EU4. Дневник разработчиков №12. Господство в Балтийском море

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?648521

Видя белок в их глазах, каролинцы идут вперёд.

Добро пожаловать в самый важный дневник разработчиков игры «Европа 4», в котором мы детально поговорим о наиболее популярной среди игроков стране — Швеции!

Шведские возможности

В 1397 году королева Маргрете I Датская объединила посредством личной унии Швецию, Норвегию и Данию в единое государство, Кальмарский союз. Тем не менее, наследники Маргрете, продолжавшие править из Дании, не смогли удержать под своим контролем шведское дворянство. Таким образом, чтобы сполна ощутить историческую ситуацию в начале игры за Швецию, вам придётся оказать давление на датчан и доказать им, что шведов нельзя держать в узде.

Освободившись от зависимости, вам придётся сделать следующий шаг. Сможете ли вы сломать безраздельное торговое господство Ганзы и добиться денег, должных принадлежать вашей стране по праву? А что потом?

Ганзейская лига представляла собой торгово-экономический союз купцов и государств, добивавшихся гражданских и коммерческих привилегий от держав и городов, расположенных на побережье Балтийского моря. Обладая собственным флотом, Ганза смогла избавить Балтику от пиратов, так что вступление в союз обеспечивало определённую защиту и безопасность. Однако ганзейский порт был открыт только для граждан городов, входивших в союз. А заключённые соглашения гарантировали, что такие порты будут свободны от налогов и пошлин. Ганзейская лига превратила Стокгольм в крупнейший коммерческий и промышленный центр Швеции, но она также взяла торговую и экономическую жизнь в городе под свой полный контроль.

Вам придётся заплатить высокую цену, чтобы разорвать отношения с Ганзой, но в благодарность шведы станут считать вашего короля настоящим героем. Крестьянство, традиционно лично свободное, больше всего выиграет от возвращения контроля над шведской экономикой. Если вы сможете развить страну и освободить её от влияния Ганзы без масштабного экономического кризиса, то Швеция под вашим управлением вступит в свой золотой век.

XVII век станет эпохой вхождения Швеции в число ведущих мировых держав, если вы, конечно, не забудете о кое-каких вещах. Вы сильно зависите от торговли, так что вам нужен либо сильный флот для защиты портов, либо богатые немецкие прибалтийские провинции, из которых вы будете выжимать все соки. У вас будет ряд хороших военных возможностей и, как вы увидите, ряд идей, которые позволят вам создать сильную армию. Просто помните, что постоянная война вам не по карману, иначе хрупкая временами экономика Швеции этого не выдержит. Рекруты — гораздо более серьёзная проблема для Швеции, чем для её русского соседа, так что одно поражение и разорительный мирный договор могут означать начало конца славной шведской империи. Но вы справитесь! И после сможете с гордостью смотреть на свою великую страну, вспоминая ту очень бедную и малонаселённую державу на периферии Европы, без какого либо влияния или репутации, с которой вы начинали игру.

Шведские динамические исторические события

У Швеции много динамических исторических событий, среди которых выделяются две основных цепочки.

Первая называется Война Дакке. В середине XVI столетия шведская корона пыталась централизовать свою власть и получить дополнительные доходы. Во-первых, за счёт более эффективного налогообложения (что означало усиление гнёта крестьян), во-вторых, за счёт захвата католической собственности (что одновременно и способствовало распространению протестантизма и помогало содержать армию).

Война Дакке может произойти в Швеции в любой момент между 1500 и 1700 годами, если Швеция является протестантской страной. Дакке может поднять восстание в любой национальной провинции Швеции, но шансы, что это случиться, как и в реальной истории, в Смоланде — гораздо выше.

Есть несколько разных способов справиться с войной Дакке, но будьте уверены, вас в любом случае ожидает масса восстаний. Если вы сумеете подавить его, то ваш монарх сможет даже консолидировать свою власть и получить ещё больше влияния. Так что, будем надеяться, всё у вас получиться...

Другая крупная цепочка событий под названием Эра свободы может произойти в течение XVIII столетия, если вашей страной вдруг будет править регент...

