EU3 NAP. Английский патч 2.2

Оригинальный патч [10.67 МБ]:
http://www.gamersgate.com/eu3/na_v2.2.exe
http://paradoxgames.ru/files/eu3/na/na_v2.2.exe

Файлы патча в самораспаковывающемся архиве, скопировать в каталог с игрой, запустить [10.67 МБ]:
http://paradoxgames.ru/files/eu3/na/NAP_2.2.exe

Изменения баланса:

— Стоимость технологий снижена на 25%.
— Банкротство теперь увеличивает инфляцию только на 1% за каждый взятый заём.
— Торговые центры нельзя больше создавать в некоренных провинциях.
— Миссионеры теперь стоят дешевле, но при этом работают дольше.
— Однопровинчатое государство, становящееся банкротом, теперь будет получать в качестве государственных культуры и религии те, что установлены в её единственной провинции.
— Вы больше не будете оказываться в войне с другой страной из-за гарантии независимости или предупреждений.
— Предложения заключить альянс теперь автоматически отменяются, если вы оказываетесь с этой страной в войне.
— Вассалы больше не могут делать предупреждения или гарантии независимости.
— Если цель войны за наследование будет аннексирована другой страной в другой войне, эта война за наследование на следующей день перестанет таковой быть и станет обычной войной.
— Аннексия страны, являющейся старшим партнёром в личной унии, автоматически генерирует нового монарха для младшего партнёра.
— Исправлена проблема с отменой движения отступающих подразделений.
— Войска на кораблях, движущихся в порт или из него, больше не будут привлекаться к битве в этой провинции.
— Данные о суммарных потерях в битве теперь сохраняются в сейве.
— Входящие дипломатические действия теперь сохраняются правильно.
— Многократные открытия больше не будут загромождать файл истории игры.

Улучшения интерфейса:

— Исправлена ошибка с отображением иконок национальных идей, на которую поступили многочисленных жалобы от владельцев ATI-видеокарт.
— Увеличен размер окна дипломатии, добавлено больше места для текста с описаниями.
— Базовый шанс колонизации теперь отображается правильно.
— Множественные улучшения окна об успехе колонизации.
— Колониальная дистанция, эффективности торговли и производства теперь всегда правильно отображаются в окне, посвящённому улучшениям в технологиях.
— Захваченные в морской битве корабли теперь верно подсчитываются в окне итогов битвы.
— Теперь вы будете получать всплывающие сообщения, когда отсылаете шпиона в контролируемую повстанцами провинцию
— Исправлена ошибка с отображением на короткое время пустой провинции после отмены выбора осаждаемой провинции.
— Подсказки о модификаторе заморских территории теперь отображаются только в нужных ситуациях.
— Улучшена подсказка о дисциплине страны.
— Подсказка о гарантии независимости на дипломатической карте теперь отображается правильно.
— Исправлена ошибка в подсказке о колониальной дистанции при открытии нового морского теха (ранее всегда показывалось +0).
— Исправлена ошибка в подсказке в событии о смене культуры провинции.
— Установки игрока по сортировке колонок в летописи теперь запоминаются (но не между сессиями игр).
— Исправлено местоположение легенды (цветных линий) в графиках летописи.
— Сортировка по числу колонистов в колонии на странице летописи теперь будет работать правильно.
— Сделаны грамматические и пунктуационные исправления текста, улучшена поддержка немецкой и французской версий.
— Другие незначительные улучшения и исправления ошибок.

