Европа 3 | Сетевая игра | Правила
http://paradoxgames.ru/files/rlip/game130317/rules.html


I. ОСНОВА МП-ИГРЫ

Судья: akmych (сотовый: 967-162-88-59).
Хост: TBA.
День недели: воскресенье.
Время игры: с 20:00 по 00:00 по Москве.
Дата начала игры: 13.10.1399.
Дата конца игры: покажет время.
Сценарий: DAMP-mod v.5 EE

Порядок установки:
1. Скачать полную версию игры, распаковать ее в любую папку: http://paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp5gold.exe
2. Поставить последний патч: http://paradoxgames.ru/files/rlip/eu3damp5gold_update02.exe
3. Проверить контрольную сумму — она должна быть равна CUAR.

Настройки игры:
Командующие — по событиям.
Распространение открытий — через 200 лет.
Сложность — Нормально.
Агрессивность АИ — Обычная.
Удачные АИ-страны — Нет.
Все остальные настройки — Обычные.

Функции судьи:
Судья — это ваш слуга. Он будет управлять игрой, следуя правилам. Судья связан правилами так же, как и любой другой игрок, но также имеет некоторые специальные обязанности.

Обязанности судьи:
1. Управлять игрой и обеспечить её гладкое существование с того момента, как она начата.
2. Интерпретировать правила в случае необходимости.
3. Быть дисциплинирующей силой в игре.

Судья принимает такое же участие в игре, как и любой другой игрок. Судья не обязан прочитывать весь чат во время игры. Чтобы задать ему вопрос лучше каким-либо образом обратить его внимание на вопрос. Например, таким символом перед сообщением (!!!!).

За соблюдением правил игры следит судья. Решения судьи, а также его заместителя в ходе игры не обсуждаются, их можно оспорить в открытой форме на форуме. Все спорные моменты разбираются между сессиями, если судья не принимает другого решения.

Штрафы:
Если кто-то нарушает любые правила игры, то на него могут быть наложёны различные наказания. Самое сильное из них — дисквалификация. Все остальные наказания должны вести не только и не столько к различным взысканиям с игрока, а к восстановлению состояния до нарушения правил.

Заход в игру и рехосты:
1. Игра должна быть создана за 10 минут до начала (то есть в 19.50). После этого уже можно заходить в игру.
2. IP-адрес хоста можно получить у судьи (по аське) или в скайпе в соответствующем чате.
3. Выбирать страну (после захода в игру и загрузки сейва) можно ТОЛЬКО после хоста.
4. При случайном выборе страны до выбора хостом вы должны перезайти в игру (перегружать саму «Европу» при этом не надо).
5. В случае вылета одного из игроков рехост будет сделан немедленно только, если этот игрок воюет с другим игроком. В любом другом случае рехост делается в начале следующего года. Рехост также может быть сделан немедленно по обнаружению вылета игрока, если так решит судья. При рехосте необходимо полностью перезапускать «Европу».
6. Во время отсутствия игрока ему ставится «Зомби».
7. В случае появления у одного из игроков рассинхронизации рехост делается немедленно.
8. Запрещено табаться во время загрузки игры.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

1. Уважайте других игроков и не оскорбляйте их.

2. Будьте готовы играть продолжительный период времени.

3. Мы будем играть сессию только, если не более 3-х игровых стран находятся под контролем АИ.

4. Делайте всё, что вы захотите — до тех пор, пока это не будет запрещено.

5. Будьте готовы к вынужденной принудительной пересадке в случае крайней необходимости (по решению судьи).

6. Мы не будем делать никаких других правок, кроме:

7. Участники игры должны ознакомиться с правилами, и иметь о них полное представление. За соблюдением правил игры следит судья, все игроки подчиняются его распоряжениям без апелляций.

8. Игрок, временно отсутствующий на сессии, вправе посадить в свою страну временного управляющего, о чём он должен сообщить минимум за сутки до следующей сессии. Если игрок отсутствует две и более сессии подряд, страна объявляется свободной и ищется игрок для игры за неё на постоянной основе. Если игрок не объявил о замене вообще (или у него вырубили Интернет и пр.) — то для этой страны на сессию ищется замена, которую определяет судья. Игрок временно заменяющий другого игрока или управляющей уже на постоянной основе, вправе проводить свою, отличную от предыдущего игрока, политику. Новый монарх — новая политика. Если замены походящей нет, то страной управляет АИ, и она отправляется в офф-лимит.

