«Виктория 2». ДР №5. ПОПы: чиновники и священники

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=448577
Дата публикации оригинала: 9 декабря 2009 г.

На прошлой неделе я начал говорить об экономической системе, и почему мы используем похожую систему из первой «Виктории». Теперь давайте поговорим об одной из новых особенностей игры, государственных служащих — о чиновниках и духовенстве. Однако прежде чем я перейду к ним, позвольте мне упомянуть об одном из главных изменений в экономике. В первой «Виктории» деньги зарабатывала вся страна, после чего они делились в истинно социалистической манере, каждому по потребностям (хотя я не уверен, почему у богатых больше потребностей; может, потому что они богатые?). В «Виктории 2» все по-другому, каждый ПОП теперь зарабатывает деньги в зависимости оттого, что он делает.

Итак, давайте поговорим о чиновниках. Это именно то, как они называются: чиновничество, бюрократия. Они получают плату из старого ползунка борьбы с преступностью (теперь переименованного в управление), и необходимая для их содержания сумма зависит от численности чиновников в вашей стране. На уровне государства они влияют на сбор налогов и борьбу с преступностью, а на уровне страны — на то, насколько эффективными будут ваши социальные реформы. Существует ограничение на максимальную пользу, которую могут принести чиновники, однако ограничения на число чиновников нет, так что вы вполне можете столкнуться с раздутыми штатами бюрократии.

Мы считаем, что сбор налогов является важным балансирующим фактором в игре. Как мы уже упоминали в предыдущем дневнике разработчиков, мы можем использовать число чиновников для уравновешивания разных стран, не прибегая к жестко зашитым в коде ограничениям. Вместе с тем, это приводит к появлению другого ограничения. Если вы объявите свободную провинцию своей колонией, то она станет вашей территорией, вы сможете посылать туда войска для защиты и т.п. Однако там не будет управленцев, а значит, и никакого дохода с колонии. По сути, создание колоний на начальном этапе потребует значительных расходов, однако, если ваши чиновники эмигрируют в ваши колонии, или же вы сможете сформировать в них собственный слой местной бюрократии, то тогда в вашу казну потекут деньги. Борьба с криминалом идет по такой же схеме. Возьмем, к примеру, США. На восточном побережье у вас достаточно опытных чиновников, поэтому там закон и порядок. Но на Диком Западе царят дикие нравы.

Аналогичное изменение мы произвели и с социальными реформами, сделав их в глобальном масштабе более абстрактными. Так что теперь игроку будет легче увидеть и понять их эффект. Социальные реформы приводят к росту расходов на управление, так как чиновники теперь требуют больше денег для выполнения увеличившихся объемов работы. Расходы на социальную сферу по-прежнему зависят от соответствующего ползунка, но теперь в них включаются и пенсии, ранее выплачивавшиеся непосредственно ПОПам. Конечно, введение определенных правил безопасности в систему само по себе уже хорошо, но если никто не будет следить за отвратительными капиталистами-эксплуататорами, кто тогда помешает им нагло эксплуатировать пролетариат?

В конечном счете, за исключением сбора налогов, эффективность ваших чиновников зависит от ползунка вложений в управление. Мы убрали зависимость сбора налогов от ползунка управления, потому что в результате у нас получался довольно таки глупый механизм: чтобы получить деньги здесь, потратьте их тут.

А теперь к духовенству! Думаю, для многих здесь ясно, что в эпоху «Виктории 2» лишь малая доля священников получала плату непосредственно от правительства. Что ж, это одна из тех маленьких проблем, когда историческая достоверность приносится в жертву игровой механике. Во-первых, мы читали форум и прекрасно знаем, что священники были одним из самых бесполезных ПОПов в первой «Виктории». А это плохо, игроки должны в них нуждаться, и потому мы решили немного изменить их роль. Во-вторых, теперь они должны были как-то зарабатывать себе на жизнь, а значит, нам надо было что-то с этим придумать. Поэтому первым делом священники у нас эволюционировали в педагогов. Теперь это уже соответствует историческим реалиями, ведь Церковь много сделала для образования. Это также помогает сбалансировать игру, ведь в первой «Виктории», сдвинув до максимума ползунок образования, можно было быстро получить 100% грамотность населения (это было очевидным шагом, что для стратегической игры — не самый лучший вариант). Теперь уровень повышения грамотности населения зависит от числа священников в стране, при этом у каждого ПОП свой собственный уровень грамотности (а не единый для всех ПОПов в стране). Так что теперь можно иметь высокообразованное (и потому более продуктивное) коренное население и одновременно безграмотный народ в колониях, использующий в работе более примитивные технологии. Далее, как вы помните, в первой «Виктории» священники понижали сознательность суеверных и малообразованных людей. Мы решили оставить за ними такую роль, только теперь поведение священников изменяется в соответствие с вашей государственной политикой в области религии. Если вы атеистическое государство, то священники в основном будут играть роль современных школьных учителей. Естественно, все это достаточно абстрактные вещи, поскольку мы не хотим загромождать интерфейс игры слишком большим числом типов ПОП.

Теперь вы понимаете, какие удивительные скачки порой приходится делать, чтобы заставить игру работать. Да, теперь священникам приходится зарабатывать деньги, и потому они играют роль современных учителей… Хм, понимаете, куда я клоню? Да, теперь священники получают плату в зависимости от установки ползунка образования. Конечно, такая схема не может быть на 100% точной, однако она работает, и приносит нужный нам эффект.

Да, я уже говорил, что в этом дневнике мы поговорим чуть больше об экономической системе «Виктории 2», и вот настала эта пора. Деньги больше не исчезают магическим образом. Правительство собирает налоги с ПОПов, и когда что-то делает, возвращает их обратно им. Мы считаем, что это простое изменение добавит экономике игры глубину.

Ну, и напоследок, вот вам скриншот со спрайтами из игры.

"Виктория 2". Корабль в море

Запись опубликована в рубрике Victoria II с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.