«Виктория 2». ДР №10. ПОПы и конец ручным изменениям

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=459258
Дата публикации оригинала: 3 февраля 2010 г.

Если бы меня попросили назвать самые важные характеристики викторианской эпохи, то я бы выбрал социальные и экономические изменения. Поэтому в игре у нас два основных курса: социальная и экономическая эволюция вашей страны. Объединяет два этих пути система ПОПов. Эти маленькие парни управляют экономической и политической системой игры, и вы должны любить их работу. Поэтому одним из первых наших дизайнерских решений было решение оставить в игре ПОПы.

Тем не менее, у этой системы были свои недостатки. Было много сущностей, которые мы хотели бы улучшить, и многие из них будут рассмотрены в следующих дневниках разработчиков, например, миграция, вопросы и выбор идеологии. Сегодняшний же дневник посвящен механизму смены статуса.

Во-первых, прежняя система ручной смены статуса могла стать реальным тормозом в вашей игре. Я имею в виду, что просмотр всех провинций в государстве в поисках достаточного большого для разделения ПОПа, после чего следовала смена статуса или разделение, при этом надо было сперва убедиться, что у вас достаточно для этого товаров. Это была слишком часто повторяющаяся задача, которая, к тому же, ничего не добавляла к вашему игровому опыту.

Во-вторых, скажем честно, я не думаю, что ручная смена статуса действительно в большинстве случаев соответствовала истории. Кайзер не собирал ровно 40 тысяч крестьян, не давал им инструментов и не посылал их работать на фабрику. Весь этот механизм ручной смены статуса не соответствовал истории, тем самым, не давая вам погрузиться в игру.

Однако ручная смена статуса ПОПов давала вам другое важное ощущение, ощущение, что вы на самом деле определяете судьбу своей державы. Так что нам следовало подумать о сохранении этого аспекта игры. Мы хотим, чтобы вы прокладывали курс своего государственного корабля, чтобы вы действительно управляли и руководили, но при этом не страдали, в свою очередь, от нудного и регулярного изменения статуса ПОПов.

Поэтому первым делом мы перенесли логику изменения статуса ПОПов в файлы игры, частично для будущих моддеров, частично в целях разработки. Таким образом, мы могли бы легко и быстро настроить этот механизм, если он начинал неправильно работать. Затем мы создали ситуационно чувствительные триггеры, которые определяли, кем бы ваши ПОПы хотели стать и почему они хотели бы поменять работу. Это те условия, которые вы могли бы сами создавать в своей стране, чтобы повлиять с их помощью на логику смены статуса.

К примеру, высокие расходы на оборону делают солдатскую службу более привлекательной для фермеров. Уровень грамотности влияет на желание стать чиновниками или священниками. Большие денежные накопления помогают ПОПу занять должности с более высоким уровнем дохода.

В итоге то, как вы облагаете налогом ПОПы, и как вы тратите ваши бюджетные деньги, влияет на то, кем люди желают быть. Однако мы хотели бы, чтобы у игрока было больше инструментов для управления ПОПами, чем только налоги и расходы. Вспомните об Оклахомском набеге 1889 года! (прим.пер. — земли будущего штата Оклахомы в начале 30х годов XIX века были отданы под резервации пяти «цивилизованных» индейских племен (чероки, кри, семинолы, чикасо и чокто), которых заставили переселиться с их традиционных мест обитания к востоку от Миссисипи. После гражданской войны американское правительство заставило индейцев пересмотреть условия предыдущих договоров и выкупило у них значительную часть земель по бросовым ценам, на которые затем переселило другие индейские племена. Однако значительная часть территории, особенно в центре, осталась незанятой. В 1889 году президент Бенджамин Гаррисон издал указ, что 8 тысяч квадратных километров этих «ничейных земель» с 22 апреля объявлялись открытыми для заселения (по принципу «кто первый встал, того и тапки»: кто первым добежит до участка и застолбит его, тот им и будет владеть). В результате всего за несколько часов на земли Оклахомы переселилось более 50 тысяч человек, на пустом месте буквально за полдня возникли два города с населением в 10 тысяч человек. При этом часть будущих поселенцев прибыла на место заранее, и пряталась до наступления часа Х, чтобы затем быстро объявить наиболее лакомые кусочки территории своей собственностью. Таких людей называли «торопыгами» (sooners), и с тех пор это официальное прозвище штата Оклахома: «штат торопыг»). Тогда правительство не меняло налоги или тратило бюджетные средства, но в результате народ переселился и стал фермерами. Поэтому мы переработали идею с национальным центром из «Великих династий» и добавили к механизму смены статуса ПОПов кое-какие новые инструменты. Однако сейчас я лишь просто упомянул о них, чтобы вы знали. Подробно они будут описаны в одном из следующих дневников.

Подведем итоги. Мы стремимся дать вам удобные рычаги для изменения состава населения вашей страны, без превращения этой процедуры в настоящий ад микроменеджмента.

Вот один из ранних скриншотов окна ПОПов, просто чтобы вы поняли, чего мы хотим достичь. И это ведь только начало, оставайтесь на линии!

«Виктория 2». Окно ПОПов

Запись опубликована в рубрике Victoria II с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.