Мы продолжаем наш разговор об адд-оне. Одним из самых больших упреков серии игр ЕУ было то, что флот в ней никогда не играл. Мы изменили эту ситуацию в адд-оне.
Во-первых, мы полностью переделали то, как экономика работает в отношении заморских территорий. В заморских провинциях теперь нет дохода от производства, и нет дохода от налогов. Вместо этого там собираются торговые пошлины, основанные на потенциальном доходе от производства и доходе от налогов. После чего, в зависимости от своего флота и количества заморских провинций, вы получаете определенную долю с этой суммы в виде торговых тарифов.
Теперь вы можете сказать: «зачем мне колонизировать, если я могу просто контролировать все ТЦ?». Что ж, теперь каждый размещенный в ТЦ купец снижает ваши шансы на конкуренцию, и потому торговля теперь не является равной размещению своих купцов везде и всюду. Вместо этого вам придется заниматься только теми рынками, которые действительно будут нужны для вас.
Теперь вы можете подумать о том, как оптимизировать этот процесс... Например, настроив дешевых галер, которые держать в безопасных портах. Что ж, подумайте снова — ведь мы поменяли то, как работают пираты. Теперь их будет гораздо больше, они будут сильнее, и будут сосредотачиваться на ваших слабых точках. Блокированный порт не приносит никакого дохода от торговых пошлин, поэтому пиратский или вражеский флот, плавающий в ваших колониальных водах, может серьезно понизить доход.
В данном скриншоте появившиеся в Карибском море пираты снизили доход Испании от тарифов со 146 до 115 монет.
Как вы можете заметить на этом скриншоте, в интерфейсе флотов появилась новая кнопка, позволяющая вам патрулировать флотом морские зоны, что позволяет вам в мирное время легче справляться с пиратами. Во время войны вы вряд ли захотите подвергнуть свой небольшую анти-пиратскую эскадру атаке вражеского флота, так что колониальные империи будет теперь тяжелее защищать.
Чтобы понизить уровень микро-менеджмента в игре, и улучшить нашу морскую модель, мы изменили потери от снабжения кораблей, находящихся в море. Теперь флот в прибрежной зоне не будет нести вообще никаких потерь, если он находится в зоне снабжения от контролируемого вами порта. Зона снабжения является частью колониальной дистанции, и она будет расти со временем.
Естественно, вы всегда сможете ознакомиться со всплывающей подсказкой касательно того, находитесь ли вы внутри зоны снабжения или нет — чтобы знать, будете ли вы нести потери от снабжения при блокаде данной провинции, или нет. К примеру, в 1399 году испанские корабли далеки от достижения лимита...
Итак, морские изменения крайне любопытны, и наши бета-тестеры просто восхищены ими. Но это еще не все... Мы также полностью переписали морские идеи.
Во-первых, каждая группа идей имеет 5 идей, которые можно выбрать в любой момент, и также по 1, которые можно выбрать не раньше 7, 30 или 53 техов. Это касается, понятное дело, и морских идей. Во-вторых, мы добавили новую идею «Отряды вербовщиков», которая снижает в два раза стоимость создания новых кораблей. В-третьих, идея «Великий флот» теперь на 100% увеличивает лимит флота вместо 33%, поскольку базовые лимиты флота были нами сильно уменьшены. В-четвертых, эффект от идеи «Превосходство в искусстве мореплавания» увеличен, а «Морская слава» еще больше будет вам нужна, если вы захотите получать престиж от морских сражений. В-пятых, идея «Искусные кораблестроители» теперь требует для использования открытия 7 теха, а её роль очень важна для новой морской системы. Наконец, «Обучение экипажей» теперь требует 30 тех, и даёт большой доход. Последняя идея ещё до конца не сделана, но она точно будет самой мощной морской идеей.
naval_ideas = {
press_gangs = {
global_ship_cost = -0.5
}
grand_navy = {
naval_forcelimit_modifier = 1.0
}
sea_hawks = {
navy_tradition = 0.01
}
superior_seamanship = {
naval_morale = 1.0
}
naval_glory = {
prestige_from_naval = 1.00 #100% extra prestige from naval battles
}
excellent_shipwrights = {
trigger = {
naval_tech = 7
}
leader_naval_manuever = 2
}
naval_fighting_instruction = {
trigger = {
naval_tech = 30
}
blockade_efficiency = 0.5
}
}
Карта у нас просто отличная, что видно на примере новых Балкан:
http://akmych.org/InNomine/images/inn_4e.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мелькнуло в комментариях:
1. Эскадры пиратов будут состоять более чем из 1 корабля.
2. Кроме того, что уже описано в ДР, разрабы поправили: военное дело, процедуру принятия решений, СРИ, миссионеров, религию, папство, республики и многое другое.