######################################## # Искусственный интеллект ######################################## — ИИ мирных переговоров теперь будет лучше представлять, что предлагать игроку в зависимости от ситуации. — ИИ мирных переговоров, получив просьбу отказаться от условий заключенного договора, с издевками ее отвергнет. — ИИ мирных переговоров: исправлена ошибка с требованием освобождения вассала при одновременном требовании его аннексии. — ИИ мирных переговоров больше не будет предлагать договоры стоимостью более 100% военных очков. — Ни один курфюрст больше не будет голосовать за кандидата в императоры, если находится с ним в войне. — Увеличено влияние настройки агрессивности ИИ. — Стратегический ИИ теперь будет пытаться дружить с лидером своего торгового союза. — Стратегический ИИ теперь будет чуть осторожнее в отношении стран с высоким бесчестьем. — Дипломатический ИИ: решена проблема с преждевременным разрывом союзного договора. — Дипломатический ИИ теперь чаще будет выдвигать претензии на трон. — Дипломатический ИИ: уменьшены шансы на принятие требований религиозной унии. — Дипломатический ИИ: изменены шансы на соблюдение военного альянса, теперь на них больше влияния оказывают хорошие отношения. — Изменена процедура выбора ИИ национальных центров. — ИИ теперь осторожнее начинает штурмы, если рядом присутствует вражеская армия. — Скрипты: ИИ теперь либеральнее относится к политике переселения. — Скрипты: изменены условия, при которых ИИ решает "Принять закон об апелляции в Рим". — ИИ теперь умеет модернизировать в том числе артиллерию. — ИИ больше не будет посылать миссионеров в провинцию, шансы на обращение которой меньше 1%. — Рекрутский ИИ теперь будет строить больше кораблей для повышения эффективности пошлин. — Рекрутский ИИ теперь будет проверять, возможно ли строительство кораблей того типа, который он собирается создавать (фрегат, линкор или галеру). — ИИ больше не будет распускать устаревшие корабли каждый месяц, но будет содержать удовлетворяющий его потребностям флот. — ИИ больше не будет распускать устаревшие транспортные корабли. — ИИ теперь будет умнее вводить и отменять военный налог. — ИИ больших армий теперь будет осторожнее в отношении провинций с низким уровнем снабжения и высокими потерями от его недостатка. — ИИ больших армий теперь будет избегать провинций с высокими потерями от снабжения, например, от чумы. — ИИ больших армий теперь будет больше ориентирован на оборону (защиту столицы и своих земель). — Дипломатический ИИ, заключая мирные договоры, теперь будет избегать увеличения бесчестья, если в результате лимит бесчестья будет превышен. — ИИ теперь будет чаще посылать миссионеров. — Изменены условия выбора ИИ вариантов в событиях по реформе СРИ (религия и вассалитет теперь играют большую роль, а князья теперь никогда не будут голосовать, если они воюют с императором). — Изменены шансы принятия ИИ требования религиозной унии (бесчестье и вассалитет теперь играют большую роль, стратегическое соперничество — меньшую). — Стратегический и дипломатический ИИ больше не будет рассматривать лимит бесчестья как "максимально возможный", а как меньшее число, зависящее от настроек агрессивности и других свойств. — Дипломатический ИИ: князья Империи больше не будут отнимать свои не национальные (если только не по заданию) провинции у других князей Империи. — ИИ больше не будет игнорировать задания "Получить голос курфюрста на голосовании". ######################################## # Изменения в игровой механике ######################################## — Уменьшены стоимость и объем престижа за требование разорвать мирный договор. — Восстание претендентов теперь должно приводить к разрыву всех старых династических браков. — Папская форма правления теперь дает только 1.5 магистрата в год. — Решена проблема с автоматическим отчислением денег в казну после повышения стабильности до максимума. — Уменьшена вероятность наступления преждевременной смерти наследников. — Теперь, чтобы провести финальную имперскую реформу, император не должен вести войн. — Негативная стабильность теперь правильно уменьшает легитимность. — Повод для войны "Колониализм" теперь применим только для заморских колоний другой страны, соседствующих с вашими. — Немного переделаны модификаторы сложности. — Увеличено падение престижа и ухудшение отношений при неудачной попытке навязать религиозную унию. — Больше нельзя получить повод для войны "Отлученный правитель", если ваша страна не является католической. — Исправлена ошибка с