Измученный войной риксдаг (шведский парламент) может сделать решительный шаг и ограничить монарха конституцией, сосредоточив всю полноту власти в своих руках.

Потерпите ли вы такое развитие событий? Или же попытаетесь удержать свои королевские привилегии?

Шведские задания и решения

Некоторые шведские решения из третьей «Европы» были переделаны в национальные идеи, так что положиться на хаккапелитов сразу после завоевания Финляндии у вас больше не получится.

Шведские задания будут в целом направлены на захват тех исторических территорий на Балтике, которыми Швеция владела на пике своего могущества.

Шведские национальные идеи

Как мы уже упоминали в шестом дневнике разработчиков, посвященном национальным идеям, Швеция начинает игру с двумя традициями, соответствующими воинственной шведской истории. Недостаток рекрутов в Швеции означает, что королевская армия вынуждена использовать значительное число наёмников, поэтому Швеция нанимает их за меньшую цену, чем другие страны. Нехватка солдат также значит, что шведам приходится лучше тренировать свою пехоту, дабы справиться со всеми своими многочисленными войнами, поэтому в среднем у Швеции будет чуть более качественная пехота, чем у других держав.

Семь национальных идей Швеции выглядят так:

  • Король и риксдаг: +1% легитимности в год.
  • Шведская сталь: +10% к дисциплине.
  • Хаккапелиты: -10% к стоимости кавалерии.
  • Военные поселения: на 33% более быстрое восстановление числа рекрутов.
  • Шведский абсолютизм: -10% к стоимости стабильности.
  • Эдикт о продукции: +10% к эффективности производства (данный шведский эдикт от 1724 года разрешил иностранным кораблям привозить в Швецию только те товары, что были произведены в стране, к которой приписано судно. Аналогичен по смыслу английскому Навигационному акту).
  • Акт о союзе и безопасности: +10% к числу рекрутов.

После того, как Швеция откроет все свои национальные идеи, её командиры получат +1 к натиску.

Эти национальные идеи направлены на создание в Швеции высококачественной армии, которая может достаточно быстро восстанавливать свою рекрутскую базу (хотя в длительной войне это всё равно будет для страны одной из основных проблем). С более дешёвой кавалерией шведские войска смогут доминировать на полях сражений в середине игры. Швеция также будет более стабильной страной, способной легче переносить династические кризисы, а бонус к легитимности и сниженная цена стабильности в последней части игры помогут ей продолжать свою кипучую деятельность.

Бонус: изменения в стабильности

Как мы упоминали уже ранее, стабильность больше не повышается благодаря финансовым инвестициям из ежемесячного дохода. Как и во многих других механиках игры, вы теперь тратите на увеличение стабильности очки монаршего влияния, в данном случае — административного. А поскольку эти же очки вы тратите на новые идеи и здания, увеличивающие доходы, весьма вероятно, что вы не всегда будете обладать наивысшей стабильностью — ведь будут другие, более важные вещи, на которые вы решите потратить свои очки влияния.

В предыдущих играх серии «Европа» стоимость повышения стабильности зависела от размера и культурного и религиозного разнообразия вашей страны. Теперь же цена больше не зависит от того, какими провинциями вы владеете. Однако мы сохранили концепцию неодинаковости разных стран, так что некоторые державы будут более уязвимы к изменениям стабильности, чем другие.

Базовая стоимость повышения стабильности равна 100 очкам административного влияния, однако быстрое расширение и недостаток религиозного единства могут существенно увеличить эту цену. Некоторые идеи и советники сокращают её. Кроме того, вы всегда можете рассчитывать на события и другие случайные факторы, которые будут временно изменять стоимость.

Вот вам скриншот некоторых интересных изменений. Оставайтесь на связи, на следующей неделе мы поговорим о повстанцах и формах правления.

EU4. Европа в 1444

P.S. Прим. пер.: эпиграф дневника представляет собой цитату из песни The Carolean’s Prayer («Молитва каролинца») шведской хэви-пауэр-метал группы Sabaton. Неплохой видеоряд на данную песню можно увидеть по следующей ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=YS3kZVSJm78

Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.