Divine Wind. Английское руководство

На форуме Paradox также выложили ссылку на официальное руководство по дополнению, доступное для тех, кто сделал пред-заказ игры. Однако оно оказалось доступным и для всех остальных пользователей, так что я спешу вами с ним поделиться:

http://paradoxgames.ru/files/eu3/dw/EUIII_DivineWind_Eng_onlinemanual.zip

В руководстве немногим больше 10 страниц, и оно рассказывает исключительно о нововведениях в дополнении: о новых опциях дипломатии, о Священной Римской империи, о японских дайме и китайских фракциях, улучшениях интерфейса, кочевниках, новых зданиях, торговле и о многом другом. Почти про все это уже рассказывалось в дневниках разработчиков. Отмечу лишь новые моменты:

Вассалы уже по умолчанию являются частью вашей сферы влияния (а значит, будут давать магистратов!)

Союзники агрессора в войне, призванные в первые три месяца, не будут терять стабильности.

Вассал увеличивает у своего сюзерена лимит армии (и, вероятно, флота) на половину собственного лимита.

Подробно описан механизм становления сёгуном и управления сёгунатом. Так, сёгун при победе в битве получает престиж и влияние, равное половине полученного престижа.

Фракции в Китае — это игра с нулевой суммой. Увеличение влияния одной фракции означает падения его у другой.

Не только кочевники не могут брать провинции у оседлых стран, но и те не могут отнимать провинции у кочевников! Только выплата дани или вассалитет. Но кочевники имеют полноценные дипломатические возможности против других кочевников. А цивилизованные страны могут колонизировать оккупированные у кочевников провинции; но если контроль над провинцией вновь перейдет в руки кочевников, колония будет уничтожена. При этом кочевники в своих родных провинциях наносят больше урона противнику в фазе шока и меньше страдают от недостатка снабжения. Плюс у них более высокий лимит армии.

Все строения, кроме крепостей 1-4 уровня и мануфактур, теперь уничтожаются, если провинция меняет своего владельца. Для постройки уникальных зданий необходимо соблюсти определенные условия, и если потом они изменяться, то вы лишитесь и построенного здания! Впрочем, это касается в основном зданий, которые можно строить только в столице (соответственно перенос столицы означает и потерю этих зданий), а также зданий вроде посольства, которые можно иметь только в не национальных приграничных провинциях. При этом можно самим уничтожать здания через интерфейс.

Чтобы получить доступ к товару, торгуемому через ТЦ, необходимо разместить в этом ТЦ как минимум двух купцов (в дневнике разработчиков речь шла про одного). И торговать можно только в тех провинциях, что находятся на расстоянии вашей торговой дистанции.

Национальные идеи, увеличивающие прирост престижа от битв, теперь также сокращают и потери его в битвах.

Если у вас умирает высоковозрастный наследник, велика вероятность тут же получить более молодого наследника.

Во время мира теперь снижаются культурные традиции, так что с ними придется работать дополнительно.

Добавлено множество «веселых» событий, происходящих после превышения лимита ББ.

Державы с национальной идеей «Бюрократия» теперь будут получать дополнительных магистратов по событиям.

Запись опубликована в рубрике EU3: Divine Wind. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • http://www.venedia.ru itssamna

    Akmych — если нужно, то можешь выложить на русском. Уже есть перевод:)