Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=439038
Привет всем, и добро пожаловать в наш восьмой дневник разработчиков для игры «For the Glory» (FTG).
Сегодня давайте поговорим о религиях и технологиях.
Религии:
Число религий в FTG не ограничено, и вся информация о них не зашита в экзешнике. Всё находится в базе данных. Мы уже видели в прошлых ДР религиозных лидеров и специфические религиозные провинции на карте. Давайте теперь взглянем на это повнимательнее.
Вот как описана религия Католичество в сценарии «Век Тимура», начинающемся в 1399:
catholic = { group = christian subgroup = catholic color = DarkGray allowed_conversion = { counterreform protestant reformed avignon_catholic } income_bonus = { protestant reformed } war = { protestant reformed avignon_catholic } aggressiveness = { pagan } conflict = { sunni shiite } heretic = { protestant reformed avignon_catholic } papacy = yes predominance = yes annex_same_penalty = yes tech_speed = -1.00 stability_bonus = 6.00 stability_cost = 50.00 colonists = 2.00 diplomats = 2.00 missionaries = 1.00 missionary_placement_chance = 0.30 missionary_sprite = 1 slaves_effect = 1.00 }
Как видно, католичество является частью христианской религиозной группы и религией по умолчанию для подгруппы, где также находятся Авиньонское католичество и Контрреформация. Вы видите список религий, в которые можно перейти из католичества, бонус в доход при смене религии и список стран, которым ИИ будет стремится объявить войну, если их государственной религией будет религия из указанного списка. Со странами, указанными в списке конфликтов, у католиков постепенно будут ухудшаться отношения.
Еретики нужны для религиозных восстаний и для команд в движке скриптов по обращению в другую веру. Существует также эффект для религиозных лидеров — такие страны нельзя обратить в еретическую веру.
Папство очень важно для Тордесильясского договора. Преобладание (predominance) подразумевает, что для этой религии религиозный риск восстания будет выше. Как можете видеть, у религии есть множество других свойств.
Естественно, религиозная ситуация может меняться со временем. Это происходит через религиозные события (и через флаги). Флаги определяют дозволенные религии для внутри игровых целей обращения, постоянного повода для войны между религиями, религиозные ограничения (динбраки, дипломатические присоединения вассалов), религиозных врагов и терпимость вместе с ползунками и их значениями.
К примеру, в том же сценарии «Век Тимура», Констанцский собор в июле 1415 года уберёт Авиньонское католичество из списка доступных религий.
А вот как выглядит религиозная ситуация в Европе на старте сценария «Век Тимура»:
http://paradoxgames.ru/images/ftg/greatschism.png
Есть и ещё один маленький нюанс с религиозными лидерами. На следующем скриншоте Арагон, исповедующий авиньонское католичество, в союзе с Сицилией воюет с Папой. Боюсь, в таком случае есть кое-что, что нельзя потребовать по мирному договору:
http://paradoxgames.ru/images/ftg/religiousleader.png
В сценарии 1617 года вот так выглядит религиозная ситуация в СРИ, когда Австрия пытается обратить Силезию:
http://paradoxgames.ru/images/ftg/hre1617.png
Кажется, у Австрии действительно есть выбор, в какую веру перейти.
Если же вы хотите знать, что это за иконка с красным знаком вопроса в информационном окне, так я отвечу: там указаны религиозные события, уже произошедшие в игре.
http://paradoxgames.ru/images/ftg/religiousevents.png
Остальной мир также не будет забыт. Вот как выглядят иконки всех религий в стандартных сценариях игры:
Только представьте себе…
Технологии
Каждый уровень технологии в игре (армия, флот, торговля и инфраструктура) является очень важным шагом. Некоторые технологические уровни дают особенные эффекты. К примеру, вот так описан 18-й армейский тех в базе данных:
technology = { id = 18 average_years = 181 #1600 infantry_fire = 90 cavalry_fire = 0 artillery_fire = 12500 infantry_shock = 100 cavalry_shock = 400 artillery_shock = 1750 land_attrition = 1.00 land_morale = 3.75 sprite_level = 1 era = 3 #Effects weapons = yes #Improved CRT }
Новая эра означает улучшенную CRT (что значит, что армии будут лучше сражаться в бою) и возможность строить военные мануфактуры. Этот технологический уровень должен быть достигнут примерно в районе 1600 года при старте в 1419. Поскольку игровой период игры теперь может быть расширен, то в БД нет фиксированных годов и средних годов для открытия. В силу некоторых причин, возможное число технологических уровней теперь не ограничен, и все эффекты могут быть приписаны любому теху.
Все страны используют одно и то же дерево техов, и ряд факторов, вроде религии или техгруппы, влияют на скорость исследования.
http://paradoxgames.ru/images/ftg/technologies.png
Вот так выглядит Османская империя в моде AGCEEP во время войны с Венецией в 1648.