EU4. Дневник разработчиков №10. Все это принадлежит матушке-России...

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?645335

Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков игры «Европа 4». Сегодня мы поговорим о великой державе из Восточной Европы — о России. Это одна из самых великих стран, которую когда-либо видел свет, и основной игрок на мировой арене в течение большей части того исторического периода, что представлен в игре.

Возможности России

Если вы начнёте игру в одну из ранних дат, то никакой России в ней не будет — только несколько княжеств и республик, которые исторически были завоёваны Москвой или объединены с ней в Российскую империю. Многие игроки начинают именно за Москву, используя её сильную и исторически достоверную базу в качестве основы для формирования России. Но у вас всегда есть возможность начать игру за любое другое русское княжество и создать Россию из него.

У России есть как минимум одно стратегическое преимущество — после устранения татаро-монгольский угрозы с востока тыл России оказывается в безопасности, и она может сосредоточиться на экспансии на запад (в Прибалтику и Литву) или на юг (на Кавказ и территорию Османской империи). Будучи Россией, вы можете сражаться за тёплые порты на Балтике и Чёрное море, или же завоёвывать центральную часть континента, или же искать выход через Сибирь к Тихому океану. При грамотно построенной стратегии Россия становится одной из ведущих мировых держав к концу игры, но при этом всегда существует опасность отстать в технологической гонке.

Динамические исторические события у России

У России очень богатая и интересная история, и мы отразим её в игре при помощи большого числа динамических исторических событий. У России есть две основных цепочки событий.

Первая — это «Смутное время». В третьей «Европе» была общая для всех цепочка событий с таким названием. Мы сохранили её в новой игре, только под другим именем. Новая цепочка событий «Смутное время» теперь отражается в игре династический кризис, сотрясавший России более десяти лет.

В четвёртой «Европе» России рискует свалиться в смутное время в любой момент между 1550 и 1650 годами, если у нее низкая стабильность. Это событие даст соседям возможность поддержать претендентов на русский престол и усугубить ситуацию для восточного гиганта. Сможете ли вы, как игрок, справиться с этим?

Учтите только, что не все основные ДИС являются чисто негативными или сложными для игрока. Будут и вполне себе положительные цепочки событий. К примеру, у России есть крайне интересная большая цепочка событий под названием «Великое посольство». Если после определённой даты Россия ещё не вестернизировалась, и у её монарха хорошие показатели, то странствующий царь может отправиться в путешествие по Европе, узнавая много полезного для вашей страны, и увеличивая отношения с нейтральными державами. Эти события моделируют реальное историческое путешествия Петра Великого в конце XVII века.

Задания и решения

Русские задания по-прежнему ориентированы на расширение территории и создание России в её исторических границах. Мы также сохранили русские решения из третьей «Европы», включая возможность создания Россию, если она ещё не существует, а вы играете за сильную державу с русской культурой, контролирующую ключевые города региона.

Русские национальные идеи

Набор русских идей одинаков для всех стран с русской культурой в качестве государственной. Наша главная цель — получить единую Россию, а какое именно государство её создаст, не так уж и важно. Мы всё ещё продолжаем обсуждать, обособлять ли Новгород или нет — это ведь один из основных игроков на русском театре, но у него много характеристик, отличающих его от таких княжеств, как московское или киевское.

Русские начнут с двумя традициями, которые будут смотреться вполне органично для тех, кто играл за Россию в предыдущих играх серии. У русских будет бонус в +25% к числу рекрутов и на 20% более дешёвая пехота.

Семь национальных идей России выглядят так:

  • Судебник: +10% к доходу от налогов.
  • Стрельцы: +50% к лимиту армии.
  • Опричнина: -30% к стоимости пехоты, на 10% более быстрое восстановление числа рекрутов.
  • Отмена местничества: +10% к эффективности производства.
  • Сибирский фронтир: +1 колонист, автоматическое открытие всех территорий, соседствующих с провинциями, находящимися у вас во владении.
  • Табель о рангах: +1% военных традиций в год.
  • Кадетский корпус: -10% к стоимости технологий.

Награда за получение всех семи национальных идей — +100% к числу рекрутов.

С таким набором идей Россия будет державой, полагающейся на огромную массу своей пехоты, которую она легко сможет содержать. Идея сибирского фронтира позволит русским проводить колонизацию Сибири без выбора исследовательских идей, крайне необходимых остальным потенциальным колониальным державам.

EU4. Русская Прибалтика

Бонус: изменения в военных и морских традициях

В качестве небольшого бонуса, сегодня я расскажу вам также об изменениях, которые коснулись в четвёртой «Европе» военных и морских традиций. Во-первых, наем лидера больше не снижает традиции, поскольку обычно вы можете позволить себе иметь всего лишь несколько командующих. Вы используете военное влияние, получаемое благодаря способностям монарха и его советников, чтобы нанять лидеров. Кроме того, обладать высокими традициями, особенно в мирное время, теперь несколько труднее.

Во-вторых, традиции теперь дают вам бонус в зависимости от их величины. Военные традиции увеличивают боевой дух войска и быстрее восстанавливают число рекрутов, тогда как морские традиции также увеличивают боевой дух (у флота) и повышают управляемость торговли.

В-третьих, вы теперь можете увеличить морские традиции, отправив свой флот на выполнение торговых заданий. Получаемый бонус в традиции зависит от отношения количества кораблей, выполняющих задание, к общему лимиту флота. Если, к примеру, весь ваш флот выполняет торговые задания, то вы получаете +1% к морским традициям в год.

Наконец, традиции теперь меняются каждый месяц, а не каждый год, как ранее.

Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.