Улучшения АИ:

— Переписан экономический АИ, чтобы сумма денег в его казне не становилась меньше нуля при больших затратах на содержании армии и флота.
— Исправлена ошибка, из-за которой АИ не нанимал командиров при достаточных средствах в казне.
— АИ теперь будет формировать армию и строить корабли в размере, не большем 125% от лимита армии и флота (вместо прежних 200%).
— АИ больше не жульничает при отправке колонистов, купцов, шпионов или при покупке наёмников.
— АИ теперь может стать банкротом.
— АИ теперь умеет делать сбережения на постройку зданий, если это надо.
— АИ теперь сокращает расходы на содержание армии и флота, если находится в мире и не готовится к войне.
— АИ теперь больше принимает в расчёт здания, увеличивающие доход от налогов, когда принимает решение, что строить.
— АИ теперь больше не принимает автоматически все займы с размером годовых в 1%. Аи теперь также будет отказываться от коротких займов и от займов от стран, которые он ненавидит.
— АИ больше не объявляет войну вассалу, с сюзереном которого он находится в альянсе.
— АИ больше не будет распускать подразделения в прифронтовой полосе, или же когда содержании армии не является большой проблемой.
— АИ теперь прекращает колонизацию земель, если проценты по займам начинают отнимать треть ежемесячного бюджета.
— Исправлена ошибка с подсчётом стоимости требования вассализации для АИ.
— АИ теперь реже требует открытия рынков для торговли.
— Серьёзно переделан военный АИ, улучшена его функциональность.
— АИ теперь верно понимает, что и повстанцы тоже являются врагами, и будет атаковать их (при наличии шансов на успех).
— АИ теперь немного лучше управляется с процессом создания армий.
— Исправлена формула определения АИ, какой армией лучше всего атаковать.
— Исправлены ошибки у АИ с осадой оккупированных противником крепостей на территории этой АИ-страны.
— АИ теперь более агрессивен против осаждающих крепости войск.
— АИ больше не будет разделять свои армии во время осады, чтобы решить проблему подразделений со слабой моралью.
— Исправлены некоторые ошибки, когда АИ воспринимал подразделения под управлением человека как пустые.
— АИ теперь может организовывать одновременные атаки с разных направлений (как в «Дне Победы 2»).
— АИ теперь будет отступать из безнадёжной битвы, если сможет.
— АИ теперь принимает во внимание размер кораблей, нанесённые им повреждения и боевой дух (в дополнение к числу пушек), когда сравнивает свой флот и вражеский.
— АИ теперь будет более аккуратно действовать при выходе своих кораблей из бухты, блокированной вражеским флотом.
— Ранее АИ был абсолютно слеп относительно армий под управлением человека, теперь он таким не будет (то есть раньше он все человеческие армии рассматривал как равные 0 по численности).
— Исправлена ошибка у АИ с перемещением армий из материковых провинций к прибрежным с последующей погрузкой их на флот.
— Исправлена ошибка с застрявшими в одном месте флотами АИ из-за постоянной смены им направления движения.
— АИ теперь сперва будет стараться уничтожить вражеский флот, прежде чем начнёт формировать блокадные эскадры.
— АИ теперь обязательно будет завершать погрузку армии перед началом движения флота.
— Переписана большая часть транспортного АИ и АИ вторжения. Следует ждать серьёзного их улучшения.
— Сделаны другие мелкие изменения АИ.

Историческая база данных:

— Исправлена история Ферганы.
— Расширены по времени уния и альянс между Великобританией и Ганновером.
— Изменена форма правления в поздней истории Нидерландов.
— Изменен цвет страны для Тироля с целью отличия его от Австрии
— Исправлены исторические идеи для Китая и Манчжурии.
— Добавлены крепости в Юго-Восточной Азии.
— Исправлена ошибка с вращением порта в Тауйске.
— Исправлена ошибка с описанием события №6100.
— По событию №1075 больше нельзя получать мануфактуры в колониях.
— Снижено число появлений событий №3075, 3076 и 5062 в больших империях.
— Добавлены щитки для события №1008 по формированию персидской нации.

Запись опубликована в рубрике EU3: Napoleon's Ambition. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Rob

    Большое спасибо за оперативный перевод столь немалого текста! :)

    — Вы больше не будете оказываться в войне с другой страной из-за гарантии независимости или предупреждений.

    а это как? непонятно...

  • boban

    — Вы больше не будете оказываться в войне с другой страной из-за гарантии независимости или предупреждений.

