DAMP. Расширенное издание. Обновление №23

Новое обновление для мода DAMP:

http://paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp5ee_update023.exe

Версия — ZVCG

Список изменений 23-й версии:

Общие изменения

  1. Национальная провинция больше не приносит дополнительных 10% подушной подати.
  2. Немного поправлены шпионы:
    • Акции «Подорвать репутацию» и «Подделать деньги» теперь можно делать против целевой страны только раз в 5 лет, поскольку они (как и в случае с акцией «Посеять недовольство») теперь при успехе вешают на страну модификатор на +0.5 к риску восстания на 5 лет.
    • Изменены стоимости акций: с 0 до 50 монет выросла стоимость «Подкупить защитников» и «Нанять капера», с 0 до 25 монет выросла стоимость «Поддержать восстание», «Спровоцировать туземцев», «Поддержать патриотов», «Поддержать националистов», «Поддержать претендента», «Поддержать фанатиков».
  3. Изменена культура некоторых провинций: Бамберг — с баварской на саксонскую, Майнц — с рейнской на гессенскую, Вюрцбург — с баварской на гессенскую, Вестфалия — с гессенской на ганноверскую, Нассау — с гессенской на рейнскую, Кассель — с гессенской на ганноверскую, Франкфурт — с рейнской на гессенскую.
  4. Изменены регионы:
    • Старая Саксония теперь состоит из 6 вместо 13 провинций (Люнебург, Штаде, Ольденбург, Брауншвейг, Ганновер, Бремен).
    • Вестфалия теперь состоит из 5 провинций вместо 10 (Оснабрюк, Гессен, Вестфалия, Мюнстер, Кассель).
    • Появился новый регион — Ганза (Гамбург, Любек, Гольштейн, Лауэнбург).
    • Франкония состоит из 8 провинций вместо 9 (убран Гессен).
    • Регион Лотарингия разделён на 2 части: Нижняя Лотарингия (Трир, Нассау, Берг, Кёльн, Кобленц, Ахен) и Верхняя Лотарингия (Барруа, Мец, Лотарингия, Верхний Эльзас).
    • Регион Швабия также разделён на 2 части: Западная Швабия (Брайсгау, Баден, Эльзас, Эльзас, Вормс) и Восточная Швабия (Констанц, Вюртемберг, Ансбах, Ульм).
    • В Швейцарии добавлены 2 мелких региона: Восточная Гельвеция (Швиц, Цюрих, Санкт-Галлен, Кур) и Западная Гельвеция (Берн, Фрибур, Цюрих, Вале).
  5. Сделаны некоторые исправления, связанные с идеей «Поддержка гильдий» (ранее бывшей «Морская слава»). Эта идея теперь увеличивает шансы получить художника, а на получение полковника больше не влияет. На получение главного сержанта теперь влияет «Муштра», а не «Поддержка гильдий». Она больше не влияет на получение заданий «Морское снабжение державы», «Создать великий флот», «Начать править морями», «Построить верфь», «Создать достойный флот», «Вернуть потерянный престиж», «Повысить наш престиж».

