EU4. Дневник разработчиков №14. Никто не ждёт...

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?651211

Добро пожаловать в новый дневник разработчиков игры «Европа 4», в котором мы снова обратим своё внимание на одну из великих держав игры — любимую фанатами Испанию.

Испания находится в регионе, за страны которого многие любят играть. У него богатая история, множество вариантов развития и потенциально большое богатство. Уточню, что когда мы говорим об Испании, мы подразумеваем Кастилию и то гигантское государство, что пришло ей на смену благодаря усилиям Фердинанда и Изабеллы. Это не значит, что Арагон не играет никакой роли — наоборот, у него теперь есть свой собственный набор идей и событий — но давайте забудем на время про каталонцев и сосредоточимся на центре страны — Толедо и Мадриде.

Испанские возможности

За Испанию часто играют как новички, так и ветераны серии; на то есть ряд причин, но основная — данная страна предлагает огромный спектр вариантов при строительстве империи. Вы даже можете пойти сразу в нескольких направлениях, поскольку местоположение страны и её богатство позволяют ей справиться одновременно с тремя разными целями.

Во-первых, после уничтожения мавританского королевства Гранада на юге, Кастилия и Испания получают возможность нападения на мусульманские королевства в Северной Африке. Завоевание их будет означать увеличение числа мусульман в державе, но это также будет означать ранний доступ к западноафриканским портам или закрепление за собой побережья южного Средиземноморья.

Во-вторых, у Кастилии/Испании есть только один сильный сухопутный сосед — Франция. У Испании достаточно богатства, которое в сочетании с географическим положением позволяют ей быть одной из ведущих европейских держав. Имея сильный флот и укротив более слабых соседей, Испания всегда будет страной, с которой вам придётся считаться.

В-третьих, Испания обладает очень длинной историей исследований и колонизации (что и привлекает к ней многих игроков), и она отлично подходит именно для тех, кто любит в «Европе» этот аспект игры. Канарские острова — отличная база для исследования морей, да и в целом Испания расположена в самой западной части Европы. Кроме того, у нее есть задания, которые направят её на запад, в Новый Свет.

Испанские динамические исторические события

У Испании есть две основных цепочки исторических событий, с которыми вы можете столкнуться. Если в Кастилии до 1500 года правит регент, есть шанс возникновения гражданской войны. Вы можете поддержать советника Альваро де Луна, что приведёт к восстанию знати, которому могут оказать помощь соседние Арагон или Наварра, или же вы можете принять требования, дабы покончить с нежелательным влиянием знати, но это будет стоить вам потери стабильности.

Если Кастилия/Испания и Франция будут владеть провинциями в Италии в период 1490—1590 гг., то они смогут выдвинуть претензии на земли друг друга — это отразит в игре Итальянские войны, шедшие между указанными странами в данный исторический период. Эта цепочка событий приведет к ухудшению отношений между странами и серьёзно повысит вероятность войны между ними.

У Испании будет много и других событий. Изгнание морисков стало ключевым событием в развитии испанского государства и кульминацией Реконкисты, так что у вас в игре будут события, отражающие этот процесс. Мы также вернули события о банкротстве Испании, но они теперь принадлежать к числу незначительных событий, и произойдут, только если вы действительно станете банкротом. В отличие от второй «Европы», никто не будет вас наказывать за действительно отличную игру за Испанию.

Испанские решения и задания

Ключевым решением для Кастилии останется создание Испании; мы несколько изменили его условия, дабы игроку его было легче принять, не зацикливаясь на разжигании войн. Кастилии больше нет необходимости завоевать весь Арагон. Теперь надо, чтобы: 1) Арагон был вассалом или младшим партнёром в унии с Кастилией; 2) Легитимность Кастилии была равна 100; 3) Гранада перестала существовать. После выполнения этих условий Арагон будет по-прежнему независимым, однако Кастилия получит «щитки» на всю её территорию, что поможет присоединить или включить в состав Испании арагонские земли.

Испанская инквизиция и Золотой флот больше не являются испанскими решениями, а её национальными идеями. Как и в третьей «Европе», задания у Испании будут в основном про завершение Реконкисты и колонизацию Нового Света.

Испанские национальные идеи

Кастилия/Испания начинает игру с бонусом в +0.25 к боевому духу армии, что отражает их гордое стремление к Реконкисте. Также у них есть дополнительный миссионер, ведь Испания была на передовой линии обращения в христианство еретиков и язычников.

Семь национальных идей Испании выглядят так:

  • Реконкиста: +5% к дисциплине.
  • Испанская инквизиция: +2% к шансам на успешное обращение миссионером провинции.
  • Истовый католицизм: +1 к папскому влиянию.
  • Тордесильясский договор: позволяет выдвигать претензии на колонии.
  • Золотой флот: +20% к пошлинам.
  • Испанская армада: +10% к мощи линкоров.
  • Золотой век: +1 к престижу

Когда Испания откроет все свои национальные идеи, она получит бонус в +25% к росту колоний, что даст ей в середине игры неплохое ускорение в строительстве колониальной империи. Все эти идеи призваны сделать из Испании державу, имеющую преимущество в трёх ключевых областях. Во-первых, испанцы, вероятнее всего, останутся католической страной с высоким уровнем религиозного единства (дополнительные миссионеры плюс увеличенные шансы на их успех означают, что ересь вряд ли сможет укрепиться на их территории). Во-вторых, у них будет довольно сильная армия в начале игры, с бонусом к морали и дисциплине. Наконец, они будут иметь бонусы в колонизации, с уникальной возможность выдвигать претензии на заморские территории других держав.

EU4. Кастилия в 1492

Бонус: культурное обращение

В третьей «Европе» процесс обращения инокультурной провинции в вашу государственную культуру никак не зависел от игрока: надо было молиться богам случайных чисел, чтобы они смилостивились и послали вам определённое событие. Вы могли принять решение, которое повышало шансы на выпадение такого события, но прямого контроля над процессом у вас не было.

Однако в «Европе 4» у вас будет возможность потратить очки дипломатического влияния, чтобы изменить культуру любой национальной провинции, если она не является вашей государственной культурой или не принадлежит к числу признанных. Цена этого действия будет зависеть от базового налога в провинции, и, в среднем, будет стоить дороже, чем получение щитка на провинцию. Мы не хотим, чтобы вы могли менять культуру в провинциях по первому хотению; но мы хотим показать, что в четвёртой «Европе» очки монаршего влияния дадут вам возможность принимать самые различные решения.

P.S. Прим. пер.: название дневника «Никто не ждёт» — намёк на ставшую крылатой фразу «Никто не ждёт испанскую инквизицию!» (Nobody expects the Spanish Inquisition!) из британского юмористического тв-шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (Monty Python’s Flying Circus).

Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • FlyBy

    колонизация -хорошо. Но будет ли добавлен грабёж первой конкисты в виде перуанского серебра и ацтекского золота? Это была главная причина, по которой пересекали океан. И она же главная причина инфляции в 400% за 16 век в Испании.

    Хотелось бы пограбить индейцев от души. В EU-3 этот аскпект был слабо реализован (только через колониальные товары и куш при заключении мира с бедными индейцами)