Список изменений адд-она

Подготовлен бета-тестерами. Не официален, но правдив на 99%.

Основные новые особенности:
1. Повстанцы с целями: Крестьяне, Революционеры, Еретики, Фанатики, Националисты, Дворяне, Сепаратисты, Патриоты, Претенденты и Колониальные патриоты. Больше дюжины различных параметров определяет их поведение (область действий, политические цели, правила поражений, усиление и т.д.). Вы можете дать им то, что они требуют, но за большую цену.
2. Национальные задания, руководящие развитием вашей страны и дающие бонусы. Вы можете отменить задание раз в 5 лет — или просто проигнорировать его без получения штрафа, но тогда бонусов вам не видать. Есть специализированные для определенных стран задания, а есть генерируемые, которые могут произойти в любой стране при соблюдении условий.
3. Национальные, провинциальные и религиозные решения, имеющие множество эффектов. От снижения риска восстания в одной провинции до основания новой державы или вестернизации страны. Множество событий было переделано в решения.
4. Увеличенное время игры на 54 года — старт теперь приходится на 1399 год. Вы хотели видеть Византию? Получите!

Религиозные изменения:
1. Ползунков религиозной веротерпимости больше нет, они заменены постоянными значениями, которые могут меняться национальными идеями или религиозными решениями.
2. Изменена процедура религиозного обращения. У миссионеров теперь есть ежегодные шансы на обращение провинции, и они работают до достижения успеха. При этом серьезно увеличивается риск восстания. На содержание миссионеров тратятся деньги из ежемесячного бюджета, и на их эффективность влияет ползунок «Содержание миссионеров».
3. Добавлены дипломатические опции «Призвать к крестовому походу», «Отлучить от церкви», «Снять отлучение от церкви», доступные контроллеру папы. Крестовый поход длиться 30 лет или до тех пор, пока целевая страна не будет аннексирована. Католические страны получают хороший бонус за нахождение в войне с целью похода. Отлучение длиться либо до смерти правителя, либо до его снятия, но его можно избежать, имея хорошие отношения с Папой.
4. Кардиналов теперь можно подкупать только 1 раз в 3 месяца.
5. Снижения стабильности из-за объявления войны странам из другой религиозной группы больше нет. Идея «Так хочет бог!» переименована в «Единая святая вера», которая теперь касается только религий в одной группе.

Изменения колониальной системы:
1. Колонии по-прежнему создаются при помощи колонистов, однако до города они растут самостоятельно, обычно за 10-20 лет. Колониальный рост преимущественно определяется ползунком «Колониального содержания», но на него влияют и настройки ВП, и нац.идеи, и советники. Колонистов в связи с этим теперь труднее получить.
2. Колониальная дистанция теперь считается только от ближайшей национальной провинции.
3. Доход от заморских провинций теперь идет только от тарифов, они зависят от базового налога, улучшений в провинции и дохода от производства. Эффективность тарифов определяется суммой линкоров и фрегатов в вашем флоте.
4. Товар в пустых провинциях в любой точке мира теперь не известен до тех пор, пока там не будет колонии определенной численности. Только после этого там появится товар, по событию.
5. Провинциальное решение «Колониальная ассимиляция». Провинции с населением меньше 5000 человек вне Европы, Северной Африки и Ближнего Востока могут воспринять основную культуру страны.
6. Больше нельзя переместить столицу за море, если она там будет соседствовать с одной из провинций другой державы.