Игровая Бургундия/Нидерланды

  1. Бургундия добавлена в число возможных игровых стран. Соответственно, изменены стартовые ползунки для Бургундии: «Оборона-Нападение» с -5, «Армия-Флот» с -3, «Качество-Количество» с -2 стали равны 0, как у остальных игровых стран. Эти ползунки Бургундия сможет сдвинуть при старте на 2 пункта в любую сторону по событиям (как и остальные игровые страны).
  2. Изменены показатели наследника престола у Бургундии, Иоанна II: ДИП с 5 до 9, МИЛ с 4 до 8.
  3. Добавлен модификатор «Бургундское превосходство» на старте игры.
  4. Изменены бургундские решения:
    • Решение «Создать ордонансные роты» теперь доступно до 1500 года (ранее было 1530), при этом для его принятия надо или иметь МИЛ=7, или военачальника 3 ранга, или быть Бургундией (двух последних вариантов не было ранее).
    • Добавлено решение «Величайший герцог Запада» (условия: 30 городов, 50% престижа и монархия), которое даст модификатор для БУР и повысит централизацию с аристократией
    • Добавлено решение «Попросить королевскую корону» (50% престижа, 10 портов, два новых лотарингских модификатора, быть императором или иметь с ним высокие отношения, столица в Бургундии или Франш-Конте), которое при успехе даст +1 к централизации и модификатор «Бургундское королевство».
  5. Цепочка событий «Голландский мятеж» + событие «Соединенные провинции» теперь могут произойти только при неигровой Бургундии.
  6. Модификаторы «Бельгийское королевство», «Голландское королевство», «Королевство Нидерландов» нельзя получить при игровой Бургундии.
  7. Модификаторы «Враг в Бельгии», «Враг в Голландии» и «Враг в Нидерландах» более не действуют при игровой Бургундии.
  8. Изменены условия решения на создание Нидерландов. Теперь это возможно только после появления кальвинизма и при владении всеми провинциями в регионе Нидерланды (раньше было нужно иметь только 4 провинции).
  9. В случае игровой Бургундия Англия во всех своих французских провинциях сможет принять решение «Сделать частью королевского домена». Для этого провинция должна находиться во владении Англии, принадлежать к французской культурной группе, не быть Кале, а Англия не должна быть в состоянии войны. По нему в провинции будет установлен модификатор, который даст +100% к подушной подати и +50% к налогам. При этом модификатор «Ключевой порт» (Кале) теперь даёт +5 к базовому налогу вместо +20.
  10. Решение «Создать базы на севере» теперь могут сделать и Нидерланды (а не только скандинавская страна).
  11. Модификатор «Ост-Индская торговая компания» теперь даёт 5% к шансам купцов вместо 10%.
  12. Бургундский модификатор «Орден Золотого Руна» теперь даёт +1% к культурным традициям вместо +1% к престижу.
  13. Негативный модификатор «Сильная Франция» теперь действует на Бургундию и Нидерланды.
  14. Добавлен негативный модификатор «Отсутствие владений во Франции» для Бургундии, если она не будет иметь ни одной провинции во Франции.
  15. Модификатор «Франция в Эльзасе» теперь не действует на Бургундию/Нидерланды, при этом этот малус немцы получают, если Эльзас захватит Бургундия/Нидерланды.
  16. Испанский модификатор «Без Нидерландов» не действует, если Бургундия игровая.
  17. Негативный модификатор «Закат северного рыболовства» теперь действует и на Нидерланды. При этом условие на 1500 год убрано (всё равно там стоит условие на появление протестантизма), плюс он не снижает маневр морских лидеров на 1, ББ увеличивает на 0.1 (вместо 0.2), но дополнительно даёт +1 к риску восстания.
  18. Негативный модификатор «Гибралтар не у нас» теперь действует и на Нидерланды.
  19. Негативный модификатор «Пираты Карибского моря» теперь учитывает Бургундию/Нидерланды и Венецию/Италию/Сардинию-Пьемонт.
  20. Негативный модификатор для вассалов «Анти-рекруты» теперь не действует на Францию и Бранденбург при игровой Бургундии.

Столетняя война

  1. Английское событие «Потеря владений во Франции» (на снижение гос.эффективности у Англии) теперь может произойти только после появление протестантизма.
  2. Изменены условия и эффекты французского задания «Англичане должны покинуть Францию». Теперь его можно получить только 1 раз за игру. Надо иметь меньше 14 городов (было 13), отменится оно при 17 городах (было 15). При этом у лидера Жанны д'Арк будет огонь 4 вместо 6.
  3. Добавлено французское решение «Создать регулярную армию»: для его принятия надо, чтобы Столетняя война ещё не закончилась, а у Франции был монарх с МИЛ=6 и была идея «Великое воинство». Оно увеличит на 1 МП в трёх французских провинциях, даст советника-военачальника 6 уровня и генерала Артура де Ришмона (5-5-4), плюс сдвинет ползунок в армию.
  4. Событие «Уход Жанны» теперь произойдёт, если Англия не владеет ни одной провинцией во Франции, а не при окончании войны с ней.
  5. Добавлен второй модификатор «Французское превосходство»: при игровой Бургундии он даёт дополнительно +5% к дисциплине. Добавлен модификатор «Французская армия», который действует при игровой Бургундии и после принятия французского решения «Создать регулярную армию» при условии, что или у Франции меньше 30 городов, или Столетняя война ещё не закончена. Он даст плюс к дисциплине и сниженную стоимость армии.
  6. Добавлен модификатор «Шотландское превосходство» для Шотландии под управлением ИИ при игровой Бургундии: +400% к защите крепости.
  7. Добавлен модификатор «Единая Франция», которая даёт Франции при владении всеми французскими провинциями бонус в налоги и рекруты.
  8. Модификаторы «Англия без Аквитании» и «Англия во Франции» теперь действуют только до конца Столетней войны, при этом они больше не уменьшают лимит ББ.

