Дневник разработчиков №4. 23 апреля

Мы продолжаем наш разговор об адд-оне. Одним из самых больших упреков серии игр ЕУ было то, что флот в ней никогда не играл. Мы изменили эту ситуацию в адд-оне.

Во-первых, мы полностью переделали то, как экономика работает в отношении заморских территорий. В заморских провинциях теперь нет дохода от производства, и нет дохода от налогов. Вместо этого там собираются торговые пошлины, основанные на потенциальном доходе от производства и доходе от налогов. После чего, в зависимости от своего флота и количества заморских провинций, вы получаете определенную долю с этой суммы в виде торговых тарифов.

Теперь вы можете сказать: «зачем мне колонизировать, если я могу просто контролировать все ТЦ?». Что ж, теперь каждый размещенный в ТЦ купец снижает ваши шансы на конкуренцию, и потому торговля теперь не является равной размещению своих купцов везде и всюду. Вместо этого вам придется заниматься только теми рынками, которые действительно будут нужны для вас.

Теперь вы можете подумать о том, как оптимизировать этот процесс... Например, настроив дешевых галер, которые держать в безопасных портах. Что ж, подумайте снова — ведь мы поменяли то, как работают пираты. Теперь их будет гораздо больше, они будут сильнее, и будут сосредотачиваться на ваших слабых точках. Блокированный порт не приносит никакого дохода от торговых пошлин, поэтому пиратский или вражеский флот, плавающий в ваших колониальных водах, может серьезно понизить доход.

В данном скриншоте появившиеся в Карибском море пираты снизили доход Испании от тарифов со 146 до 115 монет.

Как вы можете заметить на этом скриншоте, в интерфейсе флотов появилась новая кнопка, позволяющая вам патрулировать флотом морские зоны, что позволяет вам в мирное время легче справляться с пиратами. Во время войны вы вряд ли захотите подвергнуть свой небольшую анти-пиратскую эскадру атаке вражеского флота, так что колониальные империи будет теперь тяжелее защищать.

Чтобы понизить уровень микро-менеджмента в игре, и улучшить нашу морскую модель, мы изменили потери от снабжения кораблей, находящихся в море. Теперь флот в прибрежной зоне не будет нести вообще никаких потерь, если он находится в зоне снабжения от контролируемого вами порта. Зона снабжения является частью колониальной дистанции, и она будет расти со временем.

Естественно, вы всегда сможете ознакомиться со всплывающей подсказкой касательно того, находитесь ли вы внутри зоны снабжения или нет — чтобы знать, будете ли вы нести потери от снабжения при блокаде данной провинции, или нет. К примеру, в 1399 году испанские корабли далеки от достижения лимита...

Итак, морские изменения крайне любопытны, и наши бета-тестеры просто восхищены ими. Но это еще не все... Мы также полностью переписали морские идеи.

Во-первых, каждая группа идей имеет 5 идей, которые можно выбрать в любой момент, и также по 1, которые можно выбрать не раньше 7, 30 или 53 техов. Это касается, понятное дело, и морских идей. Во-вторых, мы добавили новую идею «Отряды вербовщиков», которая снижает в два раза стоимость создания новых кораблей. В-третьих, идея «Великий флот» теперь на 100% увеличивает лимит флота вместо 33%, поскольку базовые лимиты флота были нами сильно уменьшены. В-четвертых, эффект от идеи «Превосходство в искусстве мореплавания» увеличен, а «Морская слава» еще больше будет вам нужна, если вы захотите получать престиж от морских сражений. В-пятых, идея «Искусные кораблестроители» теперь требует для использования открытия 7 теха, а её роль очень важна для новой морской системы. Наконец, «Обучение экипажей» теперь требует 30 тех, и даёт большой доход. Последняя идея ещё до конца не сделана, но она точно будет самой мощной морской идеей.

naval_ideas = {
        press_gangs = {
                global_ship_cost = -0.5
        }        
        grand_navy = {
                naval_forcelimit_modifier = 1.0
        }
        sea_hawks = {
                navy_tradition = 0.01
        }
        superior_seamanship = {
                naval_morale = 1.0
        }
        naval_glory = {
                prestige_from_naval = 1.00        #100% extra prestige from naval battles
        }
        excellent_shipwrights = {
                trigger = {
                        naval_tech = 7
                }
                leader_naval_manuever = 2
        }
        naval_fighting_instruction = {
                trigger = {
                        naval_tech = 30
                }
                blockade_efficiency = 0.5
        }
}

Карта у нас просто отличная, что видно на примере новых Балкан:

http://akmych.org/InNomine/images/inn_4e.jpg

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мелькнуло в комментариях:
1. Эскадры пиратов будут состоять более чем из 1 корабля.
2. Кроме того, что уже описано в ДР, разрабы поправили: военное дело, процедуру принятия решений, СРИ, миссионеров, религию, папство, республики и многое другое.

Запись опубликована в рубрике EU3: In Nomine. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • http://www.skyseven.net didoz

    ребята вы молодцы. Сам тоже программист но с играми никогда не сталкивался и дела не имел. никогда не понимал как это все программируется... ех.

    А было бы интересно этим занимаца... но уже возраст не тоот...

    А вы маладцы.

  • akmych

    это не «мы» — это Paradox.

    Мы лишь переводим то, что делают они. :)