EU4. Дневник разработчиков №13. СВОБОДА!!!

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?649965

Всем привет и добро пожаловать в ещё один дневник разработчиков игры «Европа 4». Приготовьтесь встретиться с буйными пейзанами и строптивыми еретиками, потому что сегодня мы поговорим о правительствах и повстанцах, которые хотят их свергнуть.

Борьба с повстанцами и их кровавая программа

Как вы знаете из предыдущих игр серии «Европа» (или догадались благодаря своему здравому смыслу), восстания случаются в провинциях, в которых население по той или иной причине недовольно нынешней властью. Если с повстанцами не бороться, то мятеж может распространиться по стране подобно лесному пожару, захватив соседние провинции. Есть много способов обнаружить и избежать восстания, так что внимательно следите за знаками — и читайте предупреждения!

Повстанцы не появляются вследствие лишь низкой стабильности, с туманными или отсутствующими причинами взять в руки оружие. У каждой фракции повстанцев есть чётко определённый список целей, которых они хотят достичь. Вне зависимости от того, простой ли это бунт против повышения налогов со стороны обобранных до нитки людей, или же полноценное движение за независимость, повстанцы требуют своего, и они не примут «нет» в качестве ответа.

Новое вкладка повстанцев расскажет вам, насколько велика вероятность появления фракции повстанцев. Вы сможете увидеть, попытаются ли они освободиться от вашей власти, если вы немедленно не предпримите мер по их подавлению или если вы не примите их неприятные требования. Новое меню повстанцев раскрывает их цели, то, насколько близки они к успеху, и то, как получение лидера может повлиять на их шансы на успех.

В «Европе 4» каждая провинция в вашей державе имеет свой «наиболее вероятный» тип повстанцев (в том случае, если риск восстания в провинции выше 0). Эти фракции повстанцев будут существовать «на бумаге», даже если у них нет сейчас действующих армий. Рассматривайте их как своего рода потенциальную проблему, от которой вы можете попытаться избавиться, и о которой вам определённо стоит знать больше.

Здесь вы можете увидеть, в каких провинциях какой тип повстанцев может появиться, вероятность следующего восстания и тех, кто является их друзьями. Борясь с повстанцами, вы можете использовать методы, которые принесут свои плоды в далёкой перспективе: например, обращая население в свою государственную религию, распространяя свою культуру в беспокойных регионах с меньшинствами, применяя различные тактики подавления и так далее.

Так что у вас есть много инструментов по борьбе с повстанцами. Если мятежное движение только зарождается, повышение стабильности может замедлить его развитие или даже полностью положить конец незначительным бунтарским настроениям. Сокрушение их при помощи тупой силы — не единственный способ решить конфликт с вашим народом, хотя иногда это и может принести удовольствие. Вы можете попытаться быть милым с ними и принять их требования — кто знает, может, они вполне разумные? Тем не менее, оставить повстанцев в покое — практически стопроцентно не самый лучший выбор. Игнорируйте их на свой страх и риск, кто знает, к чему это может привести...

Как обычно, вы можете задержать мышь над строчкой с риском восстаниями в провинции, чтобы увидеть, какие факторы приводят к возникновению смуты в этом регионе, плюс у нас есть карта, которая поможет вам составить общее представление о проблемах в вашей державе.

Как увеличить свою стабильность

С самого зарождения игр в серии «Европа» одной из её ключевых концепций было понятие стабильности. Это важно для понимания данного дневника разработчиков, ведь стабильность отражает то, насколько слаженно в целом работает ваше правительство: как эффективно оно действует, насколько хорошо реагирует на проблемы и т.п. Поэтому низкая стабильность — это то, что вы хотели бы избежать, будь у вас такая возможность. В прошлом дневнике разработчиков я упоминал, как стабильность изменилась по сравнению с предыдущими играми, как вы теперь тратите свои очки административного влияния монарха для увеличения стабильности.

Но давайте ещё раз посмотрим на неё, поскольку это то окно, где случается магия ;-).

Стабильность по-прежнему изменяется по шкале, состоящей из семи пунктов, от +3 наверху и до -3 в самом низу. Поскольку очки монаршего влияния также тратятся на идеи и здания, увеличивающие доходы, весьма вероятно, что вы не всегда будете обладать высокой стабильностью (особенно в сравнении с предыдущими играми серия «Европа»). Ведь у вас наверняка будут более важные планы по трате очков административного влияния.

Как уже говорилось, базовая стоимость повышения стабильности равна 100 очкам административного влияния, однако слишком быстрое развитие и недостаток религиозного единства могут существенно увеличить эту цену, тогда как некоторые идеи и советники могут сократить её. И, поскольку это «Европа», вы можете рассчитывать на события и другие случайные факторы, которые будут временно изменять стоимость: либо давая вам возможность за очень низкую цену привести дела в порядок, либо же заставляя отложить покупку стабильности на ещё более длительный срок, чем вы изначально планировали.

