«Виктория 2». ДР №6. Производство и безработица

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=449916
Дата публикации оригинала: 16 декабря 2009 г.

Канун Рождества, в воздухе веет снегопадом, и потому пришла пора подумать о том, чтобы отправиться куда-нибудь в теплые солнечные края. Однако прежде чем я сделаю это, конечно, я должен выложить еще один дневник разработчиков. Сегодня мы поговорим о том, какие изменения коснулись производства, и откуда в игре появилась безработица.

Давайте начнем с рабочей силы на фабриках. Мы решили переделать то, как заводы работают. Теперь ремесленники — ваши работники, и они увеличивают затраты на производство и выпуск продукции. Служащие — администраторы, они используют свои навыки, чтобы увеличить выпуск продукции. Капиталисты страны делают все, чтобы сократить издержки и затраты. Таким образом, соблюдение баланса между типами ПОПов теперь гораздо более важно. Иметь много капиталистов — хорошо, но только если у вас достаточно ремесленников, которые смогут извлечь из этого выгоду.

Мы также сделали ряд изменений того, как экономика работает в целом. Во-первых, как мы уже раньше упоминали, ПОПы отныне зарабатывают деньги в зависимости оттого, что они делают. Поэтому рабочие на фабрике теперь получают зарплату, размер которой зависит от прибыли, получаемой фабрикой. Эта прибыль, в истинно социалистической манере, делится между рабочими и капиталистами (на основе формулы, которую мы до сих пор еще окончательно не определили вследствие поиска баланса). Это изменение приводит к тому, что если фабрика не заработает достаточно денег, рабочие не смогут получить достойную зарплату, и потому будут вынуждены переехать в другие провинции (или же сменить свой род занятий), где, как они считают, им будет лучше. Это одновременно снизит предложение товаров, и, если на новой работе им будут платить хорошо, увеличит спрос на них. Что, естественно, приведет к росту цен на товары, у фабрики увеличится доход, что сделает оставшихся рабочих счастливыми (ведь они остались на хорошей работе). То же самое касается и добывающих предприятий: открытие новых технологий увеличит эффективность работы ферм, что приведет к росту их производительности. Увеличиться предложение зерна, что при том же спросе вызовет падение цен. Вследствие этого фермеры будут получать меньше и начнут думать о том, что лучше бы им сменить род занятий.

Кроме всего прочего, мы поменяли механизм получения фабриками ресурсов. В первой «Виктории» ресурсы для производства закупало государство — во второй «Виктории» этого уже нет. Теперь фабрики сами покупают, и сами платят за сырье. Если у них не хватит денег на покупку сырья для всех своих работников, руководство фабрики начнет сокращать издержки и увольнять лишний персонал, что создаст безработицу. Мы считаем такое изменение целесообразным по двум причинам. Во-первых, ни одно правительство вне командной экономики не покупает сырье для всех своих фабрик — этим занимаются сами заводы. Впрочем, мы также считаем, что такой механизм лучше отражает работу и командной экономики. Сталин не сидел у себя в кабинете и не говорил подчиненным: «Нам нужно купить больше угля и железа для повышения выпуска стали», он просто говорил: «Нам нужно увеличить производство стали». Так что теперь у нас такой же эффект: в командной экономике вы покупаете фабрики, а государственная машина занимается всем остальным.

Если у вас не рыночная экономика, у вас также есть возможность субсидировать фабрики, чтобы они не увольняли своих рабочих (если у фабрики нет денег на их содержание). Хотя, если сказать точнее, в командной экономике у вас есть возможность не субсидировать фабрики. У вас также будет возможность установить государственный приоритет определенным заводам; это повлияет на то, на каких фабриках ПОПы будут работать. Фабрики с высоким приоритетом с большей вероятностью будут нанимать ставших доступными ПОПы, чем фабрики с низким приоритетом. Это позволит вам управлять своей экономикой без скучного и рутинного вмешательства в нее каждый день. Мы также считаем, что такой макроэкономический подход больше соответствует эпохе игры, чем использовавшийся нами ранее микроменеджмент.

Далее, к вопросу о содержании фабрики. В первой «Виктории» эти расходы оплачивались за счет ползунка «Борьба с преступностью», во второй их будет платить сами фабрика. Завод также платит за содержание товаров. В настоящий момент, чтобы в работе фабрики все было тип-топ, ей необходим цемент, или же здание фабрики начнет разрушаться, а эффективность производства снижаться. Это добавляет к производственным издержкам фабрики дополнительный, фиксированный расход, что, в свою очередь, питает нашу упомянутую ранее модель безработицы. Другое последствие этого изменения — постоянный, круглогодичный спрос на цемент, так что нам теперь не нужно вводить искусственные закупки цемента в механизм игры, поскольку люди теперь всегда хотят покупать его.

В итоге со временем ситуация может ухудшиться настолько, что фабрика не сможет работать, и ее придется закрыть (если, конечно, она не получит субсидии от правительства). Печальное зрелище, конечно, но такие вещи порой случаются.

Ну что ж, на этом мы заканчиваем болтать в этом году. Вот вам один случайный скриншот — Рождество же все-таки!

"Виктория 2". Случайный скриншот

Запись опубликована в рубрике Victoria II с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.