монархами-командующими, неверно записывавшимися в сохраненной игре. — Дисциплина теперь влияет и на военную тактику. — Получив финансовую поддержку, пираты больше не блокируют проливы для дружественных кораблей. — Объявление войны больше невозможно, если игрок еще не ответил на призыв союзника против этой же державы. — При нападении на страну с целью формирования унии, подвергшаяся агрессии держава теперь всегда будет главой альянса. — Больше нельзя потребовать религиозной унии у защитника веры. — Риск восстания теперь применяется только после всех остальных модификаторов, так что РВ от временных модификаторов и от национализма теперь работает корректно. — Стоимость формирования унии по миру снижена до 60%. — Страна в вашей сфере влияния теперь при агрессии противника будет призывать вас принять участие в войне, а не давать вам повод для войны. — Стоимость требования по миру разрыва договоров повышена до 10%. — Изменен повод для войны "Отлученный правитель" (теперь вы можете требовать по сниженной цене только свои национальные провинции или провинции вашей культурной группы) — Для некоторых случаев уменьшена вероятность смены культуры в провинции по событию. — Вдвое уменьшены шансы на обращение провинции в другую религию (исключение - провинции под влиянием национального центра). — Почты, дороги и архиепархии теперь каждая дают только 0,01 магистратов в год. — Мусульманская технологическая группа теперь на старте обладает более высоким уровнем технологий. — Событие, возникающее после дипломатического присоединения страны, теперь приводит не к снижению централизации, а к уменьшению стабильности. — При смене формы правления теперь более логичным образом определяется то, когда можно вновь будет изменить настройки внутренней политики. — Теократические государства теперь можно заставить насильно сменить веру. — При банкротстве инфляция теперь снижается наполовину, а не убирается полностью. — Банкротство теперь продолжается десять лет вместо пяти. — Отказ от заключения религиозной унии теперь приводит к падению имперского престижа. — Чтобы потребовать религиозной унии, теперь необходимо обладать как минимум 1% имперского престижа. — Папа теперь будет выходить из вашей сферы влияния при снижении вашего престижа. — Обращение провинции в католическую веру теперь приводит к увеличению влияния на Папу. — Размещенные в ТЦ торговцы больше не увеличивают культурные традиции. — Для провинций, перешедших по событиям в кальвинизм и лютеранство, добавлен временный модификатор, серьезно сокращающий шансы на возвращение к прежней религии. — Маневренность адмиралов и исследователей теперь влияет на скорость передвижения флотов. — Триггеры и эффекты папского влияния теперь работают корректно. — Теперь можно присоединять страны, состоящие более чем из 1 провинции. Если их можно сделать вассалами, значит, их можно и присоединить. Но для этого потребуется оккупировать всю их территорию. — Дистанция снабжения теперь корректно проверяется, когда увеличивается счетчик нахождения флота в море. — Проценты для займов теперь устанавливаются каждый месяц. — Снижена стоимость отправки шпионов в страны с высоким бесчестьем. — Переделана шпионская акция "Посеять недовольство", она теперь увеличивает стоимость стабильности и риск восстания на год. — С ростом бесчестья теперь возрастает и стоимость наемников. — Наемники теперь получают пополнение, но и найм, и содержание их стоит дороже. — Немного уменьшено влияние риска восстания на доход от налогов в провинции. — Советник типа полковник теперь уменьшает стоимость содержания наемников. — У племенных форм правления бесчестье теперь снижается быстрее. — Немного уменьшены имперские бонусы и штрафы. — Приняв условия повстанцев, вы больше не будете получать повстанческие армии. — Добавлен штраф за оккупацию не национальных провинций внутри Империи. — Бесчестье теперь сильнее влияет на имперские решения. — Теперь некоторые позитивные события происходят для князей Империи чаще, если в Империю входит много стран или же ваш уровень бесчестья равен нулю. — Немного изменены некоторые модификаторы имперских реформ, откорректировано использование уровня бесчестья. — Империю больше нельзя распустить, если она стала наследственной монархией. — Навык дипломатии теперь чуть сильнее влияет на выборы императора. — Легитимность и показатель доверия теперь влияют на выборы императора. — Повышена вероятность выбора курфюрста при одинаковом распределении голосов. — Теперь, чтобы исключить свои провинции из состава Империи, необходимо