EU4. Дневник разработчиков №9. В мире богачей...

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?643892

Добро пожаловать в наш девятый дневник разработчиков игры «Европа 4» и сегодня мы с вами поговорим о торговле. Как мы уже упоминали ранее, всё, что вы узнали о торговле из предыдущих игр серии, больше не имеет никакого значения, так как в четвёртой «Европе» система торговли создана с нуля.

Полностью новая система торговли призвана придать новый размах великим торговым империям этого исторического периода. Это, несомненно, одна из основных особенностей игры, та её часть, что радикально изменилась по сравнению с предыдущими играми. В нашей новой игре мы хотим связать торговлю с остальными аспектами строительства вашей империи; мы хотим, чтобы торговля проникала во все сферы игры.

Абсолютно новая система торговли

Когда мы сидели и думали над тем, какие игровые механизмы мы можем исправить, чтобы сделать «Европу» лучше, первой, что нам пришло на ум, была торговля. В целом она практически не изменилась со времён первой «Европы», а у нас накопилось множество интересных идей насчёт неё.

Поэтому мы отказались от ранее использованных принципов и построили абсолютно новую систему торговли. Теперь у нас есть глобальная сеть торговых путей, начинающихся в Китае и заканчивающихся в Европе. По этим путям движутся товары, а вместе с ними — и деньги.

Торговые пути разделяются и соединяются, и вы преследуете две основных цели: 1) направить торговлю в нужное вам место; 2) получить с этого потока как можно больше денег. Сделать это вы можете при помощи торговцев, флота и контроля над территориями. Всё это даст вам силу и власть для контроля торговли. Наша главная цель — сделать торговлю составной частью игровой механики, чтобы создание торговой империи стало таким же привлекательным делом, как и создание сухопутной территориальной империи. И чтобы вам не нужно было захватывать весь мир, чтобы извлекать из него огромную прибыль. Эти изменения также позволяют игроку и и ИИ принимать во время игры такие же решения, которые принимались в реальной истории.

Поэтому приготовьтесь к тому, что в новой игре больше нет никаких центров торговли, торговых союзов, торговых соглашений или монополий. Вместо этого мы предлагаем вам кое-что радикально новое ;-).

Мы будем демонстрировать работу торговли на примере Венеции, игра за которую начата на старте кампании, в 1444 году.

Торговые узлы

Для четвёртой «Европы» мы создали торговые пути, и ваша задача состоит в том, чтобы направить их в свою страну, где вы попытаетесь извлечь из них как можно больше дохода.

Мир состоит из сети торговых узлов, которые находятся в ключевых точках морских маршрутов и сухопутных трасс — в тех местах, где торговля может разделяться и направляться по другим направлениям при помощи определённых действий. Сами торговые пути будут статичными, однако их будет довольно много. К примеру, в начале игры, когда товары с востока достигают Красного моря, они направляются в Египет. Но после открытия европейцами пути в обход Африки, этот торговый путь разделится между двумя направлениями: первоначальным (через Красное море) и новым, через мыс Доброй Надежды. В вашей власти создать условия, при которых львиная доля товаров будет направляться в нужное вам место.

Государства, контролирующие территории рядом с торговыми путями, могут попытаться запустить в них свои загребущие руки, чтобы получить часть прибыли с текущего рядом с ними потока товаров. Естественно, вам придётся вести жестокую борьбу с другими странами, которые могут попытаться направить торговлю в другом направлении, дабы извлечь из неё прибыль. Победитель в этой борьбе определяется максимумом торгового влияния, которого вы сможете накопить в оспариваемой торговой области.

Далее, у нас есть большое число факторов, которые могу помочь вашим торговцам накапливать это влияние. Самое важное — владение стратегически важными точками в определённых областях, например, в узких проливах или устьях рек. Ведь исторически это имело огромное значение, так как контроль над такими местами означал и контроль над лежащими за ними территориями.

Товары движутся вперёд по торговой сети, генерируя прибыль для купцов.

В Венецианском заливе есть торговый узел, в которой стекаются товары из трёх других узлов: из Александрии, из Пизы и из Рагузы. При этом из самой Венеции товары направляются во Франкфурт.

Купцы

Купцы — это посланники, которых вы можете быстро перемещать из одного региона в другой, чтобы усилить там своё торговое влияние. Чтобы заработать на торговле деньги, вам необходимы купцы, держащие в торговом узле свою контору. Вы можете открыть контору только в тех провинциях, которыми владеете, но ваши купцы могут направить товары в нужном вам направлении, создав транзитный узел в любом торговом узле, находящемся на расстоянии вашей торговой дистанции.

Куда бы вы ни отправили своего купца, ему потребуется время на достижение места назначения, прежде чем он сможет приступить к исполнению там своих обязанностей. Кроме того, если вы выдали купцу задание, то он не сможет сделать для вас что-либо ещё до тех пор, пока это задание не будет выполнено, или пока вы его не отзовёте.

На старте у Венеции три купца, тогда как у всех остальных стран по два (это базовое значение). Венеция получает дополнительного купца за счёт своей формы правления — она торговая республика. Если вам необходимо больше купцов, вы сможете получить их благодаря некоторым идеям из разных групп идей.

Влияние

Количество денег, которое вы извлекаете из торгового узла или направляете в другой торговый узел, зависит от количества влияния, оказываемого вами на этот узел.

