Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?502460-Divine-Wind-Developer-Diary-4
Достигая большего
И так, прошлая очередная неделя разработки игры. Неожиданно на нас напал дух загадочной болезни: часть работы сделана, часть мы еще пока не готовы раскрыть публике, но есть таки одна особенность, о которой сейчас мы хотели бы вам рассказать. Она, возможно, станет первой, но не последней, новой фичей адд-она, о которой мы вам расскажем, и это — достижения!
Сразу скажу: я не могу рассказать вам о них больше того, что мы очень рады добавить их в наши игры. Третья «Европа» — это игра, где люди всегда преследуют свои собственные цели, и потому мы хотим, чтобы в ней была не только возможность самому ставить себе альтернативные задачи, но и механизм, с помощью которого вы могли бы похвастаться достигнутым среди друзей и врагов на форуме и в других местах.
И прежде чем я передам слово человеку, который расскажем вам кое-что об этих достижениях, я хочу сказать следующее. Если вы не захотите играть с ними — что ж, не играйте, ваше право. Уверен, с теми клевыми изменениями, которые мы запланировали на следующие недели, вы не останетесь неудовлетворенными! А теперь слово переходит к камраду Shams.
Итак, достижения: чем они хороши?
Почему достижения? В «Европе» и других играх? И с чего этот чувак пишет в дневнике разработчиков? Почему это меня должно волновать? Что ж, отличные вопросы!
Представлюсь для тех, кто меня не знает. Меня зовут Shams, и я продюсер издаваемых Парадоксами проектов. Именно я сейчас пишу про достижения, поскольку идеи Paradox Achievements и Paradox Connect были нашей инициативой. Поэтому я думаю, что мне следует объяснить наши побуждения, прежде чем команда разработчиков станет придумывать и воплощать в жизнь достижения в наших любимых играх.
Когда мы вводили достижения и Paradox Connect, я начал на форуме тему про FAQ по ним с надеждой быстро ответить на все ваши вопросы. Просмотрите ее, если вы еще не читали:
http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?493064-Paradox-Achievements-almost-everything-you-ever-wanted-to-know
Если же вы не хотите ее читать, то вот краткая выжимка оттуда: использовать достижения или нет — ваш личный, добровольный выбор. Если вы хотите продолжать играть без них, как и раньше, то никто вам этого запретить не сможет.
Для тех из вас, кто не знает, что такое достижение, процитирую Википедию:
Достижения в компьютерных играх (англ. Achievements, на сленге «ачивки») — это определённые дополнительные задания, фиксирующие прогресс по прохождению и нахождению секретов игры. Также достижения могут быть связаны с необязательными игровыми возможностями. В настоящее время существует три платформы, поддерживающие игровые достижения: ПК (Steam от Valve Software и Games for Windows — Live от Microsoft), Xbox Live от Microsoft и PlayStation 3 от Sony, на которой они называются Трофеи (англ. Trophy).
Система достижений является программной надстройкой над непосредственно игрой, срабатывающей по действию триггера внутри игры. Как только некоторое действие, необходимое для получения достижения, происходит в игре, система фиксирует его для профиля игрока в системе. На экране появляется небольшое окно-сообщение, сообщающее, какое достижение было заработано. Впервые такая система была представлена в 2005 году, вместе с выпуском консоли Xbox 360. Позже, компания Valve включила собственную систему достижений в набор Steamworks, предназначенный для разработчиков игр, желающих подключится к Steam. Наконец, летом 2008 года вместе с обновлением прошивки 2.40 система трофеев появилась на PlayStation 3. Во всех системах, несмотря на общий принцип работы, есть некоторые отличия, проявляющиеся при подсчёте открытых достижений.
Итак, для чего мы вводим их в наших играх?
Во-первых, мы думаем, что они сделают игру более интересной и веселой, и наша команда разработчиков с этим согласна. Конечно, не все захотят их использовать. Тем же, кому они придутся по душе, придется потратить много времени на открытие всех достижений — ну зато у них будет и много больше прав гордиться собой на форуме. Но достижения нужны не только для похвальбы. Дизайнеры могут использовать их для обучения новичков игре и побуждения их к открытию новых, неиспользованных ранее возможностей игры.
Кроме того, одной из наших основных задачей как издателя является поддержание конкурентоспособности наших игры в современном игровом мире. Это означает, что мы не только должны соответствовать новым стандартам (графический интерфейс, управление и т.д.), но и что мы также должны быть инновационными. Paradox Connect и достижения — шаг именно в этом направлении. Первоначально наша команда разработчиков была настроена скептично, однако после наших убедительных доводов они стали такими же сторонниками нововведений, как и все мы здесь в издательском отделе.
Пример достижения:
«Достижение Нового Света» — «Станьте первой европейской державой, создавшей колонию в Новом Свете». Сделав это в игре, вы получите в награду это достижение, и, скажем, 10 очков Paradox. Наши дизайнеры постараются быть крайне изобретательными, чтобы ввести в игры как можно больше достижений.
В новом дополнении к «Европе III» будет примерно 50 таких достижений общей суммой в 1000 очков Paradox. В дальнейшем все наши игры будут поддерживать достижения. Это значит, что вы сможете сорвать куш из многих тысяч очков, просто играя в наши игры.
У нас есть множество прикольных идей по использованию достижений в наших играх. Мы постараемся «одеть» наших игроков в них, и сделать их счастливыми. Помните, что Paradox есть Paradox, что значит, что мы независимы, и сами решаем, что делать с этими достижениями. Пока я не хочу особо вдаваться в детали, чтобы не лишать вас сюрприза... Скажу только, что будут уникальные достижения подобно форумной иконке о праздновании 200 тысячи пользователей.
В общем, в декабре будет запущена бета-версия Paradox Connect, и мы введем достижения. Потребуется некоторое время, чтобы разгладить все морщины, но я уверен, все ваши пожелания и предложения будут услышаны, и они помогут нам разработать и улучшить планируемые нами нововведения.
Если кто желает что сказать — милости просим, я с удовольствием приму участие в обсуждении!