EU4. Дневник разработчиков №6. Информация из комментариев

Да уж, последний дневник разработчиков просто таки взорвал англофорум, к вечеру понедельника (то есть всего за 3 дня) фанаты набили без одного 700 сообщений в ветке обсуждения. Кратко перечислю основные интересные факты, высказанные разработчиками:

  • Покупка идей идёт за счёт очков монаршего влияния, так же, как и покупка технологий. Поэтому игрокам придётся иногда выбирать: взять новую национальную идею или повысить уровень своей технологии.
  • Чтобы не было непоняток: в игре 16 групп идей (в каждой группе по 7 идей, всего в итоге 112 идей). Выбрать максимум можно 8 групп идей, то есть максимум у вас будет 56 идей. Плюс у каждой страны есть 7 национальных (бонусных) идей. Максимум идей — у всех стран одинаковый.
  • То есть, если перейти к терминам EU3: у вас есть 8 слотов под идеи (каждый новый слот открывается на определенном уровне технологии), и вы можете выбирать любую идею из 16 предложенных. При этом у каждой идеи есть 7 уровней с различными эффектами на каждом. Плюс вы получаете дополнительный бонус за идею при достижении 7 уровня в ней.
  • Некоторые группы идей будут взаимоисключающими: например, нельзя одновременно иметь группы идей Власть знатных и Власть богатых. Впрочем, таких ограничений будет немного: например, можно одновременно иметь группу идей Качество и группу Количество. Моддеры смогут изменять эти ограничения в файлах.
  • Возможности выбора конкретных идей внутри группы нет — каждая идея открывается последовательно. То есть, если вы выбрали группу идей Нападение, то сначала вы откроете в ней первую по порядку идею, потом вторую, потом третью и так далее до седьмой.
  • Точно также с национальными идеями (которые 7 у каждой страны). Они открываются последовательно, строго по порядку (линейно). Открываются за каждую третью обычную идею. То есть, если вы выбрали группу идей Власть знатных, и открыли в ней три первых идеи, вы получите бонус в виде открытия первой национальной идеи. Открыв 6 идей в группах (можно открыть 6 идей в группе Власть знатных, или 3 во Власти знатных, 2 в Нападении и 1 в Исследованиях, это как угодно) — вы получите бонус в виде открытия второй национальной идеи, и так далее.
  • Реализация «нелинейного» порядка выбора идей не предусмотрена, и, «весьма вероятно», её и не будет.
  • У каждой страны будет свой набор национальных идей. У ряда стран (условно называемых «основными») входящие в набор национальные идеи будут уникальными. У остальных стран — национальные идеи будут общими (например, идея на увеличение числа рекрутов). Чтобы была понятна глубина проработки стран разработчиками: у Арагона свои собственные уникальные идеи и национальные традиции, у Милана свои уникальные идеи, у Генуи — тоже уникальные идеи. Тогда как, скажем, у Вюртемберга и Феррары — общие для западных миноров идеи.
  • Естественно, набор национальных идей моддеры смогут изменять, заменяя у всяких мелких миноров общие идеи на наборы уникальных.
  • Зачем вообще реализован новый механизм идей? Для формирования своей державы так, как вы считаете нужным. Например, играя за Англию, вы можете полностью избегать идеи, связанные с торговлей, исследованиями и войной на море. Однако, что вы не можете сделать, так это 300 лет подряд следовать историческому для Англии пути (торговля, колонизация, исследования), а затем внезапно взять и выбросить все «нажитое» на помойку, решив, что у вашей Англии нет традиций в торговле, колонизации и исследованиях. То есть сейчас в игре нет возможности менять ранее выбранную группу идей. Возможно, её и добавят, но с огромным окном для подтверждения с текстом в стиле: «ВЫ НА 100% УВЕРЕНЫ, ЧТО ХОТИТЕ ВЫБРОСИТЬ НАФИГ 35 ЛЕТ СВОЕГО РАЗВИТИЯ?»
  • На данный момент тесты показывают, что игроки не любят выбирать на ранних этапах военные идеи (которые 4 группы). Но во многом это зависит от вашей страны. К примеру, при игре за Венецию очень сложно сделать выбор в начале, какую группу идей брать: на управление или на торговлю. Не думайте при этом, что если группа идей носит то же названия, что она носила в третьей «Европе» (как ползунок внутренней политики), у ней будут те же или схожие эффекты.
  • Серия игры «Европа» никогда не была, и, вероятно, никогда не будет на 100% песочницей. И хотя большинство игроков хотят играть в альтернативную историю, они также хотят играть на историческом фоне. Они хотят, чтобы Франция была Францией, а не просто типовой синего цвета западноевропейской страной — даже если эта Франция и не пойдёт по своему историческому пути. Именно поэтому страны получают определенный набор бонусов, идей, решений и т.п.
  • Опять же, к вопросу, почему идеи и технологии покупаются за очки монаршего влияния. Будет множество различных обстоятельства, уменьшающих цену покупки идей, технологий, стабильности и т.п. Это значит, что вы сможете купить больше за меньшее количество очков. Но, в отличие от денег (где игрок мог заиметь ежемесячный бюджет, больший, чем сумма бюджетов двадцати других стран вместе взятых), очки влияния будет гораздо труднее заработать.
  • Ответ на претензию, что наличие прописанных заранее национальных идей и традиций ограничивает выбор игрока. «Каким же образом выбор 8 из 16 групп идей (то есть 56 идей всего) — это не «выбор»? То, что у вас есть два небольших бонуса (традиции) и несколько бонусов от национальных идей — как это в действительности меняет вашу игру? Вот вы выбираете Швецию, и обнаруживаете, что у вас есть небольшой бонус в дисциплину и скидка на покупку наёмников — как это реально меняет вашу стратегию игры? Вы ведь по-прежнему можете делать всё, что захотите. Если вы собираетесь построить «мирную, нейтральную, торговую Швецию», вы, вероятно, не будете выбирать военные группы идей, у вас не будет военных традиций. И тогда вашу задницу сможет легко надрать страна, вставшая на военную стезю — и бонус в 5% дисциплины вас никак не спасёт.
Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Visc

     А что там такого было в дневнике? :)

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Про идеи был дневник: http://www.paradoxgames.ru/news/1315