Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=474508
Дата публикации оригинала: 6 мая 2010 г.
На этой неделе я расскажу вам немного о том, что мы сделали с войной на море в адд-оне. Это очень широкая тема, так что начнем с морского ИИ. В «Дне Победы III» ИИ не испытывал большого желания одновременно вторгаться в несколько провинций. Каждый ТВД фокусировался на одной цели, преимущественно на метрополии противника. Более того, ИИ не сосредотачивал войска как можно ближе к цели. Это неплохо моделировала ситуации вроде высадки союзников в Нормандии, но совсем не подходило к войне на Тихом океане. В адд-оне ИИ вторжения использует совершенно новый алгоритм, разработанный для одновременного управления множества целями, с правильным сосредоточением войск. Он также теперь предпочитает вторгаться сперва в те провинции, что ближе к родным базам. Мы надеемся в результате получить последовательный захват островов на Тихом океане, как было и в реальной истории. Соответствующие изменения коснулись и использования ИИ воздушного десанта; ранее они применялись только для поддержки морских вторжений. Теперь же ИИ будет стараться, к примеру, захватывать беззащитные острова, если посчитает это достаточно разумным. Что касается войны на море в целом, ИИ теперь будет использовать флоты большего размера, и будет все время внимательнее следить за их передвижениями. В «Дне Победы III» ИИ в основном давал флотам приказ, предоставляя об остальном заботиться логике исполнения приказов.
Тем не менее, мы занимались не только улучшением ИИ. Морские битвы были также изменены, преимущественно с целью решения проблемы с использованием огромных флотов. Теперь игрокам нецелесообразно объединять 10 линкоров в один флот, патрулирующий и уничтожающий все вокруг, и все из-за измененной системы штрафа за плохое управление. Флоты теперь получают позиционный штраф за каждое очко корпуса свыше определенного предела, повышающегося за счет навыка командира. В результате слишком большие флоты теперь будут получать хороший штраф в характеристики, означающий, что их выбор цели ухудшится, а вероятность получить больше повреждений увеличится. Также добавлен штраф к флотам без должного числа кораблей прикрытия (эсминцев и легких крейсеров), что делает крупные надводные корабли более уязвимыми перед атаками подлодок или бомбардировками авиацией.
Наконец, я могу открыть вам наш секрет: мы работаем над изменениями системы снабжения. А именно, теперь можно будет создавать конвои между двумя провинциями в вашей метрополии, что позволит отправлять припасы именно прямо в нужный порт, не смотря на прямую сухопутную связь между этими провинциями. Пример, показанный на нижеследующем скриншоте (конвой между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско), конечно, смысла не имеет. Однако он передает общий принцип. Представьте, что Италия контролирует все побережье Средиземного моря вплоть до Александрии. В этом случае прямой конвой между Таранто и Александрией будет очень полезен. Или подумайте о германском конвое между Килем и Архангельском. Сухопутная связь есть, но конвои идет быстрее.
Вот и все на сегодня. На следующей неделе мы поговорим о боевых событиях и инициированных модификаторах.