Источники:
http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?660778
http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?661096
Добро пожаловать в 18-й дневник разработчиков игры «Европа 4». В этот раз мы поговорим о Португалии, одной из самых невероятных империй в истории, о стране, чьи моряки и исследователи сыграли важнейшую роль в обеспечении Европе звания доминирующей силы в мире.
Португальские возможности
Исторически судьба Португалии была неразрывно связана с её огромным соседом на востоке — Кастилией/Испанией. В течение многих лет две державы были объединены под властью одной короны, однако затем Португалия смогла отстоять свою независимость за счёт сильной дипломатии, могущественного торгового флота и создания глобальной империи.
Португалия начинает игру в достаточно слабой позиции. Она находится на краю Европу, и рядом нет слабых христианских держав, которые можно было бы завоевать; к тому же её собственная территория невелика и небогата. Вам нужно будет заручиться дружбой или Кастилии, или Арагона, а затем сосредоточиться на исследованиях и создании колониальной империи, что принесёт вам богатство.
С точки зрения дипломатии у Португалии на старте всё довольно неплохо. Во-первых, они находятся в союзе с Англией, и этот альянс в том или ином виде может просуществовать столетия. Во-вторых, от вас не потребуется много усилий, чтобы стать другом для Испании — у кастильцев есть более интересные направления для экспансии (на северо-восток, к примеру).
Португальский аванпост Сеута в Марокко — хороший плацдарм, если вы собираетесь заняться захватом северной Африки, но самый ценный ресурс страны в начале игры — это колонии на Азорских островах в Атлантическом океане и на острове Мадейра у западноафриканского побережья. Эти порты являются отличным прибежищем для португальских мореплавателей, тем самым обеспечивая Португалии хорошую фору в исследовании новых земель и получении доступа к новым торговым узлам.
И, по счастью, Португалия начинает игру в 1444 году, имея в своём распоряжении несколько исследователей. Каждый из них забирает у страны по 1 очку военного влияния, но зато эта маленькая держава получает огромное преимущество в нанесении на карту новых, не открытых земель, в поиске пути в Индию. Португалия даже может начать строительство своей империи задолго до того, как это станут делать другие державы, вынужденные ждать открытия идеи «Путешествие в Новый свет».
Португальские динамические события
В «Европе 2», последней игре в серии, серьёзно зависевшей от исторических событий, у Португалии таких событий было относительно мало, и они быстро заканчивались. Мы изменили это и дали португальцам несколько очень интересных динамических событий.
Прежде чем оказаться при кастильском дворе, Христофор Колумб попробовал получить финансирование своей экспедиции у португальского короля. Но ему было дважды отказано — ведь после того, как Бартоломеу Диаш первым из европейцев обогнул Африку с юга, открыв мыс Доброй Надежды, восточный путь в Азию казался более перспективным, чем идея Колумба о западном пути. В игре Колумб сможет сделать свое предложение Португалии между 1485 и 1492 гг.
Экспедиция короля Себастьяна в северную Африку и его крестовый поход против Марокко могут произойти в Португалии во второй половине XVI столетия, если страна на тот момент будет независимой. Исторически, эта экспедиция потерпела крах близ города Эль-Ксар-эль-Кебир в Марокко, где в так называемой «Битве трёх королей» был убит и сам Себастьян, и практически весь цвет португальской знати. Эта катастрофа привела к установлению Испанией контроля над Португалией, став началом упадка португальской империи. В игре это событие позволит Португалии возглавить крестовый поход, дав ей ряд небольших бонусов.
Захват португальского судна «Санта-Катарина» в Сингапурском проливе привёл к резкому обострению отношений между португальцами и голландцами. Не имея официального на то разрешения, два корабля голландской Ост-Индской компании атаковали и завладели португальской караккой и её грузом, стоимость которого составила несколько миллионов гульденов. Добыча была столь огромной, что вдвое увеличила капитал всей Ост-Индской компании. И хотя голландцы и португальцы находились в состоянии войны, сама компания — нет, поэтому законность захвата находилась под вопросом. В итоге это привело к ещё одной войне между двумя странами, и, что более важно, заставило голландцев нанять юриста Гуго Гроция, который, пытаясь обосновать правомочность нападения и основываясь на принципах естественного права, заложил в своей работе «Свободное море» основы международного права. В игре данный инцидент может произойти в любой момент в промежуток 1550—1650 годов, если обе державы будут торговать в одном из дальневосточных торговых узлов.