Ваше правительство и ваши цели

На закладке технологий вы можете увидеть все возможные формы правления (отсортированные по типу) и те уровни технологий, которые вам надо достичь, чтобы открыть новую форму правления. Так что вы будете знать, к чему стремится. Тем не менее, вы можете менять свою форму правления только внутри одной категории, например, из одного типа монархии в другой. Вы не можете перейти из монархии в племенную или республиканскую форму правления, если только вас не заставит это сделать народная революция. Более продвинутые формы правления будут давать вам всё больше и больше бонусов.

Смена формы правления стоит 50 очков административного влияния, так что это не та реформа, которую вы можете провернуть в любой момент. Однако у вас вряд ли будут причины делать это слишком уж часто. Информация о вашей текущей форме правления доступна вам на вкладке правительства и повстанцев.

Следите за военной усталостью!

Как знают ветераны «Европы», ведя войну против других стран, следует быть готовым к военной усталости. Вы не можете постоянно держать страну в состоянии войны — это утомляет население, оно становится несчастным от постоянных выплат своей кровью и деньгами, да и отвлекает внимание ваших министров от внутренних проблем. В играх серии «Европа» военная усталость отражает ту идею, что ни одна империя не обладает бесконечной волей к борьбе, однако хорошая проведённая война будет меньше раздражать, чем плохо проведённая.

Военная усталость растёт только во время войны, однако её эффекты могут действовать ещё долго после того, как замолчали пушки. Усталость растёт от недостатка снабжения, от потерь в битвах, от блокады портов и если вы слишком долго собираете военный налог. На вашу страну усталость влияет многими не очень хорошими путями. Во-первых, она увеличивает риск восстания в державе в целом, тем самым повышая вероятность появления повстанцев в ваших владениях или контролируемых вами чужих провинциях. Она также понижает боевой дух вашей армии и флота, что позволяет противнику легче с ними справиться. А поскольку потери в боях увеличивают военную усталость, такой удар по боевому духу может заставить вас свалиться в штопор. Военная усталость также ударяет и по числу рекрутов, которые необходимы для формирования бригад, строительства кораблей и получения пополнений в армии и эскадры.

Старайтесь проводить войны как можно более быстро и целенаправленно, если вы хотите избежать высокой военной усталости. Помните, что в целом это была эпоха ограниченных войн — редко какие конфликты затягивались, приводя к регулярным битвам и пустой казне.

При заключении мира ваша военная усталость разом снизится, но не до нуля, так что потребуется какое-то время на полное восстановление страны и избавление от эффектов усталости. Пройдёт немало месяцев, прежде чем она полностью исчезнет. В целом, военная усталость не слишком изменилась со времён «Европы 3», но теперь её лучше видно, и вы легко можете оценить ситуацию одним взглядом!

Слишком быстрое развитие — это плохо

«Слишком быстрое развитие» — новая концепция, призванная заменить старую систему бэдбоя. Одной из целей бэдбоя было воспрепятствовать быстрому расширению игрока, оказывая на него внешнее давление и наказывая за захват слишком многого. Частично этот механизм остался в игре, но мы также добавили идею слишком быстрого развития, чтобы реализовать ту внутреннюю цену, которую вы платите внутри державы за расширение без тормозов.

Говоря по-простому, уровень чрезмерности вашего развития показывает, какой процент от вашего базового дохода от налогов вы получаете не от своих национальных («щитовых») провинций. Если вы ведете справедливые и благородные войны, сражаясь за территорию, должную принадлежать вам по праву, то тогда показатель слишком быстрого развития будет легко удерживаться вами в разумных рамках — он даже может быть равен нулю. Но чем выше он становится, тем выше становится вероятность наступления плохих событий, плюс это прямо влияет на риск восстания, стоимость стабильности, доход от торговли и множество других вещей.

Чтобы снизить показатель чрезмерности развития, вы можете потратить очки административного влияния и сделать провинцию своей национальной. На данный момент базовая цена равна 50 очкам (без учёта влияния идей).

Интерфейс

Все эти прелестные и важные игровые концепции отслеживаются в одном и том же окне, так что вы легко можете увидеть саму суть ситуации. Вы можете увидеть здесь текущие бонусы от вашей формы правления, равно как всех действующих и возможных повстанцев, а также цену, которую вы платите за неудачное ведение войны или слишком быстрое расширение.

EU4. Окно правительства и повстанцев

Ну что, думаете, теперь вы сможете справиться с повстанцами?

Прошепчите свои молитвы и прочитайте это ещё раз, дабы обнаружить первые признаки проблем и спасти свою страну, пока не стало слишком поздно!

На следующей неделе мы отправимся на запад...

Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.