«Виктория 2». ДР №15. ПОПы и вопросы, часть 2

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=465185
Дата публикации оригинала: 10 марта 2010 г.

Мы продолжаем с того места, на котором остановились на прошлой неделе. Сегодня я хочу поговорить о некоторых общих тенденциях, которые влияют на решения ПОПов по выбору идеологии и основных проблем, а так же на то, как ПОПы начинают себя вести, когда злятся. Конечно, нам еще предстоит оттестировать баланс, поэтому я не буду глубоко вдаваться в детали. В то же время, мы не собираемся тупо выбирать проблемы и идеологии случайным образом. У нас много целей, которых мы хотим достичь, разрабатывая эту систему, и именно об этом я сегодня и расскажу.

Рабочие и ремесленники — это колеблющиеся избиратели. У них нет никаких особых чувств ни к одной из идеологий или проблем, поэтому эти две группы населения наиболее чувствительны к тому, что происходит в стране. Этим мы преследуем две цели. Во-первых, с постепенной индустриализацией страны правящей в ней партии станет труднее удерживать власть с помощью умелой манипуляцией ПОПами. Ибо, поскольку две эти группы населения будут постоянно расти, ваша избирательная система (подразумевается, что она у вас есть) станет очень чувствительной к текущей ситуации в стране. Вторая цель — моделирование постепенного роста поддержки социализма. В Европе, вероятно, это основополагающий фактор внутренней политики конца XIX — начала XX века. Даже сегодня именно социалистические идеи играют решающую роль в политической жизни большинства европейских стран. Тем не менее, в США максимальное число голосов, отданных за социалистическую партию, не превысило на президентских выборах 16.6% (в 1924 году, если вам интересно). Поэтому мы хотим одновременно создать предпосылки как для развития социалистического движения в ведущую политическую силу в одних странах, так и для вытеснения ее на задворки общественной жизни в других.

Теперь к вопросу об аристократах. Сейчас это преимущественно консервативный ПОП, однако это создает нам проблемы с связи с нашей моделью реформ. Поэтому мы привили аристократам такую тенденцию: чем агрессивнее становятся бедные слои населения, тем сильнее аристократы тянутся к консерватизму и реакции. Таким образом, в условиях недовольства среди бедняков, аристократы объединяться, окопаются и займут круговую оборону, пытаясь защитить свои привилегии. Однако если это недовольство продолжит расти, часть аристократов станет склоняться в сторону либерализма. Таким образом, перед угрозой революции аристократии окажется расколотой надвое, что увеличит вероятность проведения политических реформ.

Война? А зачем она нужна? Это вечный вопрос, который задают себе люди, и в наших играх она, в конце концов, не так уж и плоха. В «Виктории 2», война — это полезный инструмент внутренней политики. Объявление войны дает резкий толчок всем ПОПам по направлению к шовинизму. В результате, во-первых, у шовинистически настроенных ПОПов рост агрессивности от военной усталости гораздо меньше: ура-патриоты готовы будут перетерпеть невзгоды, лишь бы победить. Во-вторых, шовинистские ПОПы не хотят реформ. Да, в Санкт-Петербурге всю первую половину 1914 года шли забастовки, но после начала мировой войны все они прекратились, как по мановению волшебной палочки. Также и в игре. Тем не менее, с ростом военной усталости эффект шовинистического угара начнет постепенно сходить на нет, так что удерживать массы в ежовых рукавицах все время у вас не получится. При высокой военной усталости ПОПы начнут двигаться в обратную сторону, к пацифизму, что увеличит влияние усталости на рост агрессивности. Это обратное движение не столь сильное, как по направлению к шовинизму, что оставляет вам пространство для маневра с помощью реформ, требования которых будут артикулировать ПОПы. В результате проблема агрессивности населения только обостриться. Мы не хотим, чтобы страны с низким уровнем реформ сразу же распадались на части при объявлении войны. Наоборот, они должны быть способы выдержать тяжелую тотальную войну в течение нескольких лет, прежде чем в их тылу начнется революция. На все игровые страны действует такой эффект, но чем меньше у вас проведенных реформ, тем выше вероятность получить от населения ответную реакцию, которая вам вряд ли понравится. Серьезное поражение в войне только усугубит проблему. Помните, неудача в достижении военных целей увеличит агрессивность населения. Вы можете оказаться втянутым в войну, зная, что ваша страна развалиться из-за нее. Сможет ли тогда один сильный удар принести вам победу и спасти от революции, которая последует за поражением?

В целом, вот такие у нас имеются тенденции развития ПОПов. Но что они будут делать, когда разозлятся? Мы взяли систему повстанцев с целями из «Европы III: Византия», поэтому у повстанцев будут свои задачи, и это будет определять, что они будут делать, и где они это будут делать. Впрочем, мы некоторым образом изменили эту схему. Когда ПОП достигает уровня агрессивности 7, он присоединяется к повстанческой фракции. Так, ирландский ПОП в Ирландии присоединиться к повстанцам, борющимся за независимость изумрудного острова. Каждый член повстанческой фракции будет вносить свой вклад в ее организацию, в зависимости от своего дохода. Крупные расходы на полицию сократят скорость роста организации фракции. Когда ПОП достигнет 8 уровня агрессивности, он станет готов перейти к более решительным действиям. Теперь ПОП может породить повстанческое подразделение, сила которого будет зависеть от размера ПОПа и уровня организации фракции. При агрессивности в 10 ПОП больше уже не будет ждать, и поднимает восстание, автоматически создав повстанческое подразделение. Отныне фракция повстанцев будет вести себя уже по-другому. Теперь она будет оценивать шансы всеобщего восстания, сравнивая численность своих приверженцев с численностью военных сил страны, число уже действующих повстанцев и т.п. С каждым новым восстанием, с ростом численности восставших вы постепенно достигнете переломного момента, после которого начнется всеобщее восстание. И тогда все ПОПы, связанные с этой фракцией и с агрессивностью больше 8 встанут как один, стремясь свергнуть ваше правительство. Повстанцы теперь будут появляться не так уж часто, как в первой «Виктории», но зато вести себя они будут гораздо интереснее. Никаких больше игр в Змей Горыныча («отсечешь ему одну голову, тут же вырастает другая»), мы хотим вам дать возможность бороться за свою жизнь.

«Виктория 2». Карибский бассейн

Запись опубликована в рубрике Victoria II с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.