Изменения в военном деле:
1. Изменен механизм военной усталости — войны больше не повышают автоматически ее, вместо этого она растет от: оккупированных противником ваших провинций на вашем родном континенте, блокированных ваших родных портов, проигранных битв, потерь от снабжения и от военного налога. Военная усталость также снижает теперь боевой дух армий и флота.
2. Переделаны наемники. Они больше не получают пополнений, на их наем требуется время (25% от обычной скорости формирования армий), их можно нанять на оккупированной территории. Пул наемников состоит на ½ из пехоты, на 1/3 из кавалерии, на 1/6 из артиллерии. Число уже используемых наемников снижает шансы получить новые наемные подразделения в пул. Получение новых наемников в пул также зависит от престижа. Дисциплина армии страны на наемников не влияет.
3. Изменен процесс пополнения. На вражеской территории, соседней с дружеской провинцией, пополнения идут в 50%, при отсутствии связи с дружеской провинцией — в 10%. В пустых провинциях пополнений больше нет.
4. В ограбленных или блокированных провинциях формирование армии идет медленнее.
5. Артиллерия в задней линии дает бонус в 50% от своего показателя защиты подразделениям в передней линии.
6. Войска с нулевым боевым духом в передней линии будут удаляться из битвы.
7. Неудачный штурм восстанавливает полностью боевой дух гарнизона, плюс его рост идет с такой же скоростью, как и у обычной армии (то есть он зависит от содержания).
8. Нельзя больше отступить из битвы в течение первых ее 5 дней. Армии, чей боевой дух упадет до 0 в течение этих 5 дней, перед лицом превосходящего в два раза противника, будут полностью уничтожены.
9. Больше нельзя отступить в провинцию, в которой уже находится как минимум 5 ваших войск.
10. Изменение престижа, военной усталости и традиций по итогам битвы для страны-лидера показывается в окне окончания боя.
11. Влияние блокады на счет военных очков теперь является масштабным коэффициентом.
12. В окне предложения мира теперь показывается, примет ли АИ мир или нет.
13. Стоимость требования по миру выделения страны снижена.
14. Столичные провинции теперь можно требовать по миру, если они изолированы от остальной части страны.
15. АИ больше не предлагает или принимает предложения о мире свыше 100%.
16. Добавлен новый тип сообщений, когда вы вынуждены заключить мир, поскольку его заключил лидер вашего альянса.
17. Войска теперь могут «выжигать землю» в собственных провинциях, что должно воспрепятствовать вторжению сильного врага.
18. Добавлены новые кнопки для сухопутных подразделений: «Отделить наемников» и «Отделить осадную группу» (достаточного для осады провинции количества солдат).
19. Окна объявления войны и согласия вступить в войну союзника теперь содержат список всех стран, с которыми, возможно, придется воевать.
20. Нельзя больше объявлять войну стране, являющейся чьим-то вассалом.
21. Предупреждение об истечение временного повода для войны теперь показывает и дату истечения.
22. Дружественные войска теперь снижают риск восстания и его максимум в провинции (в войне и в мире).
23. Скорость пополнения войск и значение обороны провинций теперь показывает во всплывающих подсказках.
24. Локализованы названия армий и флотов.

Изменения в морском деле:
1. Переделана морская система: усилены морские идеи, снижен лимит флота, размер флота теперь влияет на эффективность тарифов, добавлен приказ на патрулирование, флоты могут отделять блокадные эскадры.
2. Пираты теперь появляются чаще, они могут иметь командиров, они более искусны, и являются очень серьезным фактором, который необходимо принимать во внимание. Они не появляются в зонах, через которые недавно прошел патруль. Дата последнего анти-пиратского патруля теперь показывается во всплывающей подсказке.
3. В морских зонах внутри морской дистанции (она является частью колониальной дистанции) нет больше потерь от недостатка снабжения. Это должно понизить уровень микро-менеджмента, связанный с блокадами.

Изменения в сетевой игре:
1. Переписан код передачи сохраненных игр.
2. Добавлен подсчет числа игроков в интерфейсе сетевой игры.
3. Сохраненные игры теперь сортируются по дате, а не по имени.
4. Местоположение войск больше не видно при загрузке сейва в МП-интерфейсе.
5. Обзор войны больше не показывает численность армий и флотов противника при сетевой игры. Некоторые страницы летописи также деактивированы в МП.
6. ББ-войн в МП больше нет.
7. Кнопка F12 теперь сохраняет скриншот политической карты всего мира. Shift+F12 сохраняет только игровые страны и их вассалов.
8. Пробел теперь вызывает паузу только в одиночной игре.
9. Настройки сценарий больше нельзя изменить в интерфейсе сетевой игры, если уже загружен сейв.
10. Текущая контрольная сумму теперь (временно) меняется каждый раз, как вы «подаете в отставку», дабы избежать проблем с синхронизацией в МП.

Экономические изменения:
1. Переделан механизм определения цены товаров. Спрос и предложение теперь вычисляются в зависимости от факторов вроде ограбленных провинций или нахождения в войне.
2. ВП «Централизация» теперь снижает инфляцию.
3. Военный налог теперь собирается в течение всей войны (нет необходимости каждый год его вводить вновь), его можно отменить только через год после введения.
4. Внутриконтинентальные ТЦ теперь являются менее ценными, чем прибрежные.
5. Убрано ограничение на рост стоимости технологий при росте числа провинций.
6. Всплывающая подсказка о казне теперь показывает ежегодную прибыль/потерю.
7. Начальная стоимость отправки купцов увеличена, нац.идея «Странствия купцов» теперь снижает их стоимости.
8. Торговые соглашения, личные унии, культурные различия и эффективная дистанция от столицы влияют на цену отправки купца.
9. Каждый находящийся в ТЦ купец снижает шанс на конкуренцию на 0.5%.

Изменения в СРИ:
1. Император теперь автоматически предоставляет гарантии независимости всех членам СРИ.
2. Провинции могут присоединяться или выходить из состава Империи с помощью провинциальных решений.
3. Игрок-курфюрст теперь может самостоятельно выбирать, за кого голосовать на выборах Императора.
4. Дипломатический навык и дипломатическая черта (attribute — свойство, признак, символ) теперь влияют на то, как АИ принимает решения по выбору императора.