Скандинавия

  1. Усложнены условия для создания Скандинавии. Теперь надо иметь модификаторы «Западный скандинавский проход» и «Восточный скандинавский проход» (зато в столице налог увеличится на 2 вместо 1). Выполнение задания «Объединить Скандинавию» даст 25% престижа вместо 50%, и -5 ББ вместо -10.
  2. Изменён модификатор «Скандинавское превосходство». Ранее он отменялся при 25 городах, теперь условия отмены другие: либо стать Скандинавией, либо год после 1500, либо 40 городов. При этом он снижает стоимость пехоты и кавалерии на 20% вместо 30%.
  3. Модификатор «Западный скандинавский проход» увеличивает лимит армии на 10% вместо 15%, а эффективность производства на 5% вместо 10%.
  4. Модификатор «Восточный скандинавский проход» увеличивает число рекрутов на 10% вместо 15%, и больше не увеличивает защиту крепости.
  5. Решение «Ввести плату за проход через Зунд» даст теперь 300 монет в казну вместо 50. При этом модификатор «Плата за проход через Зунд» теперь дополнительно увеличивает на 50% местные налоги.
  6. Изменены эффекты и условия датского задания «Покорить Швецию». Теперь его невозможно получить, если Дания находится под управление ИИ, будучи сюзереном Швеции. Зато оно даст Дании 200 монет, 5 полков пехоты и 3 полка кавалерии. Успешное выполнение задания «Колонизировать Исландию» даст дополнительно 500 монет. Добавлено задание «Захватить Киль» (претензии и щит на Гольштейн).

Венеция/Италия

  1. Изменён модификатор «Итальянское превосходство» (он теперь действует для любой страны с латинской культурой при игре за неё человека). Теперь он увеличивает на 1 навык дипломатии, увеличивает на 10 базовый лимит флота, даёт +5% к дисциплине, но не увеличивает более базовое число рекрутов на 10 тысяч.
  2. Немного переделаны венецианские решения:
    • Для решения «Расширить венецианский арсенал» теперь надо 10 воентех вместо морского и советника-военачальника 3 ранга вместо 20% морских традиций.
    • Решение «Поддержать книгопечатание» теперь требует появления ранее в мире Гутенберга и советника-учёного 3 ранга (вместо ставки на инновации).
    • Решение «Укрепить морское владычество» теперь доступно всем торговым республикам, а не только Венеции, Генуе и Ганзе, но для него надо иметь 10 портов.
    • Решение «Принять закон о банкротстве» теперь также доступно всем торговым республика с западной техгруппой.
  3. Изменены венецианские задания:
    • Вероятность получения задания «Расширить „терра-фирма“» теперь увеличена в 10 раз.
    • Добавлено два новых задания: «Захватить Александрию» (претензии и щит на Александрию, плюс 20 галер нахаляву при успехе) и «Подчинить Кипр» (сделает Кипр вассалом при союзе и сфере с ним и паре других условий).
  4. Добавлен модификатор «Контроль над Рагузой» для страны с латинской культурой за контроль над Рагузой (+3% к торговой эффективности, -5% к стоимости торгового теха, +25% к защите крепости).
  5. Событие о разрушении крепости в Рагузе теперь не произойдёт, если провинцией будет владеть Венеция.
  6. Модификатор «Итальянское королевство» теперь можно получить только при неигровой стране в Италии (Венеция, Сардиния-Пьемонт, Италия).
  7. Негативный модификатор «Турецкая Африка» теперь действует не на Испанию и Португалию, а на страны с латинской и иберийской культурой (то есть и на Венецию тоже). Он увеличивает отныне стоимость галер на 15% вместо 25%, но дополнительно снижает эффективность торговли на 5%.
  8. Модификатор «Королевство Обеих Сицилий» более не может получить страна с латинской культурой.
  9. Негативный модификатор «Венеция в Александрии» теперь учитывает Венецию/Италию/Сардинию-Пьемонт

