EU4. Дневник разработчиков №21. Лидеры и наёмники

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?671696

Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков игры «Европа 4» и сегодня мы поговорим о военных действий. Да, вы знали, что рано или поздно по этой теме будет опубликован дневник, не так ли? Ведь довольно сложно играть в нашу игру, не понимая, как работают армии.

Боёвка — одна из важнейших частей игры, и в течение почти 400 лет игрового процесса армии и эскадры будут вашими основными инструментами, когда вы отправитесь на войну. Вам следует быть в курсе различных подразделений вашей армии, в курсе их сильных и слабых сторон.

Так что, настала пора создать несколько армий и пойти на войну! Во время войны вам придётся формировать и содержать армии и эскадры, покорять другие государства и демонстрировать свою мощь миру. Вы увидите, как армии и эскадры стоят на месте, перемещаются и сражаются на карте.

Потери в бою и от недостатка снабжения будут естественным образом уменьшать число солдат или качество ваших кораблей, однако армии будут со временем медленно пополняться людьми, а корабли в безопасном порту медленно чиниться. С техническим прогрессом вы будете получать доступ к различным типам подразделений и кораблей, каждый из которых будет иметь разные наступательные и оборонительные характеристики. Некоторые юниты лучше подходят для атаки, некоторые для обороны, а третьи сбалансированы в обоих направлениях. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы, зависящие от ваших обстоятельств, и именно вы будете определять то, какой будет ваша армия.

Сухопутные войска

Как и в предыдущих играх серии «Европа», все сухопутные части делятся на пехоту, кавалерию и артиллерию. С течением времени состав ваших армий будет меняться, и когда-нибудь вместо латников с рыцарями у вас будут мушкетеры и драгуны. Доступные для вас типы подразделений и их наступательные и оборонительные способности также зависят от вашей культуры. У азиатских стран есть кавалерия самураев, однако в Испании вы их не встретите (если только не пошлёте их из Японии через весь мир в атаку на Иберийский полуостров).

Вы определяет предпочитаемый тип сухопутных войск по мере открытия новых войск при улучшении технологии. Этот интерфейс поможет вам выбирать, на чем фокусировать свои военные усилия. Каждое подразделение, сформированное вами, представляет собой силу в 1000 солдат.

Пехота будет основной вашей армии. Это самые дешёвые войска, и вам не требуется много времени, чтобы их нанять. На кавалерию вы делаете ставку при нанесении на поле боя ударов по флангам уступающего по численности противника или при преследовании тех, кто не может противостоять вам. Стоит кавалерия примерно в два раза дороже пехоты. Артиллерия становится доступной только на 7-м уровне технологий (этот уровень называется «Орудийный лафет»), и её стоит строить ради впечатляющей огневой мощи и эффективности при осадах.

Формируя армии, помните, что та армия, в которой кавалерии больше, чем пехоты, теряет бонус за взаимодействие войск. Кавалеристы — очень мощные и быстрые войска в эпоху игры, но редко когда на поле боя они превосходят по численности пехотинцев.

В окне военного дела вы можете видеть четыре колонки с информацией о ваших сухопутных войсках. Первая колонка даёт информацию о мощи, вторая — о показателях во время огневой фазы, третья — о показателях во время фазы натиска, и, наконец, четвёртая колонка указывает на число подразделений данного типа у вас.

Корабли

Существует 4 типа кораблей: линкоры, фрегаты, галеры и транспорты. В отличие от сухопутных частей, каждая постройка отображает отдельное судно, и имеет прочность, выраженную в процентах — корабль со 100% прочностью находится в отличной форме. Корабли получают повреждения в битве, но они также получают их при слишком длительном нахождении в открытом море (это называется морскими потерями от снабжения). Ремонтировать корабли можно только в порту.

Как и у армейских частей, у каждого корабля есть свои характеристики. При этом у них больше нет отдельных показателей огня и натиска, а только количество пушек. Тем не менее, у каждого типа кораблей своё число пушек, плюс они различаются по размеру корпуса. Существуют идеи, которые увеличивают способности судна в бою, или, как мы это называем, мощь кораблей.

Четыре различных типа кораблей предназначены для разных целей. Костяк вашего флота будут составлять линкоры (карраки, галеоны и т.п.). Фрегаты (барки, каравеллы и т.п.) обладают более высокой скоростью и вполне могут сражаться в линии, но в основном они используются для защиты и укрепления торгового влияния. Галеры (а позднее, галеасы и шебеки) созданы для сражений во внутренних морях и прибрежных зонах. Ваши транспорты (коги, флейты, торговые судна), как ясно из названия, являются слабо вооружёнными судами, предназначенными для перевозки войск по морю.

В окне военного дела информация о кораблях представлены в четырёх столбцах: мощь кораблей, число пушек, размер корпуса и число кораблей данного типа.

EU4. Окно военного дела

EU4. Окно военного дела

Командующие

В любой военной ситуации требуются обширные знания и лидерство, и для такого монарха, как вы, очень важно правильно определить, кто из имеющихся у вас на службе командиров сумеет лучше всего послужить тем целям в войне, которые вы были вынуждены себе поставить (ведь сама эта война — явно не ваша вина).

