Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=462468
Дата публикации оригинала: 24 февраля 2010 г.
Эта система выросла из решения проблемы, как ПОПы выбирают идеологию. Понятное дело, что британский консерватизм — это королева, империя, «Правь, Британия, волнами» и т.п. Тем не менее, вы не увидите американских консерваторов, только и твердящих, как хорошо было, когда всем рулил Георг III; ах, если бы британцы только позволили нам вернуться в Империю… Для игры нам необходимо, чтобы все идеологии во всех странах означали примерно одно и тоже. Тогда бы у нас появилась возможность создавать скрипты для выбора идеологии. Это ускорило бы разработку, тестировать игру было бы легко, да и сделать это было бы очень просто. Поэтому первым делом мы определили, что же каждая из идеологий означает.
Консерваторы: нас полностью устраивает статус-кво.
Реакционеры: это правительство не способно поддерживать статус-кво.
Либералы: мы хотим политических реформ.
Либерало-анархисты: это правительство никогда не пойдет на политические реформы.
Социалисты: мы хотим социальных реформ.
Коммунисты: это правительство никогда не пойдет на социальные реформы.
Фашисты: мы чем-то жутко недовольны, только вот не можем сказать, чем именно.
Конечно, это довольно таки обобщенный подход, но в наших условиях — это логическая основа для того, когда ПОПам следует решительно повернуть в сторону указанной идеологии, и что они должны делать в верхней палате парламента.
Мы разделили реформы на две больших категории: социальные и политические. Ваша способность провести их в жизнь также зависит от двух факторов: от состава верхней палаты и от средней агрессивности ПОПов в стране. У каждой идеологии свое, отличное от других, влияние на верхнюю палату парламента, и ваши возможные реформы зависит от того, какие идеологии господствуют в верхней палате.
Консерваторы. В XIX веке это те, кто пытаются ограничить реформы, чтобы сохранить прежний, старый порядок. Когда угроза революции становится все сильнее и сильнее, консерваторы готовы будут пойти на определенные уступки, уступить часть, чтобы сохранить остальное. Изменившийся в результате статус-кво они будут готовы защищать. В результате консервативные члены верхней палаты никогда не будут поддерживать отмену уже проведенных реформ. Однако они никогда не поддержать и их расширение. Тем не менее, в условиях высокой агрессивности населения, некоторые консерваторы могут уйти с прежних позиций и поддержать социальные или политические реформы.
Реакционеры. Что ж, их имя говорит само за себя. Реакционерам никогда не нравится текущий порядок; вместо этого они всегда мечтают вернуть старые добрые времена и тот порядок, который, вероятно, существует только в их воображении. Реакционные члены верхней палаты никогда не поддержат реформаторскую деятельность, наоборот, будут только рады проголосовать за отмену уже введенных.
Либералы. Мы объединили в игре понятия либерализм и политических реформ. Либералы всегда будут требовать политических изменений общества. Соответственно, именно так и будут поступать либерально настроенные члены верхней палаты. Подобно консерваторам, часть либералов готова будет поддержать новые социальные реформы, но только в случае высокой агрессивности населения.
Либерало-анархисты. Это озлобленные либералы. Поэтому в действительности они будут препятствовать расширению политических свобод, поскольку они скорее свергнут правительство, чем реформируют его. Они также поддерживают отказ от социальных реформ, поскольку считают, что в эту сферу жизни страны правительство должно вмешиваться как можно меньше.
Социалисты. Они подобны либералам, только требуют не политических, а социальных реформы. Социалисты никогда не будут голосовать за отмену реформ, и при высокой агрессивности населения могут поддержать политические реформы.
Коммунисты. Эти ребята посвятили себя защите рабочих от всех, кроме собственно коммунистов. Они всегда поддерживают отказ от политических реформ, равно как дальнейшее расширение социальных реформ.
Фашисты. Они не поддерживают никакие реформы, если только их не проводит фашистское правительство. В результате они ведут себя так же, как коммунисты. По сути, в противовес остальным идеологиям, фашисты являются вредителями, стремящимися завести страну в политический тупик, чтобы вызвать фашистскую революцию.
Таким образом, постоянная в своем непостоянстве верхняя палата определяет доступные вам варианты по реформированию страны. То, как изменяется состав палаты, во много зависит от событий (это сделано, чтобы вы не вели себя уж слишком самодовольно), но во многом и от ваших политических действий. У вас есть 4 варианта формирования верхней палаты.
Только правящая партия: в этой системе все 100% мест в верхней палате всегда отводятся правящей партии. Исторически этому соответствует Верховный Совет СССР.
Назначаемая палата: в этой ситуации сенат будет отражать идеологию самой богатой страты общества. Вспоминаем о британской Палате Лордов.
Равное от каждого штата: каждая область в стране отправляет в верхнюю палату равно число представителей. Модель Сената США.
В зависимости от населения: каждая область в стране отправляет в верхнюю палату число представителей, пропорциональное числу жителей. Модель немецкого Бундесрата.
Две последних модели приводят к выборам в верхнюю палату (да, я знаю, что в немецкий Бундесрат нет прямых выборов, но в данном вопросе мы вынуждены идти на компромисс). Мы также добавили два дополнительных варианта распределения голосов при выборах. Между вариантами «только землевладельцы» и «только богатые» мы добавили опцию «преимущество богатым» — при такой системе голосуют и богатые, и средние классы, но при этом у богатых два голоса вместо одного. Мы также добавили опцию «преимущественные всеобщие». В такой систему голосуют все, кроме рабов, при этом один голос богатых считается за три, представителей средних классов — за два, тогда как у бедных один голос — это один голос. Такой большой выбор дает вам гибкость в формировании собственной политической системы.
В итоге, мы стремились добавить в игру дополнительное измерение. Политические реформы теперь не какое-то устойчивое продвижение к некой социалистической утопии; это скорее набор параметров, определяемый внутренними факторами. Как только идеологические взгляды в вашей стране поменяются, так тут же у вас появятся новые варианты реформ.