EU4. Интервью с разработчиками

Источник: http://www.strategyinformer.com/pc/europauniversalisiv/interviews.html

Сайт Strategy Informer взял интервью у разработчиков четвёртой «Европы», Томаса Йоханссона и Йохана Андерссона.

Strategy Informer: Итак, рады вас видеть у себя, ребята, и спасибо, что согласились поговорить с нами о четвёртой «Европе». Скажите, у вас когда-нибудь вообще возникали сомнения по поводу, стоит ли делать четвёртую игру в серии или нет?

Йохан Андерссон: Нет, никогда. Это скорее был вопрос «когда нам стоит её сделать». Мы начали разработку первой «Европы» в 1997 году, второй игры — в 2001, третьей — в 2005, так что сейчас у нас промежуток между началом разработки предыдущей части и следующей составляет уже 7 лет, и, как видите, это самая большая временная разница между играми серии.

Томас Йоханссон: «Европа», по крайней мере, для меня, является самой главной игрой Paradox, к которой мы возвращаемся снова и снова. Пока у нас будут новые идеи для игры, мы всегда будем возвращаться к работе над ней. И, как уже сказал Йохан, 7 лет — это большой срок.

EU4. Скандинавия

Strategy Informer: Кстати, говоря о новых идеях — давайте начнем с основ: какие действительно НОВЫЕ особенности и идеи появятся в четвёртой «Европе»?

Томас Йоханссон: Поскольку «Европа 3» — это игра, которую мы действительно любим, поэтому мы решили, что нам следует оставить без особых изменений то, что работает, при этом обновив или полностью изменив те системы, которыми мы были не очень довольны. Одной из таких систем является система торговли: у прежних игр серии «Европа» были торговые центры, к которым были приписаны провинции, и вы отправляли купцов в эти ТЦ, пытаясь конкурировать в них с другими странами.

Мы не очень были довольны тем, как это работает, и теперь, когда у нас есть возможность сделать что-то новое, мы реализовали в игре концепцию торговых путей, а не торговых центров, которые игрок может взять непосредственно под свой контроль и получать с этого деньги.

Йохан Андерссон: Еще одна новая особенность, которую мы внести в игру, и во многом под влиянием вторых «Крестоносцев» — это идея, что способности правителя страны должны сильнее влиять на игровой процесс. Мы хотим реализовать своего рода систему приливов и отливов в игре. Кто сейчас у вас сидит на престоле — это должно стать очень важным фактором. Если во главе вашей страны стоит человек вроде Петра Великого — это большая удача, означающая наступление великой эпохи для вашей державы.

Strategy Informer: Это будет мой следующий вопрос — складывается впечатление, что в «Европе» начинают проявляться черты «Крестоносцев». Есть ли у вас какая-нибудь информация о новой системе монархов, которой вы уже можете с нами поделиться?

Томас Йоханссон: Конечно, в значительной мере мы черпали своё вдохновение в «Крестоносцах», особенно в том, как великие люди способствуют установлению личной связи между вами и вашей страной, и в том, как правители различного типа подталкивают страну в разных направлениях. Но, всё-таки, вы играете не за правителя, а за страну.

Йохан Андерссон: У нас нет планов добавить в игру портреты монархов, и нет, вы не будете играть за персонажа. В остальном же... административные, военные, дипломатические способности будут значительно влиять на то, что вы можете делать.

Strategy Informer: То есть эта система будет работать даже для тех стран, у которых нет монархов? Я правильно понимаю, что это своего рода дополнительный слой в «пироге» страны, который вы готовите?

Томас Йоханссон: У всех стран есть лидер, даже если иногда они не называют его монархом. Я думаю да, вы можете назвать это дополнительным слоем, но это очень важный слой. Как уже сказал Йохан, если у вас сведущий в военном деле правитель, у вас будет больше возможностей для военного расширения. Но когда к власти придёт его более миролюбивый сын, ваши армии уже не смогут быть такие же маневренными, как раньше. Зато, возможно, ваша страна сможет заключать более выгодные договора с другими странами.

Историю творят люди, мы и хотим, чтобы у игрока было ощущение, что вот эта конкретная страна создана не только под влиянием географических или экономических условий, но и людьми, которые ею управляли.

Йохан Андерссон: Да, новая система заменяет или изменяет некоторые аспекты собственно страны. Что мы хотим сказать, что мы хотим объяснить: способности монарха позволят вам делать определенные вещи. Монарх с высокими военными способностями сможет проводить больше штурмов, больше форсированных маршей, нанимать больше лидеров и т.п.

