Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=472368
Дата публикации оригинала: 21 апреля 2010 г.
На форуме нас часто спрашивали о событиях в игре, поэтому сегодня мы поговорим в этом дневнике разработчиков о том, что мы думали, когда пришла пора добавить в игру события. У нас было три основных цели. Во-первых, мы хотели добавить элемент случайности в игру: ни одно прохождение «Виктории 2» не должно было быть похожим на предыдущие. То есть вы могли играть за одну и ту же страну, делать одни и те же вещи, а результат был бы различным, в чем-то больше, в чем-то меньше. Во-вторых, через события мы хотели реализовать некоторые процессы, которые не могли быть реализованы через игровую механику. Наконец, в-третьих, мы хотели разнообразить ваш игровой процесс.
Давайте посмотрим на все это на примере некоторых событий (я не буду особо вдаваться в детали, поскольку при тестировании баланса все еще может поменяться). Начнем с одного из наших любимых событий, либеральной революции. Происходила она в 1848 году; проведя правильные реформы, вы могли избежать ее, при этом вы прекрасно знали, когда она наступит, и насколько серьезной будут ее последствия. Что ж, больше такого нет. Теперь либеральная революция — это цепочка событий, начинающихся с либеральной агитации. Эти мягкосердечные либералы мечтают о таких подрывающих устои государства вещах, как права голоса и свободная пресса, и будут организовывать кампании по борьбе за права. В результате эта агитация сделает либералов более агрессивно настроенными и увеличит вероятность появления идеологии либерализма. Далее события могут развиваться по трем сценариям. Первый — агитация просто провалиться и ничего больше не произойдет. Второй — агитация может распространяться все сильнее и сильнее, оказывая на вас давление, дабы вы удовлетворили требования либералов (и с тем, как работает наша верхняя палата, этого добиться проще). Наконец, она может привести к настоящей революции, которая затем начнет экспортироваться в другие страны. Наша задача — сделать процесс либеральной революции отличающимся от игры к игре. Вместо простого появления события, говорящего: «Поздравляем, у вас произошла либеральная революция», вы теперь увидите, как либеральная агитация может привести к революции в обществе (а, может, и нет). Одновременно это обеспечит увлекательный рассказ о революции внутри самой игры.
Другой пример — Гражданская война в США. Над этой темой я усиленно работал вместе с моим коллегой по имени Brother Bean. Хотя, если быть честным, он один написал все скрипты, я же лишь их тестировал и делал замечания по работе. Итак, у нас есть множество реально случившихся событий: «Подземная железная дорога» (прим.пер. — название тайной системы организации побегов негров-рабов из южных рабовладельческих штатов на Север и в Канаду в период, предшествовавший Гражданской войне. Была создана освободившимися рабами при поддержке белых аболиционистов), «Истекающий кровью $название_штата$ (прим.пер. — такую характеристику в американской прессе получила ситуация вокруг территории (будущего штата) Канзас, где после закона 1854 года населению было предоставлено самому решать вопрос о рабовладении. В результате между сторонниками и противниками рабства на этой территории развернулась кровопролитная борьба, ставшая прелюдией к Гражданской войне), «Дело Дред Скотт против Сэнфорда» (прим.пер. — дело, рассмотренное в Верховном суде США в 1857 году, решение по которому подтвердило предыдущие постановления Суда о том, что негры не имеют права на получение гражданства и, соответственно, на предъявление исков к своим хозяевам, и что США не должны запрещать рабство на незаселенных территориях), которые приводят к росту сознательности населения. В результате рабство все больше и больше становится важнейшим вопросом для многих людей. Как следствие, аболиционистский лагерь начинает двигаться к либерализму, а сторонники рабовладения — к реакционерам. А поскольку рабство — это политическая реформа, ее обсуждение увеличивает агрессивность населения. В результате центр, который пытается найти компромисс (и в нашей модели он стоит на консервативных позициях), оказывается в изоляции. Будучи перехитренной своими собственными пламенными ораторами (реакционерами) с одной стороны и, имея на другой антирабовладельческий лагерь (ВСП, «Великая старая партия») (прим.пер. — неофициальное название Республиканской партии в США), Демократическая партия может разделиться на две части, если не будет найден компромисс. Есть множество решений, которые могут позволить найти компромисс, чтобы уменьшить силу гнева населения; южане, к примеру, подумывали о захвате Кубы, может, это будет отличное решение? Тем не менее, может ли в действительности стоять непоколебимо дом, разделенный надвое? Что ж, мы хотим сделать это трудным, но не невозможным; так что в своей стране вы, может быть, и увидите, как такое постепенно происходит, и, возможно, вам удастся найти решение… Только будет ли оно того стоить?
Как мы уже упоминали, у нас есть особые, специфичные события из первой «Виктории». Это особенные для каждой страны события, с особенными описаниями, текстами и эффектами. Никакого особого влияния они оказывать не будут, мы не хотим, чтобы перед игрой за страну вы копались в ее файлах событий. Мы импортировали эти события из первой «Вики», просто чтобы дать вам ощущение, что вы играете за уникальную страну. Мы стараемся сохранить в игре то удовольствие, которое они приносят, без одевания вас в смирительную рубашку ограничений, как было с основными историческими событиями вроде той же либеральной революции.
Мы также добавили цепочки мелких событий, отражающих эпоху игры. Вроде «Второго великого пробуждения», о котором мы говорили в пасхальном дневнике. Это цепочка событий отражает религиозный ревивализм в США эпохи до Гражданской войны. Его влияние не так велико: чуть больше сознательности, чуть меньше агрессивности, плюс чуток престижа. Цель таких событий — не поменять радикально состояние вашей державы, а рассказать вам немного о том, что происходит в действительности в вашем государстве, и изменить слегка из-за этого пару вещей. У нас уже есть множество таких решений, многие еще пишутся, и все они делают свой вклад в получение вами игрового опыта.
Ну вот, теперь вы знаете, о чем мы думали, когда добавляли в игру события.