Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?636815
Мы вновь возвращаемся в новый дневник разработчиков игры «Европа 4». Сегодня мы покопаемся в правителях, ваших чванливых предводителях, их умениях (или отсутствии оных), и в том, как использовать монаршее влияние, которое мы вводим в новой игре.
Мы подробно поговорим об этой новой концепции при обсуждении монарха вашей державы и его или её двора. При этом под словом «монарх» мы, разумеется, понимаем всех правителей всех типов государственного устройства, даже если это республики, во главе которых стоит коллективный орган.
Монархи, династии и наследники
Как вы уже, наверное, догадались, мы оставили в игре практически без изменений прежнюю систему династий и наследников, использовавшуюся в третьей «Европе». В неё было добавлено только одно интересное новшество. Если вы играете за монархию, то после достижения вашим наследником совершеннолетия, вы можете превратить его в командующего. Это было довольно распространённая практика в исторический период игры, и мы хотим добавить эту маленькую изюминку в игру. Естественно, это очень рискованный шаг, и вам придётся принимать трудное решение: посылать ли в бой молодого талантливого наследника, или же не рисковать и оставить его дома, в безопасности.
Способности ваших правителей
Монархи в играх серии «Европа» всегда обладали тремя способностями: административными, дипломатическими и военными.
Как это было в третьей «Европе»:
Способности монарха оценивались по шкале от 3 до 9, чем выше значение, тем лучше. К примеру, французский король Людовик XIV имел показатели 8-9-9 (не говоря уж о его красивой внешности). С другой стороны, слабовольный, испорченный и бестолковый английский король Генрих VI имел показатели 3-3-3. Эти значения способностей были прямыми бонусами, которые добавлялись в исследования, вложения в стабильность или навык дипломатии.
Как это будет в четвёртой «Европе»:
Мы убрали прямые бонусы от способностей монархов — что вполне разумно, учитывая, что мы переделали вложения в технологии и стабильность. Мы также изменили шкалу показателей монархов от 3 до 9 на шкалу от 0 до 6, как с военными лидерами.
Ваше монаршее влияние
Взамен прямых бонусов для страны мы вводим концепцию монаршего влияния. У монархов также будет три типа влияния, напрямую связанных с его административными, дипломатическими и военными способностями. И каждый месяц показатели ваших способностей будут добавляться в пул каждой ветви вашего влияния. То есть, если административные способности вашего монарха равны 4, то каждый месяц пул вашего административного влияния будет увеличиваться на 4 единицы. Максимум влияния, который вы можете иметь, равен 999 очкам. Показатели влияния отображаются в интерфейсе игры на синей полосе в левом верхнем углу экрана: свиток для административного влияния, голубь для дипломатического, две скрещенных сабли для военного.
Почему добавлена концепция влияния?
Разработка стратегической игры — это в первую очередь поиск ответа на вопрос, какие ограничения установить для игрока. Ведь выбор того, как и на что потратить свои ограниченные ресурсы, и есть основная суть стратегии. С введением механизма влияния мы создаем систему, которая одновременно работает и в кратковременной, и в долгосрочной перспективе, внося в игру новый интересный баланс. В краткосрочной перспективе наша новая система устанавливает для игрока ограничения, основанные на способностях вашего правителя. Она убирает из игры синдром «богатые только богатеют» (или, как называют его некоторые, «синдром снежного кома»), где влияние порождает влияние. Это также отлично работает и на длительную перспективу, ведь зависимость от вашего лидера и его/её способностей приводит к взлётам и падениям стран в игре, а иногда и к застою. Это не позволяет игровому процессу застыть и омертветь: ведь вам следует принимать во внимание сильные и слабые стороны своего правителя, и подстраивать под них свою тактику. Это одна из наиболее интересных систем, которую я разработал за всю свою карьеру в игровой индустрии, и она одновременно как создает прекрасную атмосферу, так и бросает вызов умениям игрока.
Мы действительно считаем, что личность правителя по многим аспектам играла ключевую роль в исторический период «Европы 4», достаточно вспомнить о Фридрихе Великом, королеве Елизавете I или Людовике XIV. И даже если основной фокус игры направлен на строительство империи, исследования, торговлю и колонизацию, такие правители действительно полностью меняют судьбу страны. Слабый в военном отношении правитель, но талантливый администратор при этом, заставит вас поменять свой план действий, ведь вы не будете так же быстро накапливать очки военного влияния, как очки административного влияния.
На что вы можете использовать влияние монарха?
Способности правителей теперь конвертируются в очки, которые вы можете использовать на определённые действия. Во-первых, есть такие сильно затратные действия, как перемещение столицы, улучшение технологий и выбор национальных идей. Во-вторых, меньшей стоимостью обладают такие действия, как получение национальной провинции, рост стабильности и снижение инфляции. Наконец, дешевле всего обходятся такие вещи, как штурм крепости или строительство зданий. Мы также ввели постоянный расход очков влияния на такие вещи, как наличие военного лидера и дипломатические соглашения.
В данный момент мы окончательно ещё не утвердили список тех действий, на которые вы можете потратить очки влияния монарха, да и стоимость этих действий, равно как и способы получения очков, постоянно меняются после наших игр в офисе. В качестве примера работы этой системы приведу лишь следующее: каждый генерал в вашем распоряжении стоит вам 1 очко военного влияния в месяц, строительство здания стоит 5 очков, а повышение технологии стоит 400 очков (без учёта других модификаторов).
Ваши советники
В связи с введением этой системы мы изменили и механизм работы советников. Вместо множества различных типов советников с различным функционалом, теперь все ваши советники будут влиять на одну из трёх способностей монарха. Если вы сумеете нанять действительно хорошего советника по управлению, то вы либо сможете компенсировать недостатки вашего текущего монарха в этом направлении, либо усилить его показатели и получить ещё больше преимуществ от его хороших административных способностей. В нашей базе данных у нас огромное число исторических советников, которых вы можете нанять, но и есть несколько новых, генерируемых игрой.
Как и прежде, у нас три слота для советников, но теперь каждый слот прямо связан с конкретными способностями монарха. Вы можете иметь только одного советника для каждой способности. Ранг советника теперь изменяется в диапазоне от 1 до 3, и каждый уровень даёт +1 к очкам влияния в соответствующей ветви в месяц.
В третьей «Европе», после множества дополнений, у нас было огромное число типов советников. И игрокам стало трудно выбирать среди них, тем более что часть советников, честно говоря, была абсолютно бесполезна. Поэтому в «Европе 4» мы сократили число типов советников до 5 в каждой категории (итого 15), одновременно оставив игроку большое пространство для маневра.
Каждый тип советников имеет свой дополнительный бонус, например, советник по торговле увеличивает эффективность ваших купцов. Однако ранг советника больше не влияет непосредственно на этот бонус, так что вам придётся дополнительно поломать себе голову, что лучше: советник 3-го ранга, но с ненужным вам сейчас бонусом, или советник с нужным вам бонусом, но слабым вложением во влияние.
Наконец, последнее изменение, касающееся советников, связано с возросшей стоимостью их содержания. Эти люди знают, как взимать плану за свои услуги. Так что у вас не всегда будет возможность иметь всех трех советников при дворе, особенно если денег в вашей казне немного. Это добавляет в игру ещё один круг стратегических решений, которые вам необходимо принимать. Что сейчас будет лучше всего для вас, а?
На этом всё на сегодня, надеюсь, вам понравилось! Оставайтесь на линии, у нас впереди ещё много дневников разработчиков. На следующей неделе мы поговорим о том, что заменило собой внутреннюю политику.