«Виктория 2». ДР №17. Мировой рынок

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=467524
Дата публикации оригинала: 24 марта 2010 г.

Для тех из вас, кто не играл в первую «Викторию», я расскажу, как там оно все работало. В игре был мировой рынок, который играл роль центрального расчетного центра. Добывающие предприятия и фабрики продавали здесь свои товары, а страны и ПОПы покупали. Причем страны покупали и продавали сначала на своем внутреннем рынке, а потом уже пускали на продажу остатки на рынок для всех остальных покупателей. В результате мировой рынок покупал любые товары вне зависимости от спроса на них, а затем продавал то, что людям требовалось. Как следствие, мировой рынок оказывался огромным источником притока свободных денег в игру.

Мы решили оставить в целом такую концепцию неизменной, особенно касательно покупок на внутреннем рынке — это дало нам хорошую основу для работы. Тем не менее, мы были уверены, что этого недостаточно. И потому мы внесли множество изменений в механизм мирового рынка, дабы гарантировать, что он будет работать лучше. Экономические изменения — второй по значимости лейтмотив викторианской эпохи (после политических изменений), так что это одна из основ игры.

Первое изменение, которое мы сделали — никакого больше прямого взаимодействия с мировым рынком (а в первой игре это была основа его функционирования). Далее мы решили оставить в «Виктории 2» те же товары, что были в первой, после чего пересмотрели спрос и предложения на них. В результате на каждый товар теперь есть некоторый более-менее постоянный спрос. К примеру, на старте игры на резину никого спроса нет (потому что никому она не нужна), но зато на поздних этапах игры уже многие готовы будут потратиться на нее. Поэтому мы и ввели в игру ПОП кустарей, которые должны помочь создать такой спрос. Вместе два этих обстоятельства позволяет мировому рынку лучше использовать механизм ценообразования.

Это приводит нас ко второму изменению: мировой рынок больше не покупает все подряд. Если только 90% произведенных товаров может быть куплено — значит, только 90% и будет куплено. Оставшиеся 10% потеряются в систему и все производители получат только 90% денег. А это значит, что если предложение превышает спрос, то менее эффективные производители будут вынуждены навсегда покинуть рынок. В результате у нас получается более реалистичная экономика. Затем рынок смотри на то, сколько произведено и сколько куплено. Если куплено меньше, то цена на товары начинает падать. Если же рынок требует еще — то цена начинает расти. Как следствие, у нас нет постоянной цены на товары — это тоже более реалистичная модель. Наконец, теперь у нас не так много денег из ниоткуда закачивается в систему, поскольку мировой рынок больше не закупает товары для себя, а лишь осуществляет расчеты и взаимозачеты между покупателями и продавцами, как и должно быть.

Теперь поговорим о блокадах. Я пока не хочу раскрывать все наши тайны насчет вычисления блокады, скажу ли сейчас, как это влияет на мировой рынок. Мы вычисляем процент блокады; затем это влияет на цену товаров внутри вашей страны. Чем больше провинций у вас находится в блокаде, тем меньше денег вы получаете от продажи товаров, и тем больше вы тратите на их покупку (то есть кое-кто делает на вас нехилые деньги, забирая себе всю прибыль). Как следствие, ваши ПОПы получают меньше денег (и потому меньше платят вам налогов), будучи вынуждены при этом тратить все больше и больше. В итоге ПОПы начинают получать меньше товаров, а это очень плохо: их агрессивность растет, и они начинают хотеть реформ. Как видите, блокада становится неплохим средством ведения войны.

Наконец, давайте поговорим о внутреннем рынке. В первой «Виктории» это был исключительно рынок вашей страны, но в «Виктории 2» великие державы теперь могут расширять свой внутренний рынок, ибо теперь туда входит не только своя собственная территория, но и территория стран, находящихся в вашей сфере влияния. То есть вы можете использовать дипломатию (или военные методы) для получения экономических преимуществ. Эти рынки являются своего рода вашими пленниками: они покупают сперва у вас, потом у остального мира, и продают сперва вам, а потом всем другим. Это позволяет вам создавать собственную империю без прямого управления. Будучи Британией, вам нет нужды захватывать силой оружия страны Латинской Америки. Включите их в свою сферу влияния, и вы увидите, как их экономики начнут ориентироваться на вас. Аналогично, США не надо вторгаться в Центральную Америку, чтобы обеспечить компании «Юнайтед Фрут» (прим.пер. — корпорация в США, занимавшаяся экспортом фруктов из стран третьего мира в США и Европу. В период своего процветания в первой половине XX века она контролировала обширные сельскохозяйственные территории и транспортные сети в странах Центральной Америки, на севере Колумбии, в Эквадоре и Вест-Индии) ее ведущие позиции.

Мы хотим дать игроку реалистичную альтернативу простому закрашиванию карты в свой цвет. Экономическое влияние может быть полезным, и часто более пригодным инструментом политики, чем война и захват территории. Наша дипломатическая модель позволяет вам постоянно конкурировать с другими великими державами за получение преимущественных торговых прав у других стран.

«Виктория 2». Карта Европы

Запись опубликована в рубрике Victoria II с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.