«Виктория 2». Бонусный ДР №1. Моделирование национализма

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=451973
Дата публикации оригинала: 25 декабря 2009 г.

Эбенезер Форумит (прим.пер. — здесь автор цитирует известную новеллу 1843 года Диккенса «Рождественская история» (A Christmas Carol), где главный герой носил имя Эбенезер Скрудж. В ноябре 2009 в прокат вышел одноименный фильм по этой книге) оглянулся, ища Духа, но его уже не было. Когда двенадцатый удар колокола прогудел в тишине, Эбенезер вспомнил предсказание старого Йохана Андерссона и, подняв глаза, увидел величественный Призрак, закутанный с ног до головы в плащ с капюшоном и, подобно облаку или туману, плывший над землей к нему навстречу.

Строфа Четвертая. Последний из духов.

Дух приближался — безмолвно, медленно, сурово. И когда он был совсем близко, такой мрачной таинственностью повеяло от него на Эбенезера, что тот упал перед ним на колени.

Черное, похожее на саван одеяние Призрака скрывало его голову, лицо, фигуру — видна была только одна простертая вперед рука. Не будь этой руки, Призрак слился бы с ночью и стал бы неразличим среди окружавшего его мрака.

Благоговейный трепет объял Форумита, когда эта высокая величавая и таинственная фигура остановилась возле него. Призрак не двигался и не произносил ни слова, а Форумит испытывал только ужас — больше ничего.

— Дух Будущей «Виктории 2», не ты ли почтил меня своим посещением? — спросил, наконец, Форумит.

Дух ничего не ответил, но рука его указала куда-то вперед.

— Ты намерен открыть мне то, что еще не произошло, но должно произойти в будущем? — продолжал свои вопросы Форумит. — Не так ли, Дух?

Летать самолетом — чертовски неприятно. Очевидно, что если ваш самолет будет задержан в аэропорту Арланда (прим.пер. — крупнейший международный аэропорт Швеции), то вам придется изо всех ног бежать через весь Хитроу (прим.пер. — крупнейший международный аэропорт Лондона), стремясь успеть на пересадку, только чтобы узнать, что и этот рейс тоже задерживается. Багаж, естественно, прибудет только через день или два после вас, и это если еще повезет. Впрочем, это даст вам кучу свободного времени, которого иначе у вас никогда бы не появилось. Поэтому я и стал писать этот дневник разработчиков. Поскольку мы не планировали посвящать этой теме один из дневников, пусть он будет вам рождественским подарком.

Как создаются новые нации? Это один из тех трудных вопросов, которые мы должны решить. Понятно, что мы хотим увидеть в игре создание таких стран, как Германия, Италия, Румыния или Югославия — потому что они были созданы в реальной истории. Мы также хотели бы видеть такие государства, как объединенная Скандинавия или Панславянская держава, поскольку их создание было вполне возможным. Если у нас хватит ума, то мы также добавим такие страны, как Великая Колумбия (прим.пер. — государство в Южной Америке, существовавшее в 1819—1831 годах, включало в себя территории нынешних Колумбии, Венесуэлы, Эквадора и Панамы), поскольку она реально существовала до начала эпохи «Виктории 2». Мы начинаем думать об этом и отказываемся от одной идеей за другой, пока не вспоминаем о одной изящной идее из «Европа 3: Византия» — о Union Tag. Такая страна является объединение всех культур одной культурной группы, и это то, что мы ищем.

И вот, мы первым делом переделываем культурные группы, так что теперь они разбиты на более мелкие части и более тесно связаны со странами, созданными в эпоху «Виктории». В результате культурные группы в «Виктории 2» очень похожи на культурные группы «Европы 3». На первый взгляд, в мире полно людей разных культур, говорящих, тем не менее, на одном языке. Можем ли мы реалистично разделить их на более мелкие группы? Мы решили, что можем, раз уж швейцарцы находятся в германской культурной группе. Хотя на самом деле это многоязычный народ. И тот факт, что вы немец, никак не поможет вам лучше управлять Швейцарией — спросите Габсбургов, если вы мне не верите. Мы также поделили очень близкие народы на разные культурные группы, поэтому у нас нет одной английской культуры, которая отражает всех говорящих по-английски людей в мире. Скажу больше, в игровых целях мы даже разделили американцев на три разных культуры!

В результате некоторые культурные группы выглядят немного одиноко, но для большинства, если не всех, у нас есть объединяющая их страна, так что вы можете создать из них великую нацию. Некоторые такие объединяющие страны уже существуют со старта. Швейцарская культурная группа уже создала свою великую Швейцарию и очень этим счастливо. Американская культурная группа имеет своей унией сами США. То есть, мы сделали культурные группы более мелкими, вроде румын, которые теперь имеют возможность сформировать свою нацию. Их объединением является собственно Румыния, хотя такие страны, как Валахия или Молдовия имеют потенциальную возможность создать Румынию. То же самое касается и германской культурной группы, теперь разделенной на северных и южных немцев. Этот список можно еще долго продолжать, но, думаю, вы уловили суть.