9. Офф-лимит означает, что этой стране, ее вассалам и младшим партнерам в унии запрещено объявлять войну. В случае же оборонительной войны со страной в офф-лимите от нее можно брать только 50 монет дани. Оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, то война оборонительной не считается, и ничего со страны в офф-лимите брать нельзя. Можно нападать на страну в офф-лимите с целью снятия собственного вассалитета у ней (при этом следует соблюдать п.III-B-7 о вассалитете по итогам войны). Страны в офф-лимите по приходу игрока собирают в тех же границах, в которых она была на момент попадания под контроль АИ (в случае ее развала). Даже если часть провинций попала под контроль другого игрока. Исключения — на усмотрение судьи.

10. Любые заключённые между игроками тайные договора, не имеющие аналога в игровой механике (о ненападении, о нейтралитете, об обороне против третьей страны, о нападении на третью страну и т.п.) не могут длиться более чем 20 лет. По истечении данного срока соглашение считается более недействительным, и любой из заключивших его игроков может поступать так, как будто этого договора вовсе и не было. Договор может быть пролонгирован на следующие 20 лет, но только по ясно выраженному взаимному согласию обеих сторон. При этом участникам соглашений запрещается принуждать противоположную сторону продлевать их срок действия.

11. Всякий участвующий в игре должен быть готов к тому, что на него нападут впятером на одного при разнице в техах, и распилят. Всякий участвующий в игре декларирует, что он готов продолжать игру до её конца, даже будучи доведенным до минимума.

III. ДЕТАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

A. Мир:

1. Следующие государства: Швеция/Дания (Скандинавия), Англия (Великобритания), Франция, Австрия (Германия/СРИ), Польша, Московия/Новгород (Россия), Кастилия (Испания), Турция, Бранденбург (Пруссия/Германия/СРИ), Бургундия (Нидерланды), Венеция (Сердиния-Пьемонт, Италия) — являются игровыми. У этих стран должно быть не менее 6 провинций с родной культурной группой в период с 1399 по 1450 гг., не менее 10 провинций — с 1450 по 1550 гг., и не менее 15 — после 1550 года. Эти провинции должны находиться на том же континенте, что и столица страны (то есть в Европе). Запрещено отнимать у страны такие провинции, если их число меньше указанного для данной даты.

2. Игроку, написавшему AAR по сессии, может быть, по его желанию:

3. AAR-ом считается пост участника прошедшей сессии с описанием его действий в эту сессию (художественным или нет — не важно), опубликованный на форуме минимум за 2 часа до начала новой сессии. AAR должен содержать минимум 500 слов (иначе такой пост не признается AAR-ом).

4. Если игрок напишет AAR в 1000 слов и выше (то есть в 2 раза выше норматива), то он получит право на дополнительный бонус, равный бонусу за приход вовремя. Число слов в опубликованном AAR-е определяется за 2 часа до начала новой сессии.

5. Игроку, вовремя пришедшему к началу сессии, может быть, по его желанию:

6. В случае прихода вовремя и дополнительного бонуса за AAR (за число слов), игрок может взять за них один из двух бонусов, положенных за AAR и не делящихся пополам, а именно:

7. За три прихода подряд игроку дополнительно может быть, по его желанию:

8. Если AAR по сессии написан только одним игроком из всех, то ему полагает тройная награда. Если двумя, то каждому по двойной награде. Если отчет по сессии написан тремя и более игроками, то каждому полагается награда по стандартному размеру. Мультипликатор действует только на основную часть ААРа, дополнительная и за приход вовремя идут без него.

B. Война:

1. Война не ограничена по срокам.

2. Война прекращается, если в результате предложения мира стабильность проигравшего начинает падать на −1; таких предложений в течение всей войны должно быть 5; шестое предложение проигравший обязан принять (на паузе), если оно опять понижает стабильность, при этом значение стабильности проигравшего не имеет значения (т.н. правило 6 стабхитов).

Война также прекращается, если военная усталость проигравшего больше или равна 10, а 50% от всех его европейских провинций, включая столицу, оккупированы. При этом в столице уровень гарнизона должен быть равен максимальному.

В особых случаях судья имеет право принудительно замирить стороны.

3. Имеется определённый максимум провинций, который может взять выигравшая сторона в войне между людьми. Для этого используется специальное обозначение — очки провинций (ОП):

4. Игрок может взять от другого игрока не более:

Никаких ограничений на мирные договора с АИ — нет.

5. В случае, если война ведётся между союзами игроков-людей (то есть как минимум на одной стороне сражается 2 человека и более), победители могут получить от проигравшего альянса на весь альянс-победителей (включая АИ-союзников) не более обычного (при войне «1 на 1») числа ОП, увеличенного дополнительно на половину от базового ОП за каждого члена проигравшего альянса, исключая лидера. При этом одна проигравшая страна не может отдать больше базового числа ОП.

