EU4. Дневник разработчиков №11. Цена и награда технологий

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?646993

Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков «Европы 4». На этой неделе мы поговорим о роли технологий: о том, как возвысить вашу страну над всеми остальными, и о том, как вы должны инвестировать в знания, чтобы направить свою нацию по пути Просвещения.

Мы сгруппировали все возможные исследования в три различных группы — административные, дипломатические и военные. Эти три группы соответствуют способностями вашего монарха и очкам монаршего влияния, которые вы получаете благодаря этим способностям.

В каждой из этих трёх групп будет по 33 уровня технологий, в которых вы сможете вкладываться. Учтите, что каждая технология, в которую вы решите инвестировать, окажется чрезвычайно полезной для вашей державы. И у каждой технологии будет своё название, связанное с её эффектами. Наука больше не является просто абстрактными циферками. ;-)

Как инвестировать в технологии

Вместо вложения в технологии части своего ежемесячного бюджета, как это было во всех предыдущих частях серии, в четвёртой «Европе» вы тратите на техи накопленные ранее очки монаршего влияния. Тем самым мы избавляемся от эффекта снежного кома, когда технологический лидер использует свое преимущество в технологической гонке, чтобы постоянно (что крайне неисторично) сохранять своё лидерство в ней. Кроме того, это позволяет избежать ситуации, когда маленькие страны становятся научными лидерами только потому, что им совершенно нечего делать, и поэтому они тупо тратят все свои средства на технологии. Наконец, такая схема позволяет нам лучше определять цену научного прогресса как для начального периода игры, так и для её финального отрезка.

Итак, чтобы получить теперь новый уровень технологии, вы просто нажимаете на соответствующую кнопку, как только накапливаете достаточно очков монаршего влияния. Мы добавили в игру новое предупреждение, появляющееся на экране, как только у вас накопилось нужное число очков, так что вы не потеряете ни одного дня.

Однако мы сохранили в какой-то мере старый компромисс в распределении средств, бывший в игре благодаря ползункам вложений в разные технологические направления. Учтите, что в новой игре очки монаршего влияния тратятся не только на технологии, но и на другие действия — дипломатию, увеличение стабильности, строительство зданий, наем генералов и т.д. Так что новый уровень технологии — это не всегда вопрос ожидания того момента, когда вы накопите достаточно очков влияния для повышения. Часто вам придётся решать, потратить ли 100 очков административного влияния, чтобы, к примеру, построить несколько резиденций верховных судей, но при этом отложить повышение технологии на год или два, или же купить новый уровень сейчас.

Теперь посмотрим на три группы технологий:

Административные технологии

Вы дальновидный правитель, намеревающийся увеличить благосостояние своей державы? Административная группа технологий открывает вам доступ к новым формам правления, увеличивает эффективность производства и позволяет строить широкий спектр зданий, большинство из которых связаны со стабильностью и доходом. Если у вас есть способный в управлении монарх, и вы вложили средства в наем талантливого советника, то вы сможете быстрее получать доступ к новым группам идей, тем самым превращая вашу державу в ту империю, которую вы хотите.

Дипломатические технологии

Считаете себя ловким и думаете, что существует более тихие способы расширения державы? Дипломатические технологии преимущественно связаны с взаимодействием с другими странами и далёкими землями. Именно здесь вы будете исследовать технологии, которые позволят вам повысить эффективность торговли, расширить дистанцию, на которой вы можете основывать новые колонии, увеличить ваше дипломатическое влияние и, что важнее всего, именно эта группа технологий связана с вашей военно-морской мощью. Здания, которые вы сможете строить благодаря прогрессу в этой ветке технологий, связаны с торговлей и флотом, по большей части. Воспринимайте дипломатические технологии как «мягкую силу» (ну, за исключением флота...), при помощи которой вы колонизируете новые земли, берёте под свой контроль торговые узлы и создаёте дипломатические альянсы.

Военные технологии

Хотите войны? Военные технологии посвящены усилению ваших сухопутных войск. Эта группа технологий даст вам доступ к новым типам войск, увеличит боевой дух вашей армии, ее маневренность и тактическую подготовку, а также даст доступ к военным зданиям, например, к казармам и крепостям. Эта группа технологий также связана с рядом новых игровых механик, о которых мы вам ничего не скажем... пока. :-) Достаточно сказать, что эта не та группа, в которой можно позволить себе надолго отстать от лидера — здешний мир довольно опасен.

Стоимость технологий

Нахождение баланса в стоимости технологий для исторической стратегии — всегда дело непростое. Вы хотите дать игроку шанс развиваться как можно более размеренно, но, вместе с тем, не хотите, чтобы Фридрих Великий у вас в игре разгуливал с пистолетом Глок на поясе. Если вы учитываете исторический сеттинг так же серьёзно, как и мы, тогда вам приходиться устанавливать определённые ограничения.

В «Европе 3» вложения в технологии могли стоить вам очень дорого, даже порой чрезмерно дорого. Бедные страны в Новом Свете относились к технологической группе, в которой у вас не было ни единого шанса на технический прогресс, если только игрок не был исключительно опытен и мог правильно воспользоваться соседством с опасными европейскими державами. Любителей поиграть за Османскую империю или Китай технологическая гонка могла также приводить в раздражение: как бы не были сильные ваши правители или богата ваша страна, у вас практически не было возможностей хотя бы просто держаться наравне с технологическими лидерами. Это, может быть, и соответствует реальной истории, но мы думаем, что есть более хорошие способы ослабить неевропейские страны, оставив им при этом возможность что-то делать, кроме как сидеть, ждать и наблюдать за ростом налогов.

Новая система технологий в четвёртой «Европе» призвана улучшить жизнь игроков за бедные страны, призвана дать им ряд технологий, чтобы они видели прогресс своей державы. Это также позволит существенно улучшить игровой процесс за неевропейские страны.

При покупке нового уровня технологии есть базовая её стоимость для каждой страны, равная 400 очкам влияния, вне зависимости от категории. Эта базовая стоимость затем изменяется под действием ряда факторов, например, определённых советников, бонуса влияния соседей, некоторых идей и т.д. Но стоимость (перед применением штрафа за опережение своего времени) никогда не будет больше 999 — это максимальное число очков монаршего влияния, которое вы можете иметь в каждой категории.

Не западные технологические группы по-прежнему будут иметь штраф сверху к базовой стоимости, так что очень вероятно, что именно Западная Европа поведёт мир к новым высотам науки и военного искусства. Но этот штраф будет применяться перед штрафом за опережение времени, так что велика вероятность, что правильно управляемые нации не будут стагнировать.

Мы всегда упорно работаем над улучшением пользовательского интерфейса, и мы постарались сделать информацию в окне технологий как можно более понятной. Вы увидите, какие здания и возможности ожидают вас на каждом следующем уровне технологий, а также какие это будет иметь эффекты. Это хорошо поможет вам при долгосрочном планировании своего развития. Как обычно, мы активно используем всплывающие подсказки, чтобы дать вам всю необходимую информацию о каждой технологии.

Итак, сейчас мы дали вам немного информации о том, в каком направлении думать о технологическом прогрессе в пределах вашей империи, и о том, как вы будете использовать те инструменты, что мы предоставим вам, чтобы вы могли выделиться из толпы и процветать в течение многих лет. Наука!

Кстати, говоря о науке — что нового вы можете найти на этом скриншоте?

EU4. Окно технологий

На следующей неделе мы поговорим о наиболее ожидаемых вами деталях про «Европу 4».

Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.