Strategy Informer: «Европа 4» использует последнюю версию движка «Клаузевиц». Позволяет ли он вам вносить какие-нибудь важные изменения в геймплей, которые вы не могли сделать раньше? Или же он просто улучшает «картинку» на экране вашего монитора?

Йохан Андерссон: Разработка движка игры — это не вопрос геймплея, а вопрос графики и производительности.

Томас Йоханссон: Мы хотим сказать, что важным шагом на пути увеличения доступности наших игр является наличие удобного интерфейса. Множество улучшений были внесены в движок игры, чтобы помочь нам в реализации нашего видения игры. Когда с движком становится удобнее и легче работать (а с новой версией движка «Клаузевиц» так оно и есть), нам приходится меньше думать о технической реализации новых геймплейных особенностей.

EU4. Пиренейский полуостров

Strategy Informer: Благодаря четырем дополнениям, третья «Европа» накопила в себе множество улучшений. Будут ли эти «итоговые результаты» перенесены в четвёртую игру? Будете ли вы делать другие дополнения, вроде «Божественного ветра», чтобы улучшить определённые части игры?

Йохан Андерссон: Конечно, «Европа 4» основана на третьей «Европе» со всеми дополнениями. Часть кода была переписана, некоторые модули (вроде торговли) — полностью изменены. У меня были идеи на еще 2-3 дополнения к третьей «Европе», но было так чертовски интересно сделать шаг назад и подумать о том, как вместо этих новых адд-онов сделать полноценный сиквел.

Томас Йоханссон: Для четвёртой «Европы» наверняка будут выпущены дополнения. С проектами такого уровня вечно происходит одна и та же история: как только вы закончили работу над ним, и у вас оказывается время поиграть в игру и получить отзывы от фанатов, вам в голову сразу же приходят новые идеи. Я согласен, что «Европа 3» со всеми дополнениями — это полностью законченная игра, но я уверен, у нас никогда не будет недостатка в новых идеях.

Strategy Informer: Хотелось бы коснуться довольно неприятной темы: некоторое время назад вы отказались от игра Magna Mundi. Конечный результат печален: недоделанная игра с рядом хороших идей, которые теперь болтаются без дела. Вы когда-нибудь задумывались над тем, чтобы дать им вторую жизнь в четвёртой «Европе»?

Йохан Андерссон: Нет.

Strategy Informer: Мы немного поговорили о новых идеях и системах, которые были полностью переделаны. Есть ли какие-то другие части игры, которые вы собираетесь изменить? Военное дело? Дипломатия?

Йохан Андерссон: Военное дело, конечно, будет переделано, но ничего окончательного пока сказать не могу. Что касается дипломатии, то мы добавили ряд новых концепций, например, идею коалиций. Система отношений будет заменена на систему мнений, как во вторых «Крестоносцах». Это больше не некое произвольное число от -200 до +200, но величина, которая позволяет вам увидеть, ПОЧЕМУ она находится на этом уровне.

Томас Йоханссон: Можно сказать, что коалиции — это своего рода альянсы, заключённые с определенной целью, например, когда несколько стран объединяются для атаки другой страны или защиты третьей. Это пример новой возможности, которая, как мы полагаем, добавит новый аспект в дипломатический геймплей игры. Мы также разделили прежнее право прохода войск на две части: собственно право прохода и право базирования флота.

Strategy Informer: Давайте поговорим о сетевой игре. В материале для прессы вы упомянули некоторые улучшения в мультиплеере, хотя, надо сказать, за последние годы там мало что поменялось-то. У вас как-то изменилось отношение к этому?

Йохан Андерссон: Да, настала пора перемен. Мы хотим уделить сетевой игре столько же внимания, сколько и улучшению графики. Мы существенно улучшили внутренний движок для мультиплеера, добавили возможность «горячего присоединения» — для тех, кто не доверяет качеству своей связи, кто вылетел или кто опоздал. Был добавлен абсолютно новый чат, теперь вы можете забыть про чат в стиле восьмидесятых. У него будет современный интерфейс.

Будет создан новый сервер проведения матчей, который позволит вам видеть текущие игры и даже присоединяться к ним налету (с «горячим присоединением»!). Мы также добавим поддержку «автономных серверов», которые позволят одному компьютеру параллельно держать 5-10 игр, и при этом информировать об этом мета-сервер, чтобы остальные игроки могли присоединяться к этим играм.

Strategy Informer: Почему сейчас вы делаете эти улучшения в сетевой игре? И почему именно для этой игры?