    — а это как? непонятно…

    Патч 2.1 принес очень неприятныую особенность: в войне участвовали не только напавшая и обороняющаяся сторона со своими союзниками, однако и (без всякого спроса!) те, кто гарантировал независимость обороняющейся, либо предупреждал атакующую сторону... Т.е. вместо простого получения повода для войны страна сразу же оказывалась в неё втянута.

    А есть какая-либо информация, когда появится патч для русской версии?

  • Jusi

    Как видите по описанию, там мало текста, только некоторые подправлены и дописаны, в основном аи и скрипты......

    Кстати, читая на англофоруме про патч, я заметил парни пишут, что парадоксы забыли сунуть в патч новый файл defines.txt, в нашем патче он присутствует???

    Если что, файл находится на англофоруме, раздел EU3 — Multiplayer, тема:Patch's out — NA 2.2, весит 2.9 кб...

  • akmych

    2 boban

    > А есть какая-либо информация, когда появится патч для русской версии?

    как только, так сразу.

    2 Jusi

    > Кстати, читая на англофоруме про патч, я заметил парни пишут, что парадоксы забыли сунуть в патч новый файл defines.txt, в нашем патче он присутствует???

    теперь да, как и у Парадоксов :)

  • Rob

    boban

    >Патч 2.1 принес очень неприятныую особенность: в войне участвовали не только напавшая и обороняющаяся сторона со своими союзниками, однако и (без всякого спроса!) те, кто гарантировал независимость обороняющейся, либо предупреждал атакующую сторону… Т.е. вместо простого получения повода для войны страна сразу же оказывалась в неё втянута.

    вовсе нет, спрос был: державе, которая гарантировала независимость, приходило предложение поддержать оборонительный союз. и это имхо весьма справедливо, и как раз отвечает понятию «гарантия»... если это действительно убрали, то я разочарованю...

  • boban

    Не буду утверждать, сам гарантиями особо не пользовался. Однако выглядело (т.е. было реализовано) это так (недавний пример):

    Австрия (т.е. я) по сфабрикованным притензиям начинает войну с ацтеками (золота, тобишь, захотелось), меня поддерживают все мои вассалы (Османы ,Литва, богемия, Венгрия, Тоскана, Кёльн, Караман). Скажите, логично ли Англии, имеющей в этот момент 11 усталости от войны с Францией и минусовые отношения с Ацтеками, Сапотеками и Майя, пользоваться тем, что они мне когда-то дали предупреждение и вступать в заведомо проигрышную для них войну? Не очень... Тем более, что самое интересное, описание клавиши *дать гарантии*, или *письмо с угрозой* не меняли, и получается что пишется, что будет дан формальный повод для войны, а дается не повод, а выбор, участвовать или неучаствовать УЖЕ СЕЙЧАС! ИМХО бред, и система с выдачей повода была намного логичнее и проработаннее (прошу заметить — это моё личное мнение;) )

  • Jusi

    Парни, как я вообще заметил в патче 2.2 вообще нету новых текстовых сообщений, так что...

    Камрад Akmych, ждём русского патча, а то английский, простите за выражение, через попу установился...

    Вот только бы ещё разобраться с файлом defines.txt, Камрад DVolk пишет, что там чёто с цыфрами напутали...

  • akmych

    2 Jusi

    > Вот только бы ещё разобраться с файлом defines.txt, Камрад DVolk пишет, что там чёто с цыфрами напутали…

    первая версия патча, выпущенная Йоханом (и архив, сделанный мной) не содержали нового файла defines.txt, где изменили настройки для миссионеров.

    те версии (и Йохана, и моя), ссылки на которых даны в новости — теперь уже содержат этот файл.