Самый важный фактор — контроль над территорией. Исторический путь Венеции или Португалии, расширявших свои владения вдоль основных торговых путей, теперь окажется разумной стратегией, а во многих случаях — и важной составляющей долговременного успеха.

Во-первых, исходным пунктом для вычисления торгового влияния будет число провинций в данном торговом узле. Каждая провинция перечисляет в торговый узел некоторое количество влияния; и если вы построите в ней такие связанные с торговлей здания, как рынок или таможню, то перечисляемое в узел влияние с этой провинции вырастет. Существуют так же такие провинциальные модификаторы, которые делают области, находящиеся в районе жизненно важных проливов или устьев рек, гораздо более влиятельными, чем другие провинции.

Во-вторых, наличие кораблей, выполняющих торговое задание в торговом узле, повышает уровень вашего влияния в нём.

В-третьих, присутствие купца в узле даёт вам небольшой прирост влияния.

В-четвёртых, влияние в соседнем торговом узле, расположенном ниже по течению потока товаров, увеличивает ваше влияние в данном узле.

Александрия — очень важный торговый узел для Венеции, поэтому я хочу добиться здесь как можно большего влияния, чтобы направить товары в Венецианский залив, где у меня ещё больше влияния. Венеция владеет лишь одной провинцией (Крит), принадлежащей александрийскому торговому узлу, что даёт мне +2.1 торгового влияния. Три моих барка дают +9.0 влияния, влиятельнейший торговый узел в Венецианском заливе даёт +18.9, а мой купец в Александрии приносит ещё +2.0. Тем самым мы получаем контроль над 26% торговли в Александрии, который направляется прямо в мой торговый узел.

Торговое задание

Благодаря новой торговой системе флот получает более важную роль, чем в предыдущих играх серии. Без флота, стоящего на страже торговых интересов, никто не захочет отправлять свои загруженные по ватерлинию товарами суда в ваши порты. Как вы используете свой флот, и как вы защищаете свои морские коммуникации — важнейшие факторы, влияющие на извлечение прибыли из торговли.

В четвёртой «Европе» фрегаты станут также играть гораздо более важную роль, так как только корабли этого типа можно отправлять на выполнение торгового задания. При этом вы можете отправлять корабли с торговым заданием только в те узлы, где есть ваши провинции или где вы платите владельцам за право базирования флота. Поэтому, чтобы стать мировой торговой империей, вам необходимы базы по всем свету, как было когда-то у голландцев или португальцев. У такой системы есть одно любопытное следствие — если во время войны вы не решите вывести свои корабли из гавани из-за боязни потерять свой торговый флот, то ваш доход от торговли серьёзно уменьшиться — и это уже не говоря об эффектах от блокады ваших портов.

Спрос и предложение

По сравнению с «Европой 3» мы также переделали механизм вычисления торгового оборота. Прежде это было преимущественно фиксированное и часто скрытое значение, но теперь мы сделали более понятный механизм. Каждый город производит определенное количество товара. Базовым значением является единица, а каждый уровень базового налога увеличивает оборот на 1%. Блокады, осады, грабеж и прочие нехорошие вещи могут существенно понизить оборот. То есть боевые действия, ведущиеся в регионе, могут существенно сократить оборот торговли в нём.

EU4. Окно торговли

Эффективность торговли

Мы сохранили концепцию эффективности торговли, повышающейся со временем благодаря технологиям, некоторым идеям и событиям. Этот показатель оказывает два эффекта. Во-первых, он прямо увеличивает влияние ваших купцов. Во-вторых, эффективность торговли также увеличивает доход, который вы получаете с торгового узла, где у вас есть контора.

Торговая дистанция

Торговая дистанция определяет, с какими торговыми узлами вы можете вести дела. Технологии и некоторые идеи могут увеличивать это значение.

Управляемость торговли

Показывает, насколько хорошо вы можете перенаправлять торговлю из одного узла в другой. Данный показатель связан с вашими морскими традициями, но национальные идеи также могут увеличивать его значение.

Доход от торговли

Ещё один отображаемый в интерфейсе модификатор. Он определяет, насколько хорошо вы умеете извлекать себе в казну доход из той торговой прибыли, что приносят ваши купцы.

Меркантилизм

Ваш уровень меркантилизма определяет, как хорошо ваши провинции умеют увеличивать своё торговое влияние. Меркантилизм можно повысить при помощи различных решений, однако, он может и понизиться из-за различных событий. Уровень вашего меркантилизма с течением времени будет меняться.

EU4. Окно торгового узла

Что нам больше всего нравится во всех этих изменения, так это то, как новая система торговли взаимодействует с остальным игровым процессом. Вы отправляете купцов, чтобы они открывали конторы в торговых узлах, вы завоёвываете или колонизируете стратегические провинции вдоль торговых путей, вы отправляете свой флот для защиты вашей торговли, или же для нанесения урона торговли врагов. Мы надеемся, что вы получите от новой системы такое же удовольствие, какое получаем мы...

На этом всё, на следующей неделе я вернусь, чтобы раскрыть некоторые подробности о своего рода традициях...

Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • http://www.facebook.com/vitaly.shkrigunov.7 Vitaly Shkrigunov

    Вот, на мой взгляд отчень содержательное превью. Кое-какая новая инфа об отношениях между государствами. www.destructoid.com/previ...v-238139.phtml 

    • http://paradoxgames.ru/ akmych

      Да, я уже видел его сегодня утром :) Как время появится, переведу :)