EU4. Дневник разработчиков №8. С богом на вашей стороне?

Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?642206

Добро пожаловать в новый дневник разработчиков «Европы 4», и на этой неделе мы вознесем наши молитвы и обратимся к столь щекотливой теме, как религия!

Религия всегда была важной частью игры, и мы никогда не уклонялись от моделирования её, сколь бы деликатным этот вопрос не был. Но согласитесь — невозможно создать по-настоящему глубокую игру про этот исторический период, если вы не уделите ей должного внимания и не придадите ей должного значения.

Это была эпоха, когда католическая церковь финансировала создание великих произведений искусства, в то же время насильственно обращая в свою веру всех нехристиан в Иберии. В нашей игре вы увидите, как эта же церковь разделится на несколько частей, поскольку коррупция и споры о власти в церкви дадут жизнь новым толкованиям Слова Христова. Православная церковь примет огромное участие в воцарении на троне России стабильной династии, в то время как в Индии одна из самых старых мировых религий предпримет попытку мирного сосуществования с захватившими субконтинент мусульманами. И это не говоря уж о влиянии религии на исследования и завоевания.

Но в «Европе» былая история ещё не определяет вашу судьбу, так что избранная вами религия — жизненно важна как для отношений с другими странами, так и для отношений с вашим населением.

Каждая религия важна

Религия, которая считается вашей государственной, и ваша веротерпимость к другим религиям — вопрос первостепенной важности. Ваша религия будет влиять на ваши дипломатические действия, и страны с одной и той же верой будут иметь гораздо больше шансов прийти к соглашению друг с другом.

Веротерпимость также связана с риском восстания в вашей державе. Провинции, исповедующие нетерпимую в вашем государстве веру, будут чаще поднимать восстания — ведь они не разделяют вашу веру, поэтому у них нет религиозного пиетета к вам, они не обязаны подчиняться, и, весьма вероятно, они будут недовольны вашими религиозными решениями.

Как у строителя империи, в вашем распоряжении есть ряд инструментов по контролю над такими вещами. Вы можете менять свою государственную религию. Вы можете принимать религиозные решения, которые могут повлиять одновременно на ваши внутренние и внешние дела. И, конечно, вы можете отправлять миссионеров, чтобы перекрестить языческие или еретические провинции в вашу истинную веру.

Изменение эффектов всех религий

В четвёртой «Европе» мы изменили эффекты каждой религии. Некоторые религии сохранят свои традиционные бонусы, например, у шиитов останется бонус к боевому духу, а у кальвинистов — бонус к торговле. Но будет добавлено и множество новых эффектов. К примеру, как у шиитов, так и у суннитов повышен шанс на получение наследника, и, тем самым, сохранение легитимности правления. Еще одно сильное изменение по сравнению с предыдущими играми в серии — ни одна религия больше не будет давать вам бесплатных колонистов (как это было, к примеру, у протестантов).

Уникальные возможности религий

Наша основная идея — сделать каждую религию по-своему уникальной. В третьей «Европе», за исключением вопроса колонизации, миссионерства или риска раскола, не было таких религиозных особенностей, про которые вы могли бы сказать: «да, вот так и должна выглядеть настоящая православная страна». Поэтому давайте пройдёмся по основным европейским религиям, ведь большинство играет именно за такие страны. Мы разработали три уникальных механизма для католиков, православных и мусульман.

Католики

Католикам приходится иметь дело с хитросплетениями, опутывающими папский престол. Во главе римско-католической церкви стоит Папа, под которым находятся кардиналы и епископы. В третьей «Европе» это моделировалось при помощи курии — системы должностей, обозначающих собой административный аппарат церкви, или, точнее, Ватикана. Вы могли подкупать кардиналов в курии, чтобы получить их поддержку, и если вы получали контроль над курией благодаря поддержке наибольшего числа кардиналов, то вы получали и несколько неплохих бонусов. В четвёртой «Европе» папство будет иметь несколько другой вид, и, как мы считаем, новый механизм будет лучше прежнего.

Во-первых, семь кардиналов, составляющих курию, не могут быть более подкуплены. Далее, страна, контролирующая наибольшее число кардиналов, по-прежнему будет контролировать Папу. За это вы получите несколько вкусных бонусов, включая престиж и дополнительного дипломата. Учитывая нехватку дипломатов в Европе, это будет достойная награда.

