Дневник разработчиков №13. 26 мая

Про АИ:

Большинство стратегических целей АИ обычно сокрыты от игрока, однако их можно проявить с помощью консоли и команды 'view_ai'. При наведении мышки на национальном гербе страны в окне дипломатии вы сможете получить очень интересную подсказку. Вы заметите, что у АИ есть личность и определенные приоритетные цели относительно провинций и других стран. Эти характеристики и цели обычно заново вычисляются, когда АИ получает новое задание, умирает правитель, заканчивается война, изменяется форма правления и т.п. Если вы откроете сохраненную игру, то внутри соответствующие строчки будут записаны как 'ai'.

Тем не менее, игра хранит вторую часть целей, заскриптованных, которые добавляются к обычной стратегии каждый раз, как она вычисляется заново. Они сохраняются как 'ai_hard_strategy'. Если вы хотите определить для АИ такие задачи, сперва лучше посмотреть строчки в сейве под значком 'ai'. Используя игровой синтаксис, вы можете установить жестко прописанные цели 3 способами:

1) В файле страны в папке 'common\countries', внутри поля 'ai_hard_strategy'.
2) Прямо в сейве.
3) Используя команды событий.

Две опции понятны, само собой, так что давайте обратим внимание на команды событий. Вот вам пример:

fixed_ai_strategy = yes
add_ai_strategy = {
        personality = militarist
        befriend = {
                id = POL
                value = 400
        }
        befriend = {
                id = SWE
                value = 200
        }
        conquer_prov = {
                id = 240
                value = 600
        }
}

Первая команды события, 'fixed_ai_strategy', приказывает АИ остановить вычисление персоналии и целей, и использовать прописанную стратегию. Если вы не установите стратегию прописанной, АИ просто добавить прописанные значения к вычисляемым, и будет игнорировать персоналию. Также АИ будет нормализовать числовые значения в списке. Так что, даже если вы установите приоритет, равный 2000, вы не увидите значения выше 400 в подсказке или в сохраненнке, однако это понизит пропорциональной остальные цели.

Вторая команды события, 'add_ai_strategy', просто добавляет новые цели к прописанной стратегии АИ. Все, что вы можете найти внутри кода с 'ai', может быть помещено сюда.

Специальные случаи: цели 'military_access' и 'colonize_prov' по-прежнему продолжают вычисляться, даже если АИ уже фиксирован. Это необходимо для нормальных операций АИ.

Команды, используемые внутри «ai_strategy»:
personality = x
hre_interest = {}
papacy_interest = {}
colonize_prov = {}
conquer_prov = {}
cot_prov = {}
explore_prov = {}
convert_prov = {}
building_prov = {}
threat = {}
antagonize = {}
befriend = {}
protect = {}
convert = {}
rival = {}
vassal = {}
military_access = {}

Запись опубликована в рубрике EU3: In Nomine. Добавьте в закладки постоянную ссылку.