Модификаторы

  1. Новые территориальные модификаторы:
    • Добавлен модификатор «Города у Северного моря» за контроль над провинциями Штаде, Бремен, Ольденбург.
    • Добавлен модификатор «Герцогство Восточная Швабия» за контроль над провинциями Констанц, Вюртемберг, Ансбах, Ульм.
    • Добавлен модификатор «Герцогство Верхняя Лотарингия» за контроль над провинциями Барруа, Мец, Лотарингия, Верхний Эльзас.
    • Добавлен модификатор «Герцогство Нижняя Лотарингия» за контроль над провинциями Трир, Нассау, Берг, Кёльн, Кобленц, Ахен.
    • Добавлен модификатор «Восточная Гельвеция» за владение провинциями Швиц, Цюрих, Санкт-Галлен, Кур.
    • Добавлен модификатор «Западная Гельвеция» за владение провинциями Берн, Фрибур, Цюрих, Вале.
  2. Модификатор «Барщина» теперь увеличивает рост населения на 3%.
  3. Изменён третий модификатор «Немецкое военное превосходство» (который действует при размере армии между 21 и 40 полками). Теперь его можно получить только после 1420 года и при числе городов меньше 25.
  4. Модификатор «Турецкий флот» теперь увеличивает морские традиции на 1% в год вместо 0.3%.
  5. Изменены условия получения модификатора «Ганзейские города»: теперь для него нужны Гольштейн и Лауэнбург вместо Мекленбурга и Бремена.
  6. Модификатор «Ганзейские города» теперь дополнительно снижает стоимость содержания флота на 10%.
  7. Для получения модификатора «Великое герцогство Швабское» больше не надо захватывать Констанц, Вюртемберг, Ансбах и Ульм (они нужны для модификатора на восточную Швабию).
  8. Модификатор «Великое герцогство Швабское» теперь увеличивает число рекрутов на 3% вместо 5%, а культурные традиции на 0.5% вместо 1%.
  9. Для получения модификатора «Южная Германия» теперь дополнительно надо иметь модификатор «Герцогство Восточная Швабия».
  10. Изменены условия негативного модификатора «Вражеская Южная Германия»: он по-прежнему действует на Бранденбург/Пруссию/Германию и Францию, но теперь вне зависимости от того, кто владеет южной Германией.
  11. Добавлен негативный модификатор «Враг на Северном море» (+1 риск восстания, +5% к стоимости содержания флота), который действует на Англию/Великобританию, Бургундию/Нидерланды и скандинавские страны, если кто-то владеет модификатором «Города у Северного моря».
  12. Модификатор «Доминирование Габсбургов в Германии» теперь увеличивает навык дипломатии на 2 вместо +0.2% к престижу.
  13. Изменён модификатор «Альпийский резерв». Теперь он даёт +1% престижа вместо 0.5% престижа и 5% дисциплины. Для его получения надо по-прежнему захватить всю Швейцарию (получив два новых модификатора на неё). При этом малус «Чужая Гельвеция» теперь действует и на Бургундию/Нидерланды.
  14. Модификатор «Католический Рим» теперь снижает на 30% влияние на папу.
  15. Модификатор «Католики без Папы» теперь можно получить только до появления Италии, также он увеличивает стоимость стабильности на 10% вместо 20%, но при этом снижает веротерпимость к своей вере на 1 вместо увеличения на 15% стоимости миссионеров.
  16. Модификатор «Рим не у католиков» теперь называется «Рим не у Папы», он возможен только до появления Италии, для его получения Рим должен быть не у Папы (ранее — не у католика), и теперь он дополнительно увеличивает стоимость стабильности на 10%.
  17. Негативный модификатор «Без Папы» для императора теперь снижает престиж на 1% вместо 2%.
  18. Модификатор «Ацтекское превосходство» (переименован в «Американское превосходство») теперь действует и на инков.
  19. Модификатор для ИИ «Колониальный АИ» теперь даёт +100% к шансам колонистов вместо +50%.

Решения

  1. Изменены французские решения:
    • Решение «Переместить двор в Версаль» теперь даст в Париже академию искусств.
    • Для решения «Сказать „Государство — это я“» теперь надо 90% престижа вместо 100%.
    • Решение «Установить контроль над гильдиями» теперь является национальным, а не провинциальным. Для него требуется советник Монетный мастер, 3 магистрата (было 2) и идея «Поддержка гильдий» (не было в условиях). Зато оно даст Франции национальный модификатор «Контролируемые государством гильдии» (+5% к доходу от торговли, +5% к эффективности производства, +1 к риску восстания).
  2. Изменены слегка эффекты решений «Принести оммаж» у вассалов. Они больше не снижают отношения с сюзереном, но дают меньше денег. При этом модификатор «Налоги для сюзерена» больше не увеличивает базовый налог на 5.
  3. Изменены условия решения «Стать торговой республикой»: теперь требуется 7й тех вместо 12, и 20 купцов в ТЦ вместо 25. При этом (в случае, если переход идёт из монархии) произойдёт событие о выборах нового правителя с номером 700 вместо 701 (разница в том, что по первому можно оставить текущего правителя, а по второму — нет).
  4. Польское решение «Перенести столицу в Варшаву» теперь даст +4 к базовому налогу в Варшаве вместо +1, а также на 20 тысяч увеличить население города.