Объединения культур являются обычными странами, имеющими множество национальных провинций, отражающих их территориальные притязания. Теперь, я полагаю, вы удивляетесь, почему мы не хотим связывать эти национальными провинции с теми, где народы этой культурной группы живут. Посмотрите на Германию, ее национальными провинциями являются все те земли, которые Германская Империя владела в 1871 году, и вы увидите, что среди них есть провинции, в которых немцы не являлись большинством. И при этом среди них нет провинций, вроде Австрии, где немцев было большинство. Итальянские притязания на такие земли, как Далмация, всегда игнорировали тот факт, что итальянцы не жили там со времен Юлия Цезаря. Хотя мы могли бы весь день напролёт спорить об этническом составе Трансильвании, пожалуйста, давайте не будем игнорировать тот факт, что в игровой период «Виктории» был ряд регионов, где венгров было подавляющее большинство. Из таких вот фактов мы и делаем вывод, что националисты XIX века, рисовавшие границы своих новых наций, не сильно брали во внимание этнический состав своих земель, и потому и мы не будем страдать тем же.

Есть два способа создания страны, объединяющей все культуры. Первый — быть самой крупной и крутой страной в культурной группе. Вы великая держава, и никто из других великих держав не может залезать на вашу территорию. Здесь вам следует думать в направлении сфер влияния и владения провинциями. Сферы влияния приобретаются и теряются на поле боя, так что если вы, будучи Пруссией, победите Австрию в войне, то, скорее всего, сможете включить в свою сферу влияния южных немцев. Возможно, вам придётся потом столкнуться с Францией, чтобы лишить ее влияния на Германию, или же вам придется завоевать немецкие национальные провинция, не знаю. В любом случае, как только все будет сделано, мир трижды крикнет ура во славу германского императора. Оставшиеся независимыми немецкие миноры получат шанс войти в состав Второго Рейха (у ИИ высокая вероятность согласиться на такое предложение, у игрока же будет больше опций). Прелесть этой системы в том, что она позволяет реализовать не только исторически случившиеся событие, и но вероятностные сценарии, не произошедшие по тем или иным причинам в нашей реальности, вроде могущественной Баварии, заменяющей Пруссию в роли германского лидера. Возможно, коллапс Франции и Австрии позволит даже создать Германию мирным путем, а?

Второй способ — либеральная революция. Либералы, живущие в стране культурной группы, не имеющей ее объединяющего их государства, будут активно становится пан-националистическими повстанцами. Их логика проста: наша страна еще не достаточно либеральная, потому что наш либеральный голос не слышат; если в стране будет больше либералов, то нас услышат; наши соседи из нашей культурной группы также имеют своих либералов, если мы объединимся, наш голос станет громче. Когда пан-националисты свергают свое правительство, они предлагают самой сильной стране, подпадающей под определенные условия, стать объединение культур. Если та соглашается, то она получает новый униатский тэг и шанс присоединить к себе только те страны, где также идет либеральная революция. Это может быть нецелесообразно для Пруссии 1848 года принять на себя титул Германии, но может подойти для Пьемонта 1859 года, объединяющего Италию. Вновь мы создаем исторический механизм, предполагающий определенную гибкость использования. Если вы сможете взять на себя ответственность за всех желающих, вроде Брауншвейга, то почему бы вам тогда не создать новую, либеральную Германия? Вспомните о СПЦА (прим.пер. — Соединенные Провинции Центральной Америки, государство, существовавшее в 1823—1840 годах на территории нынешних Коста-Рики, Сальвадора, Гватемалы, Гондураса и Никарагуа. Распалось в результате гражданской войны, после чего за восемьдесят лет было предпринято пять попыток вновь объединить эти страны, все неудачные)! Также уния культур, вновь и вновь возвращавшихся к этой модели (правда, всегда не надолго). Но кто знает, каковы будут их шансы в нашей игре?

Однако от объединяющей культуры страны могут отделяться новые государство. Такое не раз случалось: вспомните о Гражданской войне в США и Конфедеративных штатах Америки. Или о распаде Объединенных Провинций Центральной Америки. После окончания Первой мировой войны баварцы всерьёз рассматривали вопрос об отделении от Германии, а у Украины был в начале 20-х годов XX века короткий период независимости. Националисты всегда могут появиться внутри объединения культур. Люди, считающие, что текущее правительство не удовлетворяет их стремлениям и желаниям, легко поворачиваются к регионализму. Так было и так есть.

Наконец, еще одна особенность взаимодействия с объединениями культур, это правила аннексии. Унии стран могут присоединять к себе государства своей культуры, на столицу которых у них есть права. Так США, будучи унией американской культурной группы, могут аннексировать конфедератов. С другой стороны, конфедераты не могут сделать то же самое, ибо все, что они хотят — так это жить отдельно.

В этом дневнике я приводил мало примеров лишь потому, что большинство касающихся описанного процесса решений и событий все еще не написаны. Многое еще может поменяться по ходу разработки, но, думаю, общее впечатление о нашей концепции вы получили.

Теперь я думаю, вы ждете скриншот? К несчастью, остальные сотрудники компании не понимают сурового неумолимого характера бога кальвинистов, и потому предпочитают не работать на католических выходных. Я буду молиться за их души, хотя, скорее всего, это все напрасно, и они все попадут в ад, где подвергнуться вечным мучениям. Всем счастливого Нового года!

Запись опубликована в рубрике Victoria II с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.