Португальские задания и решения
В «Европе 3» не было особых португальских решений, и на данный момент эта картина в четвёртой части не изменилась. Но кто знает, может быть, мы со временем и добавим несколько решений для этой страны. Португальские же задания, в основном, касаются её экспансии в Бразилию, Африку и Индию.
Португальские национальные идеи
Португальские традиции дают ей +30% к торговой дистанции и +5% к торговой эффективности. Сами идеи таковы:
- Ависские ордонансы: +10% к эффективности производства.
- Наследство Мореплавателя: +25% к колониальной дистанции.
- Индийский дом: +10% к торговому влиянию.
- Бандейранты: +1 купец.
- Королевский абсолютизм: -25% к стоимости зданий.
- Земля превыше веры: +15% к росту колоний.
- Открытые гильдии: +10% к доходу от торговли.
Когда Португалия откроет все свои национальные идеи, она получит бонус в виде +20% к доходу от заморских провинций. Таким образом, Португалии явно предначертано судьбой стать колониальной державой, нацеленной на создание глобальной империи и на процветание благодаря торговле. Бонус к колониальной дистанции позволит ей достичь отдалённых уголков Индий, а бонус к торговому влиянию окажется к месту при конкуренции на далёких от родных портов рынках. Благодаря дополнительному купцу, Португалия уже к середине игры сможет стать ведущей торговой державой, даже если она не рискнёт выбраться из своих уютненьких провинций на европейском континенте.
Бонус: колонизация
Система колонизации работала в третьей «Европе» довольно неплохо, но у неё был один мелкий недостаток: вам необходимо было постоянно посылать своих колонистов. Мы подумали, что мы можем сделать с механизмом отправки колонистов, чтобы сделать эту работу менее рутинной, но в то же время сохранить атмосферу старой системы.
Поэтому сейчас, когда вы отправляете колониста, вы автоматически добиваетесь успеха. Однако в новую землю прибывает только 10 человек. И колонии потребуется некоторое время для роста. Если вы оставите своего колониста-посланника в колонии, это поможет ей расти быстрее. Но ваши посланники не могут поспевать всюду. Каждый месяц колонист-посланник имеет шанс повысить население колонии; этот шанс рассчитывается по старой формуле успеха основания колонии из третьей «Европы», с которой вы хорошо знакомы.
Так что теперь, вместо немедленной отправки только что появившегося колониста (как было в «Европе 3»), вы отправляете своих колонистов-посланников (которых у вас теперь ограниченное количество), тем самым основывая колонии в более стратегической манере. Где следует сделать ставку на рост колонии? Куда следует отправить своего посланника?
- Колонисты-посланники и колонисты — это одно и то же, мы просто всех колонистов, миссионеров, дипломатов и купцов называет посланниками, для обозначения их как группы.
- Колонисты больше не являются возобновляемым ресурсом.
- У вас есть определённое число колонистов, в зависимости от идей и статуса.
- Колонисту для достижения своего места назначения требуется определенное время, в зависимости от уровня развития технологий и дистанции.
- У вас больше не будет минимального числа колонистов, теперь, чтобы стать колониальной державой, вам придётся предпринять определённые шаги.
- Колонии растут каждый месяц, в зависимости от климата, туземцев, технологий и других факторов.
- Если колонист находится в колонии, она растёт быстрее.
- Содержание колоний (неразвившихся ещё до уровня полноценных городов) требует определённых расходов.
- Присутствие в колонии большого числа туземцев увеличивает торговый доход, производимый колонией, что компенсирует затраты на её содержание.
Как вы получаете колонистов?
- Если вы граничите с ордой, то у вас будет +1 колонист.
- 1-я исследовательская идея даёт вам +1 колониста.
- 6-я исследовательская идея даёт вам +1 колониста.
- Полностью открытая группа исследовательских идей даёт вам +1 колониста.
- 1-я экспансионистская идея даёт вам +1 колониста.
- Также в игре есть две страны, которые получают бонусного колониста от своих национальных идей.
Всё это, в итоге делает игру за колониальные страны гораздо, гораздо более исторически достоверной.