Мини-руководство для игроков о патче 3.1

«Византия» версии 3.1 — Мини-руководство для игроков

Мы все лето серьезно работали над патчем 3.1. Поскольку это очень большое обновление игры, с более чем 600 строк в readme-файле, мы подумали, что игрокам будет полезно ознакомиться с небольшим справочником, в котором отмечены основные изменения и усовершенствования патча. Естественно, в нем упомянуты не все изменения.

Настройки внутренней политики

Когда вы начнете игру в новой версии, одно из улучшений, которое вы быстро заметите, станет изменение внутренней политики. Теперь при изменении настроек ВП есть вероятность получить одно из нескольких событий. Некоторые события имеют отрицательные последствия, некоторые несут положительный эффект в краткосрочном или долгосрочном периоде. Это изменение добавляет еще один стратегический элемент в процедуру управления вашей страной.

Другое важное улучшение — серьезное снижение периода времени, необходимого для изменения настроек ВП. Теперь даже огромные империи смогут часто менять свою внутреннюю политику.

Повстанцы

Возможности повстанцы теперь гораздо больше зависят от той провинции, где они появились. Это значит, что в Европе с ними бороться тяжелее, тогда как в нее её — легче. Мы также добавили ряд ограничений в процедуру определения того, как повстанцы могут присоединяться к другим странам или объявлять о собственной независимости, дабы избежать слишком фантастических результатов.

Шпионы

Мы добавили три новых шпионских действия, касающиеся взаимодействия с повстанцами. Теперь можно финансировать претендентов, националистов или патриотов на вражеской территории. Созданные таким образом повстанцы будут дружественно настроены к стране, субсидировавшей их.

Формула, определяющая шансы на успех и шансы на раскрытие шпионских акций, была нами переделана, и теперь, когда дело касается определения успеха или провала миссии, эффективность шпионов является атакующим параметром, а защита от шпионов — оборонительным. Риск обнаружения теперь полностью зависит от престижа и бэдбоя вовлеченных стран. Все эти значения теперь показываются в окне шпионского действия, вместе с подсказками.

Стоимость отправки шпиона теперь прямо зависит от дохода от налогов в целевой провинции, так что выполнение заданий в богатых провинциях будет обходиться дороже. В сетевой игре вы также теперь будете получать повод для войны против любого игрока-человека, чей шпион будет обнаружен при выполнении своего задания в вашей державе.

Каперы

Нанятые вами каперы теперь будут дружественно настроены к вашей стране, и не будут блокировать ваши порты. Вместо этого они будут отправлять часть полученных от блокады денег в вашу казну. Это добавит в игру новый элемент морской стратегии — вроде исторической попытки, при игре за Англию, разрушить торговлю Испании.

Священная Римская Империя

Император на старте игры больше не обладает огромной армией, а только дополнительным числом рекрутом. Это делает Богемию менее похожей в начале игры на мобильную Звезду Смерти.

Страны-члены СРИ теперь подозрительнее относятся к любой державе, делающей что-то плохое против любой страны в СРИ. Атака такой страны приведет к снижению отношений со всеми членами Империи.

Мы также исправили несколько ошибок в механизме выборов Императора, и надеемся, это позволит им быть более интересными.

Военное дело

Во-первых, мы исправили ошибку, из-за которого иногда подразделения с нулевым боевым духом полностью уничтожали небольшие армии с хорошей моралью.

Во-вторых, мы полностью переписали механизм морского боя, уменьшив потери кораблей и увеличив потери боевого духа. Теперь морские сражения не должны больше напоминать кровавые бани.

В-третьих, мы увеличили штрафы за превышения лимита содержания. Теперь они зависят от самого лимита, а не от превышения его. Кроме того, стоимость кораблей увеличивается в зависимости от того, насколько вы превысили свой лимит содержания флота.

Экономика

Мы серьезно усилили экономику европейских провинций, увеличив доход от производства за каждый уровень базового налога. Базовое значение собираемых пошлин теперь снижено, так что богатые провинции вроде Неаполя теперь не будут менее ценными, чем какая-нибудь провинция в Индии.

Стоимость вина также была увеличена.

Мы переписали динамику торговых центров, так что логика загнивания торговых центров теперь должна полностью работать. В результате небольшие ТЦ будут постепенно исчезать, если не смогут достичь определенного уровня дохода.