Другие изменения:
1. Тридцать три новых провинции (в основном в Европе) плюс множество переделанных границ.
2. Двадцать два новых типа советника.
3. Пять новых национальных идей, множественные изменения уже существующих.
4. Переделанные эффекты настроек ВП. Подсказки у стрелок показывают, какие бонусы и малусы идут от достижения максимума настройки.
5. Интервал между изменениями настроек теперь зависит от размера страны и формы правления (административной эффективности), при этом снижения стабильности из-за смены ВП больше нет.
6. Два новых режима карты — культур и регионов.
7. Сделаны улучшения некоторых текстур карты.
8. Увеличено число технологических уровней.
9. Престиж теперь влияет на шансы купцов на конкуренцию, боевой дух подразделений, число дипломатов в год, стоимость стабильности, защиту от шпионов, торговый доход, оборону крепостей и стоимость купцов.
10. Различные улучшения и исправления дл АИ, начиная от стратегических целей (таких как задания) до более интеллектуального поведения на поле боя или дипломатических нюансов вроде врагов и друзей. У стран теперь есть «постоянные интересы», которые могут быть изменены по событиям. Чит-код «view_ai» показывает подсказку о поведении АИ.
11. Для моддеров: множество новых триггеров и эффектов, множество значений переведено в текстовые файлы. Географические регионы могут быть легко определены в сценариях.
12. События могут быть «главными», появляющимися у всех стран.
13. Названия формы правления могут зависеть от культуры, культурной группы, религии или религиозной группы. Общее название теперь показывается в подсказке. Для вассальных стран формы правления и титулы правителя также могут отличаться.
14. Сделаны изменения эффектов форм правления.
15. За каждое дипломатическое присоединение вы получаете -1 к централизации, снижение отношений со всеми остальными вассалами и ограничение на присоединении вассалов в дальнейшем.
16. Продажа провинции отнимает у продающей страны щиток на прову.
17. Добавлены две новых шпионских акции: «Проникнуть в бюрократию» (убирает туман войны в стране) и «Запятнать репутацию» (снижает престиж страны-цели).
18. «Сфабриковать претензии» больше не дает щитков, а только временный КБ.
19. Большие племена каждый раз при смене правителя будут оказываться в кризисе наследования.
20. Крупные западные, восточные и мусульманские державы теперь могут выбрать форму правления «Империя» как национальное решение.
21. Если контроль над столицей в течение 2 лет будет у повстанцев, страна окажется в руинах.
22. Запирание ползунков бюджета теперь сохраняется.
23. Игра будет проигрывать любой mp3-файл в директории /music.

Дополнения и изменения в национальных идеях:
1. Новая идея: «Группы вербовщиков» — на 50% снижается стоимость судов.
2. Новая идея: «Полковая система» — на 40% более быстрое пополнение войск, требуется 30 тех.
3. Новая идея: «Земля возможностей» — увеличивается рост колоний на 20 в год.
4. Новая идея: «Проверки благонадежности» — на 20% увеличивается защита от шпионов.
5. Новая идея: «Экуменизм» — веротерпимость к еретикам +2.
6. Идеи «Искусные кораблестроители», «Рекрутские наборы», «Путешествие в Новый Свет», «Билль о правах», «Гуманистическая терпимость» требуют 7 уровень соответствующего теха.
7. Идеи «Обучение экипажей», «Революция в науке», «Теория Смита», «Кабинет министров», требуют 30 уровень соответствующего теха.
8. Идеи «Морское снабжение», «Честь мундира», «Улучшенная фуражировка», «Свобода, равенство и братство», «Революция и контрреволюция» требуют 53 уровень соответствующего теха.
9. «Великий флот»: +100% к лимиту флота вместо 33%.
10. «Превосходство в искусстве мореплавания»: +1.0 к боевому духу вместо 0.5.
11. «Морская слава»: +100% престиж от морских битв вместо 33%.
12. «Обучение экипажей»: +50% эффективность блокады вместо 25%.
13. «Морское снабжение»: позволяет судам ремонтироваться в прибрежных морских зонах.
14. «Строевая подготовка»: +1.0 к боевому духу (вместо 0.5).
15. «Воинская слава»: +100% престиж от сухопутных битв вместо 33%.
16. «Странствия купцов»: -33% стоимость отправки купца (вместо +1 купца в год).
17. «Вице-короли»: +25% к тарифам вместо +30% к доходу от заморских провинций.
18. «Революция в науке»: -10% к стоимости техов (вместо -2.5%).
19. «Кабинет министров»: -1.0 ББ в год (вместо +1 дипломата в год).
20. «Верховенство церкви»: +0.5 миссионера в год (вместо +1.0).
21. «Так хочет Бог!» переименована в «Единая святая вера», и дает КБ только на другие религии одной религиозной группы.
22. «Гуманистическая терпимость»: +2 веротерпимость к язычникам (было +1 веротерпимости вообще).

Запись опубликована в рубрике EU3: In Nomine. Добавьте в закладки постоянную ссылку.