Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=468743
Дата публикации оригинала: 31 марта 2010 г.
Мы уже упоминали в предыдущих дневниках о понятии «Великая держава», давайте теперь остановимся на нем подробно. Быть великой державой в первой «Виктории» было прикольно: вы получали такую серебряную фигню вокруг своего флага. Эта награда была достойна того, чтобы за нее бороться. Тем не менее, никакой игровой причины быть великой державой не было. Мы считаем, что это неверно: вся викторианская эпоха была заполнена борьбой между великими державами. Поэтому мы приняли решение повысить значимость статуса великой державы. Игрок должен хотеть его получить и быть готов бороться до конца, чтобы удержать.
Теперь в «Виктории 2» есть четыре класса стран: нецивилизованные, цивилизованные, ведущие державы (ранг в игре с 16 по 9) и великие державы (лучшие 8 стран). Первые 16 стран имеют возможность колонизировать свободные провинции. Исторически великие державы были готовы поделиться Африкой с более слабыми странами, вроде Бельгии или Португалии. Так как престиж является существенной частью рейтинга, а колонии его увеличивают, получение статуса державы второго эшелона — хороший трамплин для тех, кто хочет стать великой державой.
Вылет из списка ведущих 16 держав — дело достаточно обыденное, но вот потеря статуса великой державы — явление уже гораздо более важное, и потому нуждается в определенных правилах. Если ваш рейтинг становится ниже 8, у вас есть три выбора. Первый — ничего не делать и смириться с поражением. Второй — в течение шести месяцев попытаться вернуться в список 8 лучших стран. И третий — развязать большую войну. Большой война считается, если в ней участвуют как минимум две великих державы по обе стороны конфликта. И если вы участвуете в большой войне — значит, вы великая держава. Таким образом, развязывание рискованной войны, без твердых гарантий успеха — решение стратегическое, и целиком лежит на ваших плечах. Наша задача — создать историческую песочницу. Мы не хотим заставлять вас начинать Первую мировую войну, мы хотим дать вам основания ввергнуть Европу в пучину хаоса, если вы не будете уверены в сохранении своего статуса великой державы.
Потеря статуса великой державы очень плохо скажется на вашей нации, ведь вы не только лишитесь влияния на страны в вашей зоне интересов. Ваше население также будет очень огорчено упадком державы, и станет более агрессивным. А различные меньшинства станут еще более воинственными: зачем им оставаться частью средней страны, если можно от нее отделиться? Клянусь, если бы не было Австрии, ее стоило бы выдумать. Потеря статуса великой державы особенно ужасна, если у вас многонациональная империя — подумайте об этом, да.
В одном из прошлых дневников мы говорили о сферах влияния. Давайте теперь я вам расскажу, как они создаются. Первый способ — война. Вы можете потребовать от не являющейся великой державы включения ее в состав вашей сферы влияния. Вы также можете потребовать от другой великой державы перехода третьей страны из одной сферы влияния в вашу. Например, Пруссия может вторгнуться в Австрии и потребовать перехода южно-германских миноров под руку Берлина. В этом случае никто не потеряет своей территории, но это поможет Пруссии выполнить часть условий, необходимых для провозглашения Германии. Как видите, можно выигрывать войны без перекрашивания карты в ваш цвет. Вновь вы возвращаемся к модели исторической песочницы, где исторически вероятный результат — это хороший результат.
А как насчет мирного расширения сферы влияния? Все просто: великие державы могут накапливать очки влияния, которые они затем тратят на обычные страны. Мы создали систему, очень похожу на интерфейс шпионажа в «Дне Победы III». Вы устанавливаете приоритеты к разным странам и влияете на них. Очки влияния могут быть использованы для улучшения их мнения о вас. Этот параметр отличает от уровня дипломатических отношений, и описывает долгосрочные связи между странами, которые изменяется по шкале от «враждебных» до «часть сферы влияния». Один из вариантов использования очков влияния: улучшения мнения о вас, скажем, с враждебных до просто оппозиционных. Тем не менее, с улучшением мнения о вас вы приобретаете дополнительные возможности, которых можете использовать против других великих держав. Вы можете уменьшить их влияние в этой стране; затруднить на время рост влияния; даже ухудшить мнение. Впрочем, самый лучший вариант среди всех, если у вас большое влияние на страну, а она о вас хорошего мнения — возможность заставить ее покинуть сферу влияния другой великой державы (что, тем самым, даст вам возможность включить ее уже в свою сферу влияния). Вот таким вот дипломатическим способом и можно добиваться увеличения собственного влияния. Оттоманский султан может в начале игры прислушиваться к мнению британцев, но почему бы на более поздних этапах игры их не заменить ему немцами, а?
Что ж, это наше первое проникновение в удивительный мир великих держав. Наши цели просты. Во-первых, вы хотим дать основания действовать так, как политики и дипломаты действовали в реальной истории. Во-вторых, мы хотим бросить вам отличный игровой вызов: какую страну вы сумеете развить до статуса великой державы, а?