  • Jusi

    Теперь всё прояснилось, пасиб за инфу! ;)

  • Hellbot

    boban

    >Не буду утверждать, сам гарантиями особо не пользовался. Однако выглядело (т.е. было реализовано) это так (недавний пример):

    Австрия (т.е. я) по сфабрикованным притензиям начинает войну с ацтеками (золота, тобишь, захотелось), меня поддерживают все мои вассалы (Османы ,Литва, богемия, Венгрия, Тоскана, Кёльн, Караман). Скажите, логично ли Англии, имеющей в этот момент 11 усталости от войны с Францией и минусовые отношения с Ацтеками, Сапотеками и Майя, пользоваться тем, что они мне когда-то дали предупреждение и вступать в заведомо проигрышную для них войну? Не очень… Тем более, что самое интересное, описание клавиши *дать гарантии*, или *письмо с угрозой* не меняли, и получается что пишется, что будет дан формальный повод для войны, а дается не повод, а выбор, участвовать или неучаствовать УЖЕ СЕЙЧАС! ИМХО бред,

    2 boban

    не такой уж бред, дрогое дело что AI забыли научить адекватно оценивать свои возможно и отказаться от войны (ведь человек то отказаться от этого может если знает что не потянет войну)

    вообще AI в игре самоубийца полнейший, дубовый как валенок и совершенно не адекватен, вот что нужно Paradox-ам править усиленно

    а этот прикол с самовостанавливающейся в глубоких тылах армией меня вообще вымораживает, в глубь моей страны убегает вражеская армия и вместо того чтобы передохнуть вся без всякой моей помощи она там еще и востанавливает свои потери, причем даже резвее чем мои войска на родной территории (при том что рекрутов у меня просто море)

    или телепортирование генералов... это же бред полный, почему купцы и колонисты время тратят на переходы, а генералы нет? просто из одной армии в другую телепортируются и пофиг им растояния между этими армиями

    а как понимать то что происходит событие и у меня автоматически появляется вассал (которого я не хочу конечно же, но никак не могу на это повлиять чтобы он не образовался) и вассал почему то технологически развитее меня (у меня было армия 7 левел, флот 1 левел, и т.д. а вассал почему то получил армию 9 левела, флот 9 левела)...

    и т.д.

  • Rob

    Hellbot, не понимаю твоего негодующего «УЖЕ СЕЙЧАС!»

    именно в этом и есть смысл гарантии, чтобы при угрозе тут же вступиться за слабого. за это, между прочим, еще и престиж начисляется. не можешь воевать? — отказывайся от своих слов, но учти, что все запомнят твое непостоянство и лживость (читай — штраф в престиж)

    а что касается патча 2.2, то в нем гарантии действуют так же жестко (и это гуд). сдается мне, что здесь не совсем точный перевод изменения. возможно, правильнее будет «вы не окажетесь на одной стороне с врагом из-за гарантий и предупреждений»

  • Rob

    зы. насчет перевода описания — пожалуй да, стоило изменить подсказку, чтобы обратить внимание на то, что условия изменились...

  • boban

    Я имел ввиду *косяковатость* того, что противники ВСЕГДА оказывались в войне, по сути сдавая мне территории из-за предупреждения, когда-то данного мне (т.е. я спокойно мог воевать с ними без потери стабильности, имея сфабрикованный повод для войны с какими-нибудь инками). Возможность — это не обязанность. Если в патче 2.2 это сделано лучше — что ж, я всеми руками за возможность присоединения к альянсу в случае наличия гарантий, данных атакуемой стороне.

    Однако вот насчет предупреждений... Вот тут думаю правильнее было бы оставить повод для войны, а не вступление в боевые действия. ИМХО, конечно же ;)

  • Hellbot

    Rob

    >Hellbot, не понимаю твоего негодующего “УЖЕ СЕЙЧАС!”

    2Rob это не мое негодующее :)) это boban негодовал по этому поводу, я же по другой теме негодовал (насчет неадекватности AI-железного болвана)

  • Stek

    А если англ. патч на 1С версию поставить? Мона или нет? А то ждать сил нет :)

  • boban

    Нужно сохранить папку локализации, потом поставить патч и ее вернуть, тогда и перевод почти не пропадет. Правда несколько косяков будет, их править уже вручную надо будет, либо играть с ними.

  • boban

    Под косяками имелись ввиду косяки перевода, играбельность не пострадает :)