«Виктория 2». ДР №9. Дипломатия

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=458164
Дата публикации оригинала: 27 января 2010 г.

Что ж, Paradox Convention завершена, так что мы возвращаемся к нашему обычному графику работы, а согласно нему, у нас каждую неделю выходит дневник разработчиков, не так ли? Поэтому сегодня давайте поговорим о дипломатии.

Когда думаешь о дипломатии, приходишь к выводу, что, вероятно, это единственный игровой механизм, который практически не изменился со временем самой первой «Европы». Возможно, причиной тому, что это отличный и легко приспосабливаемый механизм. Так что в «Виктории 2» в межгосударственных отношениях вы увидите систему, на своем базовом уровне удивительно похожую на то, что вы уже видели раньше.

Для тех же, кто не знаком с нашими играми, я все-таки немного опишу ее. Между каждой страной имеются отношения, выраженный числом между -200 и +200, отражающим, насколько они друг друга любят. Дипломатические и другие действия изменяют эти отношения, которые ИИ принимает во внимание перед тем, как что-либо сделать. Короче говоря, дипломатия — это отношения одной страны к другой.

Это проверенная и очень хорошая система, тем не менее, мы были уверены, что сможем ее улучшить, поэтому мы добавили две новых особенности, об одной из которых поговорим сейчас подробно, а второй я лишь слегка коснусь, ибо она станет темой одного из последующих дневников.

Первое — это война и мир, и я не говорю тут про эпический роман Льва Толстого (который я до сих пор никак не осилю), а о том, как мы заключаем мир после начала войны. Здесь есть две основных проблемы: 1) ИИ предлагает вам по миру то, что вы не хотите; 2) как узнать, что именно хочет ИИ. Мирные переговоры приносят, таким образом, меньше удовольствия, чем следует. А теперь вспомните «Европу 3: Великие династии» и ее систему целей войны. Вот это уже интереснее, когда вы объявляете войны, заранее анонсируя свои цели, я вижу в такой системе большой потенциал.

Поэтому мы начали с созданиями системы целей войны, и сразу внесли в нее ряд изменений. Во-первых, ваша цель войны и есть ваши требования в мирных переговорах: если вы вступаете в войну для защиты Турции, то за столом переговоров вы можете потребовать только это и ничего больше. Во-вторых, по ходу войны вы сможете добавлять новые цели, хотя это повлияет на ваше население. В-третьих, провал в достижении целей войны увеличит агрессивность у ПОПов, так что добавление все новых и новых целей войны для увеличения вариантов при ведение мирных переговоров — не самый умный шаг. В итоге, предлагая мир, вы будете знать, чего хочет ваш противник, а он, в свою очередь, будет знать, чего хотите вы. И тут уже вы сами будете решать: продолжать ли войну до полной победы или же пора садиться за стол переговоров.

Однако такая система приводит нас к двум типам войн: 1) войны, в которых страны пытаются достичь весьма ограниченных целей, потому что не хотят огорчать свой народ; 2) тотальные войны, в которых страны ставят все на карту, зная, что поражение может привести к революции. По нашему мнению, такая система лучше отражает военные действия викторианской эпохи. Кстати, говоря о войне, я хочу еще добавить, что колониальные войны ушли в прошлое. Честно говоря, они никогда не работали так, как должны были бы, да и историческим реалиям они мало соответствовали. Вместо них у нас теперь есть новая система колониального соперничества, о которой я расскажу как-нибудь в другом дневнике.

О втором улучшении дипломатии я лишь упомяну, поскольку оно является темой отдельного дневника. Позже мы подробно поговорим о том, почему вы захотите стать великой державой, и почему вы готовы будете перегрызть всем глотку, лишь бы ею остаться. Одна из причин этому — наличие особенных дипломатических опций у великих держав, не доступных обычным странам. Не хочу пока вдаваться в подробности, но в целом, они не слишком уходят в сторону от текущей системы, вот что я хочу сказать. Великие державы не только используют влияние на другие страны по вопросу, как эти страны собственно относятся к данной великой державе. У них появляется возможность использовать свое влияние на другие страны, чтобы изменить их восприятие других великих держав. Борьба за влияние, которую между собой великие державы развязывают по всему миру, базируется не только на двусторонних отношениях, но и на отношениях к другим великим державам внутри страны. Что дает нам в руки дополнительный инструментарий, не виданный ранее.

Вот таковы основы дипломатии в нашей игре, на следующей неделе вас вновь ждет еще один дневник разработчиков.

Запись опубликована в рубрике Victoria II с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.