Йохан Андерссон: Хороший вопрос. Мне кажется, «Европа», среди всех когда-либо выпущенных игр, лучше всего подходит для мультиплеера (да, я скромный, да). Я провел очень много кампаний во второй и третьей «Европах», и полученные в процессе опыт и удовольствие ни с чем не сравнятся.

Мы просто хотим сделать мультиплеер лучше: чтобы игроки больше не беспокоились о создании хоста, чтобы они имели список проводимых игр, и могли присоединяться к ним...

Томас Йоханссон: Как вы заметили, раньше этого не было в числе наших приоритетов. Однако так много удовольствия получили от игр по сети в нашем офисе, что, я думаю, мы просто хотим, чтобы как можно больше людей узнало, какая это клёвая штука — игра по сети в «Европу».

EU4. Лазурный берег

Strategy Informer: Это интересно, что вы говорите о «Европе» как игре, приносящей большое удовольствие в играх по сети. При том, что управление собственной страной — процесс довольно замкнутый. Ха, я знаю полно людей, которые сознательно избегают режим PvP (игрок против игрока) в онлайновых играх. А что вы думаете о режимах PvP vs. Co-op в играх вроде «Европы»?

Йохан Андерссон: PvP — штука занятная, но в нашей игре это ведь ещё и вопрос самоконтроля, особенно с такими интеллигентными игроками. Баланс сил — это всё.

Томас Йоханссон: Я думаю, «Европа» это одновременно и режим PvP, и режим Co-Op. Ну, действительно, вы создаёте свою страну, одновременно конкурируя со всеми другими странами. Затем вы объединяетесь с другими игроками, чтобы сдержать того парня, что расширяется слишком быстро. И потом в какой-то момент вы вдруг понимаете, что ваш «союзник» не имеет больше других возможностей расширения, кроме как на вашу территорию, и потому он собирается нанести вам удар в спину...

Strategy Informer: В вашем пресс-релизе был пункт относительно моддинга. Вы сделали что-то особенное в четвёртой «Европе» по этому вопросу, или вы просто напоминаете людям, что игры серии «Европа» открыты для модификаций?

Йохан Андерссон: Просто напоминание. Мы будем оказывать такую же поддержку моддерам, как и во вторых «Крестоносцах».

Strategy Informer: За последние 7 лет не только ваш движок изменился, но и множество других вещей изменилось. Например, ваша система Paradox Connect. Будет ли четвёртая «Европа» использовать её? Открывает ли она для вас новые возможности в плане DLC или что-то типа того?

Йохан Андерссон: «Европа 4» не будет привязана к Paradox Connect. Если игроки по-прежнему будут любить DLC, когда мы выпустим «Европу 4», тогда мы будем распространять новый контент так же, как и во вторых «Крестоносцах» — через Стим или внутренний магазин GamesGate. Насколько мне известно, Paradox Connect в некотором роде уже мертвый проект.

Strategy Informer: Есть ещё что-нибудь, чтобы вы хотели сообщить нам о «Европе 4»? Какое-нибудь послание фанатам?

Йохан Андерссон: Исторические событие (это короткое зашифрованное сообщение). Мы собираемся ОЧЕНЬ сильно поработать над историческим погружением в игру. Мы хотим, чтобы каждая страна была уникальной в историческом смысле, но при этом мы не хотим водворять вас на рельсы, ведущие строго в одном направлении.

Strategy Informer: Итак, «Европа» получит четвёртую игру в серии. Не так уж и трудно представить появление ещё парочки сиквелов для других серий, например, «День Победы 4». Есть ощущение, что игровая индустрия устала от всяческих продолжений и страдает от этого. Как вы думаете, это повлияет на вашу игру?

Томас Йоханссон: Я думаю, это зависит от того, что вы понимаете под «усталостью». Но пока мы и наши фанаты любят наши игры, я не вижу причин, почему мы должны перестать делать их.

Йохан Андерссон: Да, фанаты любят продолжения. Но мы выпускаем и новые игры, однако их почему-то предпочитают не покупать («Рим», Sengoku).

EU4. Пролив Зунд

Strategy Informer: Ребята, а вы не когда не чувствовали себя в своего рода ловушке из-за постоянного создания сиквелов? Даже создатели игр серии Total War признались, что с удовольствием бы сделали игру про Китай или Южную Америку — однако их следующей игрой будет второй «Рим». Не хотели бы вы попробовать себя в абсолютно новом проекте?

Томас Йоханссон: А кто сказал, что мы не можем сделать и то, и то одновременно?

Йохан Андерссон: У нас есть и другие проекты, ещё не анонсированные. И нет, это не «День победы 4»!

Запись опубликована в рубрике EU4. Добавьте в закладки постоянную ссылку.