Дневник разработчиков №8. 21 мая

Мы сделали ряд изменений в работе религиозного механизма. Наиболее важное из них — то, как вы теперь определяете веротерпимость к религиям. Старая система ползунков ушла в прошлое. Теперь нельзя больше взять, и назначить язычников врагами на веки, а потом на следующий день объявить об их абсолютной поддержке. Вместо этого теперь есть три типа религиозной веротерпимости — к государственной религии, к еретикам (тем, чья религия принадлежит той же религиозной группе, что и гос. религия), и ко всем остальным. По умолчанию вы очень хорошо относитесь к гос.религии, ненавидите всех остальных, и не слишком хорошо относитесь к еретикам. Вы не можете прямо изменять веротерпимость, только с помощью национальных идей или религиозных решений.

Миссионеры также подверглись изменениям. Ранее миссионеры стоили дорого, после их отправки в провинции ничего нельзя было делать, и они либо просто обращали провинцию, либо нет, в конце своей миссии. Теперь отправка их стоит гораздо дешевле, требует ежегодного содержания, в процессе обращения провинции можно в ней работать. В дополнение можно сказать, что люди не любят, когда им говорят, что они верят в ерунду, поэтому провинция с работающим в ней миссионером имеет повышенный риск восстания. Мы также добавили несколько событий для ситуаций, когда вы обращаете миссионерами провинцию, дабы было повеселее.

По существу, миссионеры могут обратить провинцию за несколько месяцев, или же на принесение страдающим людям света истинной веры потребуется множество лет. Теоретически, в одной из ваших провинций в течение всей игры может действовать миссионер, так и не испытывающий успеха, так что учтите это. Как я уже упомянул ранее, работа миссионеров теперь оплачивается ежемесячно. У вас есть ползунок, который вы можете передвигать, изменяя ежемесячное содержание миссионеров и их шансы на успех, чем больше денег, тем выше шансы. Понятно, что чем больше миссионеров у вас работает, тем большую часть своего дохода вам придется отдавать им в виде платы, тем больше провинций будут у вас иметь повышенный риск восстания. Однако зато у вас будет больше шансов на то, что со временем все люди примут истинную веру. Решать вам.

Мы также добавили несколько дополнительных возможностей для контролера папской курии. Во-первых, контролер папы теперь может объявлять крестовый поход против любой нехристианской державы. Любая католическая страна получит бонусы, если она объявит войну стране, цели крестового похода.

Во-вторых, папу теперь можно заставить отлучить от церкви другого католического правителя, что позволит другим католическим странам объявлять тому войну без обычных штрафов за нападение на религиозного собрата — понятно, это серьезно затрудняет жизнь отлученному. Учтите, что вы можете отлучить от церкви только правителя, а не страну. Так что, если вы отлучаете страну в лично унии, вы отлучите все страны в унии. Вдобавок, если правитель внезапно умрет, ваши усилия пойдут прахом, и вам придется начать всё с начала. Кроме того, вы не можете отлучать страны, находящиеся в хороших отношениях с папой — понятно, это хорошая возможность избежать отлучений. Запомните также, что быть отлученным — не самый приятный опыт, поскольку многим странам потребуется много времени, чтобы простить вас.

Мы также изменили правила подкупа кардиналов. Теперь необходимо пройти 3 месяцам, прежде чем кардинала можно будет подкупить вновь, так что контроль над курией теперь труднее получить и еще труднее удержать.

Также скажу напоследок, что мы убрали падение стабильности вследствие объявления войны стране из другой религиозной группы.

http://paradoxgames.ru/images/eu3/inn/inn8.jpg

Запись опубликована в рубрике EU3: In Nomine. Добавьте в закладки постоянную ссылку.