И хотя вы всегда можете поставить во главе своей армии собственного монарха или взрослого наследника, большую часть командующих вы будете подбирать себе на службу из своего же собственного населения. Вы можете нанимать генералов, адмиралов, исследователей и первопроходцев. Генералы и первопроходцы, будучи сухопутными командующими, стоят 25 очков военного влияния. Адмиралы и исследователи, как морские командиры, стоят 25 очков дипломатического влияния. После найма командира вы можете назначить его на любую армию или эскадру. Естественно, ожидается, что ваши генералы будут командовать армиями, а адмиралы — эскадрами. Назначайте исследователей и первопроходцев на подразделения, которые вы отправляете далеко за моря или на исследование ещё не открытых земель — ведь это единственные отряды, которые могут отважиться изучить неизведанные участки мира (скрытые белым туманом).

Навык командующего определяет, насколько хорошо он сможет проводить различные стратегии и успешно действовать тактически на поле боя. Навыки лидеров частично связаны с военными или морскими традициями державы: страны с большим опытом ведения боевых действий имеют более высокую вероятность найти талантливых командиров своих солдат или населения в целом.

Четыре показатели командиров изменяются от 0 до 6. Огневая мощь определяет их способность использовать огнестрельное или метательное оружие. Мощь натиска определяет, насколько командующий хорош при штурмах, атаках и во всём остальном, что происходит на поле боя, когда сражение переходит врукопашную. Маневренность — это способность лидера уверенно перемещать свои войска и приводить их к правильной позиции в битве. Наконец, способность к осаде определяет, насколько быстро вы сможете захватывать вражеские города. Разница между победой над вдвое превосходящим вас противником и уничтожением собственной армии может определяться тем вниманием, что вы уделяете показателям своих командующих.

Содержание каждого командира (за исключением вашего нынешнего правителя и его наследника) стоит вам одного очка военного влияния. Это устанавливает определённый потолок тому, сколько командующих одновременно вы можете иметь. Это также означает, что правитель со слабыми военными способностями и плохим выбором военных советников может оказаться в ситуации дефицита очков военного влияния, если у него будет слишком много генералов. Вы всегда можете уволить любого своего командира, но это также будет означать отказ от его услуг навсегда.

Наёмники

У каждой страны есть свой собственный пул наёмников, который со временем пополняется, однако число уже нанятых наёмников влияет на то, сколько ещё сверх вы можете нанять. Число доступных наёмников отнюдь не бесконечно. Есть идеи, которые увеличивают пул наёмников, равно как есть идеи, что снижают стоимость их содержания или найма. Наёмников можно нанимать только в сухопутные войска — вы не можете нанимать корабли.

Наёмники учитываются в лимите содержания армии, так что они не помогут вам выставить в поле ещё большую армию, если она уже отнимает слишком много ресурсов вашего бюджета. Однако у них есть определённые преимущества в некоторых ситуациях. Во-первых, их можно нанять гораздо быстрее: так что, если ваши основные силы были разбиты противником, но вы можете позволить себе нанять новых людей, то наёмники позволят вам быстрее выставить в поле новую армию. Кроме того, наёмники сражаются так же, как и регулярные войска, и во главе их можно поставить генерала или первопроходца. Самое интересно, что наёмники не получают пополнений из вашего пула рекрутов, так что, пока они сражаются и умирают, вы можете подготовить новых солдат для следующих войн. Наёмники — важная составляющая военной силы любой страны, и богатые страны могут многое получить за счёт их использования.

Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Adamos

    > Самое интересно, что наёмники получают пополнений из вашего пула рекрутов

    НЕ получают, конечно. Ошибка.

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      да, спасибо, поправил :)

  • Duremar

    как то все это не грандиозно (

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Очень скучный дневник, согласен. Сказали общие фразы для новичков. Единственное существенное — у кораблей нет больше отдельно шока/огня, есть пушки + пул наёмников зависит от страны, а не тех.группы.

      • Oleg

        Блин, самое обидное, что не рассказали про то, что значит показатель типа «размер корпуса»...Что это? Зачем это?)))

        Как-то очень странноватый дневник...

        • http://paradoxgames.ru/ akmych

          дык «размер корпуса» (hull size) был в третьей «Европе». Это, условно говоря, «прочность» судна — чем выше, тем лучше. Потери, которые несёт судно в бою, зависят от числа пушек корабля противника и от размера корпуса своего корабля — чем больше размер корпуса, тем будут меньше потери (грубо говоря, большой корабль надо дольше обстреливать, чтобы потопить, чем более мелкий корабль)

          • Oleg

            А, ой да — и вправду)

            Я просто раньше никогда и не задумывался о флоте...всегда знал, что там все решает у кого больше линкоров, тот и выиграл...и не думал о показателях, а оказывается «размер корпуса» и вправду был) Спасибо за просвещение...не обращал внимание на него)