Интервью с Йоханом

Источник: http://www.gameshark.com/features/411/p_0/Europa-Universalis-Rome-Interview.htm

Что делает Римскую Империю такой привлекательной для создания стратегической игры наподобие вашей?

Эпоха Рима отображает одну из самых великих культурных и военных цивилизаций, когда-либо существовавших на земле. Это время было заполнено интригами, военными действиями, хитрой политикой, торговлей и другими элементами, которые вместе идеально подходят для того типа стратегической игры, которую мы разрабатываем. Наши игры богаты историческим содержанием и дают игроку контроль над одной страной, успех которой зависит от стратегических навыков игрока в этих и многих других областях.

Каков масштаб игры в плане географии?

Игровая карта охватывает Англию на северо-западе и Персию на юго-востоке. В основном, она включает в себя всё, что римляне достигли и захватили к 27 году до н.э. … и кое-что ещё.

Кроме понятной проблемы с моделированием распада Римской Империи, почему вы всё-таки фокусируетесь на середине и конце республиканского периода Рима, и не касаетесь собственно периода Империи?

Игра полностью сосредоточена вокруг строительства вашей империи, а не на управлении ею. Первый игрок, который успешно создаст свою единую империю — станет единственным победителем. Мы считаем, что игрокам гораздо интереснее бороться за победу, чем сидеть и ждать, когда к нему придут варвары.

Каждая из ваших больших исторических стратегий имела один аспект, который отличал её от серии Europa Universalis. В «Крестоносцах» мы занимались развитием персонажей, в «Виктории» — экономикой, в «Дне Победы» сосредотачивались на военных действиях. Чем в этом плане будет отличаться «Рим»?

Наша команда решила сосредоточиться на том, что у нас выходит лучше всего — и это глобальные стратегии. Все наши игры относятся к этому жанру, но у каждой есть своя специализация. «Рим» в этом плане, понятное дело, отличается своим временным отрезком и всем, что выделяет именно этот период истории. Тем не менее, я могу сказать, что игроки заметят новые концепции политики и развития и влияния персонажей.

Игровой период «Рим» описывает историю того, как Рим стал править миром, омываемым Средиземным морем — с тех пор, как Карфаген, самый серьёзный противник, был повержен. Можно ли будет в игре править другими странами, не Римом?

Конечно, да и игра предназначена для того, что бы позволить другим потенциальным империям сформироваться вследствие действий игрока или АИ. Например, я лично считаю, что парфяне были очень серьёзным претендентом на роль, взятую на себя в нашей истории Римом, и поэтому будет интересно посмотреть, как игроки смогут реализовать это в нашей игре.

Как вы реализуете различия между республиками Рима и Карфагена, монархиями Востока и племенными федерациями севера?

Есть множество отличий между ними, например: различные технологические открытия или различные религии, что приводит к различным особенностям геймплея. Карфагеняне, например, приносят в жертву своим богам (Баалу) своих детей и т.д.

Люди, не сведущие в античной истории, тем не менее, знают имена Ганнибала и Юлия Цезаря. Сможем ли мы получить опыт Пунических войн или Гражданских войн в Риме?

Да, вы получите общее представление и исторические впечатления об этих периодах.

Ваши игры стремятся привлекать в свою аудиторию людей, которые любят переживать историю, о которой они читали, но также и создавать историю, которой никогда не было. Какие обязательства это накладывает на разработку стратегической игры?

В наших последних играх мы стремимся соблюсти баланс между двумя этими аспектами. Наша база данных исторических фактов всегда очень обширна, и потому основа наших игры наполнена историческими данными. Тем не менее, как только игра попадает в руки игрока, они сами решают, какой итог будет у игры, и насколько он будет близок реальной истории. Мы делаем наши игры более гибкими, без жёстко заданных концовок, с учётом больших возможностей, а не строго следуя реальной истории. При этом мы можем угодить и требовательным историкам, так как они могут найти способ для модификации игры под свои нужды.

Хотя «Европа 3» получила практически одни положительные отзывы от прессы, создаётся впечатление, что она разделила сообщество игроков на два лагеря. Извлекли ли вы из этого какой-нибудь урок, опыт которого вы перенесёте в «Рим»?

Хоть мы всегда стараемся учесть общие пожелания фанатов, мы уже давно поняли, что стоит только выполнить один виш-лист, как тут же появляется другой. Поэтому лучшее одолжение, которое мы можем сделать для сообщества игроков, это: всегда быть открытыми к исходящим от них пожеланиям, по-прежнему фокусируясь при этом на создании игр, которые мы любим и в которые нам нравится играть. Наше коммьюнити состоит сейчас уже из 83 с лишним тысяч членов, и продолжает расти каждый день. Так что лучше сосредоточиться над тем, что подходит для большинства игроков, а не над тем, что нужно одному из тысяч.

Назовите одну игру, одну книгу и один фильм, с которыми следует ознакомиться тем, кто хочет получить ощущения от мира, который вы пытаетесь реализовать в игре?

Настольная игра: «Римская республика» (Republic of Rome)
Книга: «Во имя Рима» (In the Name of Rome) Эдриана Голдсуорти (Adrian Goldsworthy).
Фильм: «Гладиатор».

Запись опубликована в рубрике EU: Rome. Добавьте в закладки постоянную ссылку.