«Виктория 2». ДР №20. Национальный центр

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=471299
Дата публикации оригинала: 14 апреля 2010 г.

В одном из прошлых дневников мы уже упоминали о национальном центре, сегодня же поговорим о нем подробно. Концепция национального центра появилась в «Великих династиях». Вы могли придать одной из своих провинций этот особый статус, и тогда она и все соседние с ней получали несколько хороших бонусов, открывая перед вами одновременно доступ к специальным решениям. Но перемещать национальный центр можно было лишь раз в тридцать лет, так что выбор его местоположения становился очень важным решением. Во второй «Виктории», естественно, мы пошли чуток дальше.

Все началось еще с момента обсуждения дизайна игры. Когда мы думали о том, какой хотим видеть «Викторию 2», мы согласились, что должны отойти от прямого управления страной, как это было в первой «Вике». Это было слишком нудно, да и не исторично, ибо многое в реальной истории решали сами люди, а не правительство за них. Теперь, правда, на форуме задают вопросы в стиле: «А что насчет авторитарных стран вроде сталинского СССР»? Ну, вот недавно у нас тут, в Стокгольме, был писатель Орландо Файджес с презентацией своей книги «Шепчущие: Частная жизнь в Сталинской России», так вот он там рассказывал, как русские подделывали свою биографию, чтобы спастись от террора и занимали такие должности, которые им бы не светили, если бы узнали про их реальную историю. Я лично уверен, что даже такие тоталитарные государства, как Советский союз, не имели того уровня абсолютного контроля, который имели над своей страной игроки в первую «Викторию».

Поэтому, как вы могли видеть по предыдущим дневникам, мы проделали большую работу, дабы сделать государственное управление менее прямым и, тем самым, более историческим, одновременно избавив вас от микроменеджмента. Тем не менее, мы оказались в затруднительном положении, ибо именно микроменеджмент давал вам в руки инструмент по изменению своей страны. Управление этими изменениями было половиной игры, и простое удаление его превращало бы тогда «Викторию 2» просто в бездушный клон первой части. Тогда как же мы могли дать игроку возможность создать собственную уникальную державу одновременно в соответствие с реальной историей и без ненужного микроменеджмента? Ответом является национальный центр.

Мы изменили немного национальный центр, теперь вы можете придать такой статус не одной, а нескольким провинциям, могущим перекрыть всю территорию вашего государства. Общее число доступных национальных центров зависит от числа ваших национальных ПОПов и уровня технологии; безусловно, у каждой страны есть минимум один национальный центр. Таким образом, независимо от того, за какую страну вы играете, у вас всегда будет возможность создать национальный центр. Кроме того, мы ввели в игру тенденцию постепенного усиления государственной власти, что, по нашему мнению, отражает исторические реалии викторианской эпохи.

Как мы уже упоминали в прошлых дневниках, это инструмент по изменению вашего населения. Национальный центр может быть использован по побуждению ваших ПОПов переехать куда-то или стать кем-то. Точная форма такого поощрения зависит от вашего личного отказа от неверия; она позволяет моделировать любые исторические события. Игрок за США может использовать национальный центр для поощрения заселения пустых территорий Дикого Запада. Игрок за Нидерланды может использовать национальный центр в Голландской Вест-Индии, чтобы поощрить переселение туда чиновников, расширяя, таким образом, местную бюрократию. Тем не менее, национальный центр — это не только ПОПы.

Национальный центр можно установить и в государстве, скажем, для развития железных дорог или производства товаров. Даже самое пассивное правительство не сможет пройти мимо стратегического потенциала железных дорог, и сделает многое, чтобы построить их в самых важных районах. А производство товаров касается кустарей и капиталистов. Установив маркер «правительству нужен этот товар», вы поощрите кустарей делать его, а капиталистов строить фабрики по его производству. Так, если, к примеру, вы находитесь в состоянии войны и вам нужно больше пушек, вы можете использовать свою власть для убеждения бизнеса усилить его вклад в военную экономику.

Наконец, национальный центр используется и для колонизации. Вы можете придать такой статус неколонизированной области, выдвинув, таким образом, свои претензии на нее. Это приведет к постепенному росту уровня контроля на случайную величину. Если вы хотите повысить свои шансы на захват колониальной территории, вы можете послать туда войска. Присутствие войск увеличит рост вашего уровня контроля. Это может привести вас к конфликту со страной, которая также выдвинула свои претензии на колонизацию этой земли. Что будет, если они тоже пошлют войска? В таком случае обе борющиеся за захват этой области державы начнут сражаться друг с другой на этой территории. Это позволяет моделировать в игре столкновения вроде Фашодского кризиса (прим.пер. — конфликт между Англией и Францией в 1898 году за контроль над городком Фашода на Верхнем Ниле. Под угрозой войны Франция отступила и вернула Англии контроль над этой территорией) без не очень разумного механизма колониальных войн из первой «Виктории». Теперь вы можете драться со своими друзьями и союзниками за колонии без сожжения всех мостов и вступления в полномасштабную войну.

Таким образом, национальный центр служит вам инструментом по изменению своей страны, причем историческим достоверным, и, в то же время, разумным и со множеством выборов. Хотите ли вы принять участие в разделе африканского пирога, или же считаете, что по первому приоритету должны развиваться ваши внутренние области?

«Виктория 2». Национальный центр

Запись опубликована в рубрике Victoria II с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.