EU4. Анализ видео и скриншоты из него

Посмотрел покадрово два имеющихся видеоролика с демонстрацией игрового процесса и наделал оттуда скриншотов. Далее замеченная в кадрах информация и мои размышления:

  • У советников появился тултип, показывающий вероятность их смерти в этот год. У советника, прожившего 19 лет, эта вероятность равна 45%:
  • Подсказка про смерть советника

  • Отношение стран к другу другу теперь (как об этом уже говорилось разработчиками) определяется более-менее статическими модификаторами. В частности, одинаковая религия даёт +25 к отношения (тогда как религиозные различия снижают отношения на 25), модификатор «враг моего врага» даёт +50 к отношения. Союз и вассалитет дают вместо +100 к отношениям (Корфу в 1444 является союзником и вассалом Венеции и имеет отношение +175), то есть, вероятно, союз даёт +50 к отношениям и вассалитет столько же. Война, судя по -60 в отношениях между Миланом и Венецией, дает порядка минус 100 очков в отношения.
  • Подсказка про отношения Подсказка про отношения

  • У монаршего влияния есть базовое значение очков, которые вы получаете каждый месяц независимо от других источников. На данный момент оно равно 3. То есть у вас может быть от 3 до 12 очков монаршего влияния в месяц (3 базово + 6 за супер-монарха + 3 за советника). Или от 36 до 144 очков в год. Вроде не так много, учитывая, что технологии стоят порядка 400 очков. И монарх, кстати, в этом случае действительно будет значить очень много.
  • Подсказка про монаршее влияние на управление

  • Наличие вассала сокращает ваши очки дипломатического влияния на 1 пункт за каждого вассала. Это кардинально меняет стратегию развития стран на начальном этапе, особенно для тех, что не имеют КБ или щитов на соседей (привет, Бранденбург). Правда, теперь ведь не будет ББ, так что тактика «жри всё подряд неразбирая» может снова войти в моду — но наверняка Парадоксы постараются этого не допустить. Интересно также, что будет с Францией: в EU3 у ней на начало игры (17 ноября 1444) шесть вассалов — то есть прироста очков дипломатии ей не видать, если так будет и в EU4.
  • Подсказка про монаршее влияние на управление

  • Максимум числа рекрутов теперь не двухгодичный, а десятилетный! Это значит, что МП теперь будет в 5 раз меньше. К примеру, на старте Венеция получает 147 солдат каждый месяц, а её максимум рекрутов равен всего 17740. Воевать станет наверняка труднее и тяжелее.
  • Подсказка про число рекрутов

  • Появилось такое понятие, как религиозное единство (число провинций с вашей государственной религией по отношению к числу провинции всего). Пока не ясно, какое это будет иметь значение для геймплея, но Парадоксы явно не зря выделили для этого специальное место в интерфейсе.
  • Подсказка про религиозное единство

  • В подсказках торговых путей будет показано, что везут по этим торговым путям. Мелочь, а приятно:
  • Подсказка про торговые пути Подсказка про торговые пути

  • К флотам можно будет «приписывать/прикреплять/присоединять/привызывать (attach) дружественные подразделения». Не ясно, что это означает, но выглядит любопытно.
  • Подсказка про attach подразделений

  • Галеры не поменяли пока, у них те же показатели, что и в EU3.
  • Подсказка про галеры

  • В игре есть взятые из EU3 бонусы за ведущего поставщика или производителя товара, но либо их ещё не успели изменить, либо их не будут менять, убрав потом (но это вряд ли, скорее просто не изменили). К примеру, пряности там дают -33% к стоимости шпионов, а шпионов то в игре и нет!
  • Подсказка про пряности

  • Зато на торговой карте появилось у провинций такое понятие, как Province Power (влияние/сила провинции), которое на всех виденных подсказках равно 1. Выскажу предположение, что сумма всех province power определяет максимум влияния, которое мы можем оказать (project в терминах игры) на данный торговый узел (trade node, что пришли на смену прежним торговым центрам), чтобы распределить (direct) доходы с него в свою пользу. К примеру, в Александрии (см. скриншот ниже) максимум влияния равен 21.29 — а приписанных к Александрии провинций я насчитал 22 штуки (плюс ещё минимум две провы также могут относится к Александрии, но они для Венеции на старте скрыты в неизвестности). Можно предположить, что у слабо развитых провинций (бедных, нищих, или колоний) province power будет ниже 1. А чем больше влияния, тем выше будет наш торговый доход с узла.
  • Подсказка про рыбу
    Подсказка про торговый узел

  • У Венеции, кстати, одна из национальных традиций связана именно с влиянием на торговый узел — она даёт +15% к влиянию.
  • Подсказка про влияние на торговый узел
    Подсказка про влияние на торговый узел

  • Кстати, число торговых узлов на начало игры сильно больше числа торговых центров в EU3. Кроме традиционных Генуи, Венеции (точнее, Венецианского залива), Александрии, Фракии (Константинополя), Фландрии (вероятно, Антверпен) и Кафы в игре торговыми узлами являются: Краков, Франкфурт или Майнц на северо-западе Германии, английский Бордо, Сербия (!!!), Тунис, Триполитания, Аденский залив (морская зона, а не обычная провинция), Персидский залив и индийский Синд.
  • И, судя по торговой карте, понятие торговой дистанции сохранится, и игроки не смогут оказывать влияние на узлы, расположенные слишком далеко (об этом говорит то, что для Венеции провинции, относящиеся к Бордо, Азову, Аденскому заливу, Персидкому заливу или Синду, закрашены в клеточку)
  • Подсказка про зерно

  • При этом, как уже говорилось разработчиками, чтобы оказать влияние своим флотом на торговый узел, надо будет иметь свой плацдарм в этой области (для Венеции таким плацдармом является Крит, относящийся к торговому узлу Александрии, благодаря чему Венеция может оказывать влияние на Александрию). То есть, чтобы перенаправить все потоки торговли, к примеру, из Синда, надо будет как минимум захватить одну провинцию, относящуюся к этому торговому узлу. Таким образом, перевести свой флот на другую половину Земли и там оказывать влияние на какое-нибудь Макао — просто так не получится.
  • Далее идут всякие разные скриншоты.

    Окна религии, дипломатии и двора:

    EU4. Окно религии

    EU4. Окно дипломатии

    EU4. Окно двора

    Торговые узлы:

    EU4. Торговый узел в Венеции

    EU4. Торговый узел в Александрии

    EU4. Торговый узел в Александрии

    Окно события:

    EU4. Окно события

    Окно флота:

    EU4. Окно флота

    EU4. Окно флота с торговой миссией

    Начало игры:

    EU4. Главное меню

    EU4. Лобби игры

    Торговые карты:

    EU4. Торговая карта

    EU4. Торговля в Европе

    EU4. Торговля в Италии

    EU4. Торговля в Средиземноморье

    EU4. Торговля в Индиях

    Физические карты:

    EU4. Карта Европы

    EU4. Карта Европы

    EU4. Карта Европы

    EU4. Центральная Европа

    EU4. Северная Италия

    EU4. Северная Италия

    EU4. Северная Италия

    EU4. Балканы

    EU4. Восточное Средиземноморье

    EU4. Малая Азия и Черное море

    EU4. Ближний Восток

    Запись опубликована в рубрике EU4 с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
    • redalert100

      Неплохо.