EU4. Дневник разработчиков №17. Солнышко, хочешь поговорить об этом?

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?659014

Добро пожаловать в 17-й дневник разработчиков игры «Европа 4». На этот раз мы поговорим о концепции, которую мы полностью изменили по сравнению с оригинальной игрой, а именно — о дипломатии. С самой первой игры в серии мы старались предоставить игрокам свободу действий в определении стратегии и множество опций для её реализации. Теперь в вашем распоряжении будет ещё больше инструментов и подсказок, которые помогут вам справиться с деликатным искусством международных отношений.

Дипломатия: война, мир и всё, что посередине

Даже если вы согласны с утверждением Клаузевица, что «война есть продолжение политики другими средствами», в «Европе» внешняя политика и дипломатия являются жизненно важными аспектами игры сами по себе, а не просто мирными альтернативами войне. Да, вы можете объявлять войны, заключать мирные договора, формировать альянсы. Но мы также поощряем вас влиять на державы, улучшать отношения, укреплять династические связи, проводить тайные операции, усиливать экономическое сотрудничество и даже гарантировать или требовать доступ к территории и портам.

Большое число опций может ошеломить новых игроков, я понимаю. Но мы попытаемся сделать всё чуть-чуть понятнее для вас.

Новый интерфейс: встретьтесь со своими соседями и узнайте, что они в действительности думают о вас

Как и все другие аспекты игры, дипломатический интерфейс был серьезно переделан. Как всегда, в этом окне вы можете быстро получить краткий обзор сведений о стране, о её технологиях и идеях, узнать, насколько опытен их правитель и так далее. Вы также можете узнать её текущий дипломатический статус, и провести с ней переговоры.

Но наша приверженность к открытости и ясности видна в новом стандартном меню дипломатии. Ранее в сериях игр «Европа» у нас была система отношений, которые постоянно изменялись. Это требовало от игроков постоянного обращения к дипломатическому экрану, дабы узнать, что какая страна про вас думает.

Во-первых, большие куски текста, которые описывали отношения в предыдущей игре, теперь остались в прошлом: вместо текста у нас теперь используется графический интерфейс, в котором описываются все имеющиеся в данный момент у страны отношения. Мы также попытались сделать эту систему более удобной в плане управления. Каждый тип отношений теперь находится в своей отдельной строке в интерфейсе, и в каждой строке представлены те страны, которые имеют данный вид отношений с вами. Если какая-либо информация является значимой для данного типа отношений, мы также показываем её вам. Например, для ведущихся вами войн будет показан текущий счёт военных очков, для пятилетних перемирий и других чувствительных к времени действий — прогресс-бар, который подскажет вам, когда истечет срок действия.

Во-вторых, похожие дипломатические действия теперь объединены в категории в виде раскрывающихся списков. Просто откройте категорию, чтобы увидеть, какие там есть действия, а когда закончите — закройте её. Или нет — это ваше право. Мы также добавили к этим кнопкам два типа иконок. Первая иконка (в виде портрета) обозначает действия, которые потребуют от вашего дипломата некоторого продолжительного времени на выполнение — помните, что в четвёртой «Европе» у вас ограниченное число дипломатов, и иногда они могут быть сильно заняты. Вторая иконка (в виде стрелки) показывает вероятность ИИ прислушаться к вашему предложению (для тех действий, где вам могут ответить согласием или отказом). Вы больше не будете получать неясные ответы от ИИ, а всегда только «да» или «нет», и плюс подробное объяснение, почему они отвергли ваше предложение.

В-третьих, в игре появится множество новых возможностей для взаимодействия с другими странами, например, по вопросам получения права базирования флота, формирования коалиций, обозначения ваших врагов и т.д.

Мнения: если я тебе нравлюсь, это не значит, что ты нравишься мне

В третьей «Европе» отношения были взаимными. Если вам кто-то нравился, то и вы нравились этому кому-то. Однако такое редко бывает в реальном мире, и мы очень хотели изменить это в новой игре. Теперь другая держава может не любить вас, однако вам эта страна может нравиться. Тем самым мы привнесли в игру систему, которую использовали во вторых «Крестоносцах».

Одним из преимуществ «Крестоносцев 2» было то, что если вас кто-то ненавидел, вы всегда знали, почему. Мы решили, что неплохо бы принести это и в «Европу». Ведь во вторых «Крестоносцах» мы перешли к системе фиксированных модификаторов отношений. Вы не только видели, кто вас не любит, но и почему вас не любят. Следующий шаг в этом направлении — дать возможность этим значениям не только влиять на действия ИИ, но и на ваши действия тоже! К примеру, теперь вам будет гораздо легче объявить войну в отношении страны, которую вы ненавидите.

Также мы добавили из вторых «Крестоносцев» в игру механизм определения того, как различные значения отношений вычисляются. Во-первых, есть ряд статических факторов, влияющих на отношения между странами. К примеру, военный союз, династический брак, совместная война и т.п. определённо улучшат ваши отношения. Понятное дело, что война с другой страной вряд ли поспособствует установлению между вами дружбы.

Во-вторых, есть ряд модификаторов, которые со временем теряют своё значение — другие страны перестают беспокоиться о них, или же они начинают играть гораздо меньшую роль при вычислении отношений к вам. Это модификаторы, чье значение постепенно уменьшается со временем. Если вы знакомы со вторыми «Крестоносцами», то воспринимайте их как те же штрафы, что вы получаете, к примеру, когда слишком долго держите в поле войска своего вассала, или когда новый король всходит на престол. Рано или поздно эти факторы просто исчезнут и перестанут влиять. В четвёртой «Европе», к примеру, захват провинций у страны приведёт к серьёзной порче с ней отношений (в зависимости от того, насколько ценными были для неё эти области), но негодование и обида от потери со временем пройдут...

Соперники: враг моего врага — мой друг

Одним из главных изменений в дипломатии в четвёртой «Европе» является возможность указать три страны в качестве своих врагов. Зачем вам это может понадобиться? Разве это не обозлит выбранные страны? Да, разумеется, это приведёт к снижению отношений между вами и вашими врагами, но в этом есть и свои плюсы. Отношения с другой страной, которая укажет ту же державу в качестве своего врага, серьёзно улучшаться, и вы можете решить объединить свои усилия, дабы сдержать противника. Это старая, как мир, идея, что «враг моего врага — мой друг». Если кто-то укажет вас в качестве своего врага, то вы узнаете об этом из меню дипломатии. Вы твёрдо уверены, что это добавит глубины в систему дипломатии «Европы 4».

Вот вам в завершении скриншот нового интерфейса дипломатии, снятый во время нашей сетевой игры внутри студии. Здесь вы можете видеть моего «верного» союзника Саксонию.

EU4. Окно дипломатии

Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.