«Виктория 2». ДР №4. Введение в систему экономики

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=447243
Дата оригинала: 2 декабря 2009 г.

В начале работы над дизайном «Виктории 2» мы решили внимательнее посмотреть на проблемы первой «Виктории». Одной из таких проблем был глобальный цикл банкротств в начале игры, вызванный медленным угасанием экономики. В версии 1.04 эта проблема была более-менее решена и заодно, в процессе её решения, мы получили один очень важный урок: чтобы играть с удовольствием, нужна функционирующая экономика.

Говорят, что деньги движут миром, и в мире «Виктории» это верно как никогда. Чтобы получать удовольствие от игры, вам нужны деньги. В «Виктории 2» для этого необходимо, чтобы у населения были деньги, которые вы могли бы у них забрать в виде налогов, а для этого, в свою очередь, нужна работающая экономика. Подобные соображения подвинули нас к некоторому экономическому консерватизму, так как, в конце концов, если игра не будет доставлять вам удовольствия, вы не станете в неё играть.

Для тех, кто не знаком с первой «Викторией», проведём быстрый экскурс в устройство экономической системы игры. В основании экономики лежат добывающие предприятия (фермы, шахты и т.д.), производящие товары и не требующие для своей работы никаких ресурсов. Далее идут заводы, потребляющие товары от добывающих предприятий и/или других заводов и перерабатывающие их в другие товары. И на вершине этой пирамиды стоит международный рынок, позволяющий покупать и продавать всевозможные товары на уровне стран.

Вот примерно этим мы и занимались. Как бы то ни было, на этой неделе в нашем офисе можно было наблюдать трагическую сцену. Иногда, когда нет сил найти свои слова, приходится красть их у кого-то ещё:

Когда нигде ничего не растет
Дождь не идет и река не течет
Знают ли они, что Рождество придет?

(из песни «Do They Know It 's Christmas?», впервые исполнявшейся в 1985 году на благотворительном концерте в помощь голодающим в Африке)

Даже если забыть о том, что в 1836 году большая часть населения Африки не знает о Рождестве по причинам религиозного характера, мы можем наблюдаем глобальный кризис, вызванный дефицитом производства рыбы, которой не хватает для пропитания населения всей земли. Теперь, поняв причину кризиса, мы можем либо провести благотворительный концерт, либо поправить экономическую систему. Когда мы решим, что лучше сделать, мы дадим вам знать, хотя, должен признаться, решение не из простых. Если же серьёзно, то прелесть улучшения интерфейса как раз и состоит в том, что он позволяет гораздо быстрее понять, правильно ли работают механизмы игры. А чем быстрее вы поймете основы работы экономики, тем быстрее вы перейдете к более сложным для понимания вещам.

Что подводит нас ко второй причине, заставляющей нас поддерживать экономическую систему настолько простой, насколько это возможно. Как вы, возможно, помните, в первом дневнике разработчика я упоминал, что, думая об идеях для второго дополнения к «Виктории», мы хотели серьёзно сконцентрироваться на экономике. Нам казалось, что эту систему можно очень сильно улучшить, не меняя при этом её основы. Например, мы уже упоминали безработицу и мелкое производство. Но, пожалуй, на сегодня хватит. Мы ещё вернёмся к этим вопросам в будущих дневниках разработчика.

Ну и, на последок, ещё один случайный скриншот, который может вам понравиться. А может и не понравиться.

Запись опубликована в рубрике Victoria II с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • uber.sib

    Огромное спасибо разработчикам, что не поддались попсовым веяниям и трудятся над продолжением игры, за которую возможно и не удастся сорвать сильно много денег.

    Особо отмечу, что самым приятным моментом в Виктории было то, что там практически всё можно было «пощупать руками», население, ресурсы, юниты. Натурализм управления государством создаёт особо приятный режим «почти бога». Надеюсь, что во второй части эта традиция найдёт своё продолжение.

    Конечно же у каждого фаната есть масса пожеланий к тому, какой должна быть игра, и этими пожеланиями они наверняка задолбали разработчиков, но не удержусь и выскажу одно из потаённых пожеланий: хотелось бы увидеть возможность перевооружения уже готовых подразделений без их расформирования и создания заного другого.

    На самом деле пожеланий, конечно масса, если интересно то могу оформить их в концепции.

  • sereglond

    Боюсь, что пожелания, написанные на этом сайте не дойдут до разработчиков. Если есть сильное желание высказаться и быть услышанным, то для этого стоит пойти на официальный форум: forum.paradoxplaza.com/fo...isplay.php?f=443