Дипломатия

Теперь можно объявлять войну вассалам и младшим партнерам в унии. Их сюзерен будет автоматически приглашен к участию в войне. Отмена такова призыва приведет к окончанию вассализации или унии.

Некоторые проблемы с альянсами были нами решены, и теперь больше невозможно оказаться в войне со страной, с которой вы вместе воюете против третьей державы.

В сетевой игре теперь союзы между игроками не отменяются автоматически при падении отношений между странами ниже нуля.

Военная усталость

Набранная военная усталость теперь снижается быстрее, если вы находитесь в войне, а ее рост от блокады зависит теперь от размеров страны.

Риск восстания от военной усталости снижен в два раза, вместо этого увеличена стоимость стабильности от усталости от войны. Боевой дух войск больше не снижается вследствие военной усталости, но зато увеличивается время, необходимое на формирование новых подразделений.

Военные очки и ведение мирных переговоров

Военные очки от блокады союзников теперь определяются так же, как и все остальное. Блокада оккупированных провинций больше не влияет на военный счет.

Теперь также можно требовать территории, которыми владеют вассалы или младшие партнеры в унии от державы, принимающей участие в войне на противоположной стороне.

Стоимость провинций при ведении переговоров была изменена так, чтобы зависеть от размеров страны. Религия, культура и щитки на провинцию также имеют влияние.

Снижение стабильности из-за отказа от мирного предложения теперь имеет более серьезное воздействие. Во-первых, порог, при котором вы можете это сделать, снижается с ростом военной усталости у противоположной стороны. Во-вторых, отклоняющая предложение страна также теряет престиж, и, в-третьих, существует вероятность, что у противника появятся повстанцы.

Престиж

Престиж теперь имеет еще большее значение, но его рост от выигранных битв теперь имеет верхнее ограничение. И вы также больше не получаете престиж от побед над повстанцами, пиратами или туземцами.

Летопись

В летопись были добавлены две новых страниц. На первой отображается список всех предыдущих императором СРИ, так что вы можете видеть, кто не дает вам реализовать свои права на престол. Другая страница содержит список провинций, в которых можно принять провинциальные решения, а также указание, какие именно решения.

Интерфейс

Теперь можно менять название провинции и название столицы в любое угодное вам время, простым нажатием на соответствующее поле.

В окне провинции теперь появился индикатор, отображающий, что эта область не является вашей национальной, а также указание, когда она ею станет.

Мы также проделали большую работу по добавлению и расширению подсказок в игре, дабы сделать игровую информацию более понятной для игрока.

Искусственный интеллект

Серьезные улучшения патча 3.1 коснулись способностей АИ.

Большое внимание было уделено морскому АИ. Теперь компьютер лучше создает и управляет конкурентоспособными флотами. Он также знает теперь, как бороться с пиратами, а также лучше защищает свои транспортные суда.

Сухопутный АИ теперь лучше знает, как сохранять понесшие потери войска, а также умеет справляться с повстанцами и армиями вне своей основной территории.

Мы также серьезно изменили дипломатический АИ, дабы он лучше понимал, когда можно объявлять войну, а когда надо заключать мир, равно как и вообще взаимодействовать с другими странами.

Стратегический АИ также получил свою порцию внимания, и теперь лучше оценивает игровую ситуацию. Экономический АИ должен лучше использовать свои деньги, и теперь должен чаще строить здания в провинциях и корабли.

Историческая база данных

Мы отредактировали ряд предыгровых настроек мира, спасибо за большую помощь посетителям нашего форума. Также провинции Франции были ослаблены, а Италии — усилены.

Мы подумали над всеми событиями, решениями и заданиями и серьезно изменили их благодаря реакции наших игроков.

Добавлено несколько дюжин новых случайных событий, добавлены новые решения, и стабильность +3 теперь труднее сохранить, чем ранее.

Несколько новых миссий были добавлены, многие благодаря идеям, высказанным на нашем форуме.

Серия событий о религиозной войне теперь одна из самых главных, и также плоха, как и крестьянская война или смутное время.

Надеемся, вам понравятся все эти изменения, так же, как нам…

Запись опубликована в рубрике EU3: In Nomine. Добавьте в закладки постоянную ссылку.