События

  1. Изменены немного события, связанные с униями:
    • Снижена в 2 раза вероятность появления у Польши событий «Протесты местного дворянства», «Монарх игнорирует нас» и «Экономическое запустение» (ухудшение отношений униата с сюзереном при низкой аристократии, слабом АДМ монарха-сюзерена или плохой экономике у сюзерена).
    • На событие «Культурные различия» больше не влияет АДМ=5 у монарха (только 3 и 4), при этом для Польши вероятность понижена в 3 раза.
    • Аналогично и событие «Плохая репутация у нашей унии» — АДМ=5 не влияет, для Польши снижена вероятность в 2 раза, при этом это событие больше не так сильно повышает (на 1 вместо 5) или понижает (на 1 вместо 2) ББ у униата.
  2. Добавлено событие, которое при 7 вассалах у сюзерена-человека будет приводить к освобождению вассала-князя СРИ при отношениях меньше 120 с ним (император может избежать такого, если имперский авторитет больше 30).
  3. Добавлено событие, которое при игровой Бургундии и Венеции даёт в провинциях Крайна и Горица золото.
  4. Добавлено событие, которое при игровой Бургундии и Венеции даёт игровым странам (кроме Бургундии и Нидерландов) в провинциях с голландской, фламандской или валлонской культурой хороший модификатор «Налоги с голландцев».

Задания

  1. Исправлены ошибки и подправлены условия/эффекты в религиозных заданиях «Восстановить святейший престол» и «Улучшить отношения с Папой».
  2. Изменены австрийские задания:
    • Выполнение задания «Вернуть корону империи» даст Австрии дополнительно +20 очков имперского влияния (при этом задание теперь не будет больше отменяться при регенстве).
    • Добавлено 3 новых задания: «Провести реформу ландскнехтов» (даст после 11 воентеха Австрии фон Фрундсберга), «Улучшить отношения с курфюрстами» и «Вернуть Крайну» (временные претензии, а потом и щиты, на провинции Крайна и Горица).
  3. Изменены польские задания:
    • Получение задания «Отношения с Мазовией» теперь в 10 раз более вероятно, и успешное его выполнение даст дополнительно 100 монет.
    • Аналогично задания «Подчинить Мазовию» и «Вернуть вновь Мазовию» дадут 200 монет сверху.
    • Выполнение задания «Основать Содружество» теперь даст щиты на все литовские провинции и позволит признать белорусскую и русинскую культуры.
    • Добавлено три задания: «Подчинить Молдавию» (при успехе даст лидера Ян Тарновский), «Вернуть Силезию» (претензии и щиты на Силезию) и «Вернуть Померанию».
  4. Изменены немецкие задания:
    • Задание «Завоевать Силезию» теперь могут получить Германия (а не Бранденбург) и Пруссия (зато оно даст претензии и щиты на обе силеских провинции).
    • Задание «Завоевать Ратибор» переделано, теперь оно называется «Завоевать Лузацию» и даёт претензии и щиты на Верхнюю и Нижнюю Лузации.
    • Задание «Завоевать Тюрингию» теперь даёт претензии и щиты на Мейсен, а не на Тюрингию.
Запись опубликована в рубрике DAMP, EU3: Divine Wind с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Victor Snegov

    Добрый день,

    Является ли Венеция игровой страной? Где можно узнать этот список?

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Это мы всегда описывали в правилах. Игровые страны:

      Швеция/Дания (Скандинавия), Англия (Великобритания), Франция, Австрия, Польша, Московия/Новгород (Россия), Кастилия (Испания), Турция, Бранденбург (Германия/Пруссия), Венеция (Сардиния-Пьемонт/Италия), Бургундия (Нидерланды).

      • Victor Snegov

        Спасибо!

      • http://www.facebook.com/ilia.goncharov Ilia Goncharov

        Как бы еще и Португалия является

  • Guest

    Добрый день,

    Является ли Венеция игровой страной? Где можно посмотреть полный список игровых стран?

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      ответил ниже в комментарии, сейчас добавлю на страницу мода.

  • http://www.facebook.com/sitrixeug Евгений Беляев

    Ого, столько бонусов для Польши... Получается ранее она была очень слабая...

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Да нет, почему «столько бонусов»? По-моему, там всего ничего, ПОЛ ничем особым не усилилась.