист

    Что нужно, чтобы появилось кб Колониализм? год 1692, играю за Польшу, в сингле не появляется даже при идее ПВНС и границей с заморскими провами других игроков

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      как минимум 1% провинций должен быть колониальными, то есть быть за морем.

  • Ага

    Возможно ли играя за инков принять (любым способом) другую веру?

    • http://akmych.org/ akmych

      eventsnapoleonevents.txt

      ивенты 6405—6407, для язычников (к которым принадлежат инки). Надо иметь в соседях протестанта/кальвиниста/католика и иметь модификатор western_influences (который вешается после вестернизации но до военной модернизации, причём только на 10 лет). а у ивента mtth 5000 месяцев, так что вероятность этого очень-очень низкая.

  • Савойский

    Здрасте. Вот какой вопрос. Играю за Австрийскую империю.

    будет ли задание на постройку ТЦ в столице (Вене) как в старой ЕВ 3? Или можно смело уже сейчас делать ТЦ (пока деньги есть) ?

    • http://akmych.org/ akmych

      честно говоря, не помню у Австрии ивента/задания/решения на создание ТЦ в Вене. Если таковой и был, мы в ДАМПе его не убирали.

      Но вообще, ТЦ вроде делается самостоятельно спокойно, и если есть возможность/деньги — стоит сделать, не дожидаясь ивента.

  • fbgtb

    Скажите пожалуйста в каком файле нужно прописать что бы для роспуска СРИ минимальное количество князей было не 15, а скажем 30?

    • http://akmych.org/ akmych

      Файл decisionsnewhre.txt, в первом решении goodbye_empire надо поменять строчку в требованиях (allow):

      NOT = { hre_size = 15 }

      на

      NOT = { hre_size = 30 }

      • fbgtb

        Пасибки большущее, сам бы точно не нашёл.)