К примеру, если базовое число ОП равно 3, а в альянсе проигравших трое человек, то альянс победителей может получить 6 ОП (3+1.5+1.5=6). Если базовое число ОП равно 4, то за каждого члена вражеского альянса, исключая лидера, идет прибавка в 2 ОП.

При этом не имеет значения, каким именно образом будет заключён мир: будет ли это один единственный договор между главами альянсов или же несколько сепаратных миров. АИ-союзник игрока может получать по миру от другого игрока провинции, они должны учитываться таким же образом, как если игрок передает их игроку.

6. Игрок имеет право на собственную капитуляцию в любой момент. Капитулировавшая страна полностью удовлетворяет территориальные претензии победителя по условиям предложенного мирного договора (с учетом пункта III-B-4 настоящих правил). После объявления проигравшей стороной о капитуляции военные действия прекращаются и победитель обязан приложить все усилия для захвата требуемых им пров в кратчайшие сроки.

Нельзя капитулировать перед отдельным членом союза, только перед всем союзом. Если нападающие стороны находятся в союзе, то и ОП должны считаться как для одной стороны. Тоже самое действует и в обратную сторону — в случае капитуляции лидера альянса, мирится обязан весь его альянс.

Критерий военного союза между странами только один: наличие формального (в терминах игры) альянса, и, соответственно, совместное ведение войны в рамках одного военного конфликта (в терминах игры). Если у вас оборонительный (неформальный) договор с другой страной, и на неё нападают, то заключайте военный альянс и просите, чтобы вас призвали в войну. Если хотите вдвоем напасть на третью страну: заключайте союз и нападайте вместе (или, аналогично, сначала нападайте, потом заключайте союз, потом призывайте союзника). В случае же объявления войны двумя разными странами третьей стране эти конфликты будут считаться двумя разными войнами, даже если они были согласованы и синхронизированы по времени. Соответственно, и правила ОП, и правила капитуляции будут применяться как к двум разным войнам, а не как к одной войне.

7. Если вы были вассализированы другим человеком, то:

8. Нельзя вассализировать страну игрока, если у той количество провинций, находящихся у вассалов или униатов, больше 5. В этом случае между странами заключается не нарушаемая 20-ка мира, так же проигравший обязан предоставить проход войск победителю. Так же проигравший в течении 20 лет не имеет права нападать не на одну страну без разрешения сюзерена. Такой тип вассалитета можно снять аналогичным образом за 1.5 ОП.

IV. ЗАПРЕЩЕНО

1. Нарушать 5-летний мир с любым государством.

2. Объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир.

При этом в случае нападения на страну, являющуюся частью СРИ и вступления игрока, являющегося императором, на ее защиту, 5-летний мир не продлевается. Аналогичное правило распространяется на сферы влияния, гарантию независимости и защитника веры.

Пример: Франция и Австрия находятся в состоянии перемирия. Швейцария находиться в сфере влияния Австрии (или дана гарантия независимости от Австрии). Франция нападает на Швейцарию, и у Австрии появляется призыв к войне для защиты, в такой ситуации Австрия имеет право вступить в войну на стороне Швейцарии.

3. Объявлять войну вассалу или униату игрока на паузе одновременно с объявлением войны игрока (чьи вассалы)

4. Давать займы АИ.

5. Переносить столицу из Европы на другой континент.

6. Передавать за АИ (при замирении) его провинции в войнах другого человека с этим АИ (пример этого механизма описан здесь; во всех иных случаях данное правило недействительно), за исключением собственных вассалов/младших партнеров в унии (игрока-человека). При этом однопровинчатых вассалов/униатов запрещено присоединять таким способом, их можно только освобождать от вассалитета.

7. Продавать ОЕГ провинции, если только они не являются вашими вассалами/младшими партнерами в унии.

8. Переименовывать провинции и столицы провинций без разрешения судьи (если только это не вызвано случайным лагом).

9. Менять государственную религию странам под управлением игроков.

10. Выделять вассалов, если вся территория полученного вассала — щитовые для игрока провинции.

11. Преднамеренно банкротиться.

12. Покидать игру во время сессии в знак протеста против якобы несправедливых действий в отношении игрока.

13. Вассализировать игровые страны в первые 20 лет игры (до 1420 года).

 

NB: ДАННЫЙ СВОД ПРАВИЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ И МОЖЕТ РЕДАКТИРОВАТЬСЯ ПО МЕРЕ НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА ИГРЫ В МП EU3.