Но как вы будете получать контроль над курией, если вы не можете подкупать святых отцов? Теперь в игре есть 5 кардиналов, не входящих в состав курии, но могущих попасть в неё со смертью одного из 7 кардиналов курии. Вот на этих пятерых вы можете повлиять, используя свое текущее влияние на Папу (вкладывая его в них). То есть, по сути, вы будете тратить свои ресурсы в надежде, что поддерживаемый вами кардинал получит повышение. Естественно, вы не знаете, сколько влияния на данного кардинала потратят ваши соперники — так что, возможно, ваши усилия (и траты папского влияния) окажутся напрасными. Кроме того, ваш кандидат может и не задержаться достаточно на этом свете, чтобы успеть войти в состав курии. Но мы надеемся, что бонус в виде престижа и дополнительного дипломата за контроль над папой окажется достаточным ценным, чтобы вы захотели за него побороться.

Православные

Православная церковь учредила титул патриарха — предстоятеля местного церковного сообщества, чья фигура внутри страны или империи ассоциируется с данной конфессией. В православной церкви нет такой высшей церковной администрации, как у католиков, но, исторически, активное участие патриархов (вспомним, к примеру, Никона или Феофана) в политике могло оказать большую помощь правящей династии. Поэтому для православных стран в игре мы ввели концепцию патриаршего авторитета, изменяющегося от 0 до 100%. Поскольку вы играете за правителя, у вас нет прямого влияния на авторитет патриарха, но ваши действия в игре могут либо способствовать его росту, либо его падению.

Высокий авторитет патриарха будет означать увеличенное число рекрутов для вашей страны, поскольку священники будут убеждать крестьян записываться в вашу армию. Это также способствует снижению риска восстания. Впрочем, высокое значение авторитета также снижает ваш доход от налогов, поскольку часть его церковь начинает забирать себе.

Сунниты и шииты

В то время как у православных есть концепция авторитета, в исламском мире суннитов и шиитов действует концепция правоверности.

Высокий уровень правоверности увеличивает боевой дух ваших войск и оборонную мощь при атаке противника. Также он снижает риск восстания в провинциях, исповедующих вашу государственную религию. Но правоверность может стать препятствием на пути прогресса! Недостаток правоверности даёт исламским странам больше налогов и рекрутов, равно как и более дешёвые технологии. Рассматривайте концепцию правоверности не как битву между добром и злом, а как различие между ревностным служением той идее, что государство является выразителем интересов сообщества верующих, и идеей, что у страны могут быть интересы, не связанные с Аллахом.

Правоверность варьируется в диапазоне от +100 до -100, где нахождение в середине шкалы, по сути, означает серую зону, которая не приносит реальных бонусов. Настоящие преимущества от правоверности вы начинаете получать, находясь близко к краям диапазона. Когда на престол в стране восходит новый монарх, ваш уровень правоверности сокращается, так что вы теряете ¾ вашего текущего уровня, тем самым устремляясь к середине. Новый султан не обязательно будет таким же нечестивым или правоверным, как его предшественник.

В отличие от патриаршего авторитета у православных, вы сможете частично контролировать уровень своей правоверности. Хотя в игре есть ряд событий, которые влияют на вашу правоверность, основным факторов всё-таки становится ваше поведение. К примеру, объявление войны еретикам и язычникам увеличивает правоверность, тогда как объявление войны своим родным братьям по вере — сокращает её.

Религиозное единство

В предыдущей части «Европы» наличие различных религий в провинциях вашей империи имело множество эффектов: часть из них была явной, часть скрытой глубоко внутри игры. Вместе с изменением механизма стабильности мы смогли взять один из ранее скрытых эффектов и сделать его очевидным для всех — речь идёт о религиозном единстве. Религиозное единство — это отношение вашей налоговой базы со всех провинций, придерживающихся государственной религии, к налоговой базе вообще со всех провинций. То есть процент налогов, которые собираются с последователей вашей веры. В результате несколько богатых еретических провинций больше не будут лишь мелкой помехой для вас (как это было ранее), ведь их богатство и положение делают их отказ подчиняться вам в вопросах веры не просто локальной проблемой. Религиозное единство прямо влияет на риск восстания и стоимость стабильности, и католические державы получают бонус к влиянию на папу, если у них высокое религиозное единство.

Новый интерфейс окна религии

Вот вам скриншот того, как выглядит новое окно религии в «Европе 4». Здесь вы легко можете управлять всеми религиозными аспектами своей политики, включая отправку миссионеров в еретические или языческие провинции.

EU4. Окно религии

На сегодня всё, но вы можете быть уверены: я вернусь на следующей неделе! И тогда мы с вами поговорим о торговле...

Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.