Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=461253
Дата публикации оригинала: 17 февраля 2010 г.
«Виктория 2» — не «День Победы», она не фокусируется целиком на войне; впрочем, и сказать, что роль армии и флота в ней нивелируется, тоже нельзя. В викторианскую эпоху было полно маленьких стычек, вроде очень цивилизованного спора о судьбе негров в Америке, равно как и немного мелкомасштабных сражений во Франции. Так что, хоть мы и не можем посвятить военному делу столько времени, как политике и экономике, кое-какие изменения затронут также и военное дело.
Первое большое изменение — установление прямой связи между ПОПами офицеров и солдат. Вы больше не нанимаете солдат прямо из пула людских ресурсов; теперь вы берете войска из определенной провинции, из определенного ПОПа солдат. У такой системы есть свой результате: если ваш солдатский ПОП станет несчастливым, вы точно будете знать, какое подразделение станет выражать недовольство.
На базовом уровне в качестве основного подразделения мы выбрали бригаду из трех тысяч человек. Тем не менее, в отличие от «Дня Победы III», вы можете ради своих целей объединять эти бригады в отряды любой численности. Наша цель — получить правильное сочетание гибкости и микроменеджмента.
Собственно боевая система представляет собой комбинацию из «Древнего Рима», «Европы III» и «Дня Победы III». У нас есть ширина фронта, артиллерия находится позади, стреляя по противнику. У нас есть ширина фронта атаки, которая расширяется с ростом технологий, дающим вашим войскам возможность улучшить свои характеристики. Наша система преследует две цели. Во-первых, небольшая и современная армия должна быть более эффективная на поле боя, чем более крупная и отсталая. Во-вторых, мы хотим видеть в игре эволюцию военного искусства. В Американской гражданской войне армии постоянно маршировали и, встретившись с противником, устраивали кровавые сражения, как это было с незапамятных времен. В Первой мировой войне у вас уже были постоянные линии фронта. С ростом технологий численность войск, необходимых вам для эффективного удержания провинции, будет сокращаться, что приведет к увеличению ширины фронта.
Правда, остается открытым вопрос кавалерии. В начале викторианской эпохи кавалерия все еще оставалась убийственной ударной силой — только вспомните о невероятном успехе атаки легкой кавалерийской бригады! (прим.пер. — тут Парадоксы, конечно, лукавят. Выражение «атака легкой кавалерийской бригады» стало в английском языке нарицательным, обозначающим некие отчаянно смелые, но обреченные на поражение действия. Реальная атака английской бригады легкой кавалерии под командованием лорда Кардигана во время Балаклавского сражения Крымской войны привела к ужасающим потерям. Под перекрестным огнем русской артиллерии и пехоты, находившихся на возвышенностях вдоль всей долины (по которой атаковали англичане) бригада потеряла около половины состава убитыми и ранеными, лишилась трех пятых лошадей. Французский маршал Пьер Боске так охарактеризовал эту атаку: «Это было великолепно, но так не воюют. Это безумие»). Тем не менее, роль кавалерии постепенно уменьшается, уже во время гражданской войны в США она используется практически только для разведки и рейдов по тылам противника. К концу игрового периода кавалерия уже не имеет никакого значения.
Поэтому мы добавили в бою новую переменную — разведку. Разведка приносит двоякую выгоду: 1) высокое значение разведки увеличивает скорость, с какой вы захватываете провинции; 2) вы вступаете в бой с ходу, еще не окопавшись, а потому этот уровень разведки помогает вам в бою. По сути, чем больше вы знаете о противнике до атаки, тем выше вероятность, что ваш командир начнет ее в нужно месте и в нужное время. Высокий уровень разведки принесет вам выгоды, низкий, наоборот, даст штрафы. Тем не менее, с каждой следующей фазой сражения этот эффект начнет уменьшаться (ничто так не выдаст противнику ваши планы, как открытие огня по нему). У кавалерии этот уровень разведки очень высок, так что армия с конницей, сражающаяся с армией из одной только пехоты, получит бесспорное преимущество в бою.
Да, я знаю, о чем вы сейчас думаете. Битва на Сомме началась отнюдь не с атаки британской кавалерии на германские траншеи в попытке предоставить генералу Хейгу нужные ему разведданные. Да, мы учли это. Аэропланы лучше подходят для разведки, чем авиация. Так что ваша армия в конце игры, скорее всего, будет уже полностью обходится без кавалерии, а в качестве разведывательных подразделений будет служить авиация.