сначала перенести свою столицу за ее пределы. — Император теперь будет получать уведомления о выходе провинции из Империи. — Теперь страна получает/теряет 10 единиц имперского авторитета, принимая веру императора или меняя ее на другую. — Столица страны, изменившей свою веру насильственно (по мирному договору или по требованию об унии императора), теперь автоматически переходит в новую религию. — Все князья Империи теперь получают небольшую прибавку к навыку дипломатии, снижению бесчестья, увеличению престижа и к культурным традициям. — Если в Империи 25 князей и более, то каждая страна в ней будет получать небольшую прибавку к стоимости технологий и стабильности, а также к числу рекрутов и риску восстания. — Больше нельзя выйти из состава Империи, находясь в состоянии войны. — Теперь можно включать в состав Империи только свои национальные провинции. — На стоимость галер теперь также влияет настройка внутренней политики "Крепостничество — Личная свобода", но чуть менее чем настройка "Армия — Флот". — В морских битвах теперь наносится чуть меньший урон. — Число потерянных в бою кораблей теперь влияет на боевой дух оставшихся судов. — Проигравший флот теперь будет отступать в ближайший порт. — При отступлении флоты больше не будут поднимать свой боевой дух. — Усилены первые мусульманские кавалерийские подразделения, теперь они гораздо сильнее западных. — Улучшены испанские терции. — Добавлена отдельная технологическая группа для Османской империи. Соответственно обновлены вся связанные решения, задания, события и подразделения. — Усилены изначальные османские подразделения. — При стабильности в -3 больше нельзя отказываться от предложений "лучше, чем ожидаемые" (учтите, что такие предложения будут автоматически приниматься по истечении времени на раздумья). — Теперь при выборе нового папы папское влияние для всех стран уменьшается вдвое, а не обнуляется. — Добавлена возможность отозвать всех своих купцов из торгового центра. — Если вам по наследству переходит другая страна, вашими национальными провинциями теперь будут становиться только те области, которые уже были национальными и принадлежали к культурной группе унаследованной державы. — Теперь при продаже провинции действующий в ней миссионер будет отзываться. — Создание вассалов теперь приводит к падению бесчестья на 2 пункта за каждую провинцию. — Теперь можно выделить вассальную державу, даже если вы не контролируете ее историческую столицу. Вместо этого необходимо владеть как минимум одной ее национальной провинцией родной культуры. — Инфляция и бесчестье теперь обнуляются для исчезнувших стран, так что если они снова появятся на карте, то начнут жизнь с чистого листа. — Усилены эффекты от советников типа полковник, инквизитор, пионер, капер, морской снабженец, армейский снабженец и вербовщик. — Повторное банкротство, если государство и так банкрот, больше не уменьшает инфляцию вдвое. — Переписаны условия ведения переговоров с повстанцами - теперь такие переговоры действительно возможны и могут быть продуктивными. ######################################## # Улучшения интерфейса ######################################## — Оптимизирован текст предупреждения перед объявлением войны: теперь показывается меньше дублирующей информации (к примеру, если у противника есть союзник, то не будут больше отражаться его же гарантии, предупреждения и так далее). — Укорочены некоторые тексты предупреждений перед объявлением войны. — Уровень прав иностранных наследников на престол во время регентства теперь отображается в цвете. — Текст предостережения перед объявлением войны, гласящий, что кто-то предупреждает вас начинать войну, больше не будет показываться, если в действительности это предупреждение не применяется. — Предупреждение об истечение срока действия пятилетнего мирного договора теперь показывается все время в период действия этого договора, чтобы вы могли точно знать, когда он истечет. — Добавлены четкие и ясные всплывающие подсказки в окно империи, касающиеся процедуры выбора императора, так что теперь очень легко понять работу этого механизма. — В летописи изменена колонка с данными по доходу, теперь она показывает полный годовой доход (включая подушную подать) вместо одного лишь ежемесячного. — В окне внутренней политики теперь показывается, какой уровень технологии управления откроет вам каждый слот с идеей, а не то, какой уровень откроет одну следующую. — В окно экономики добавлен значок, отражающей эффекты банкротства. — В планировщике в графе осад теперь показывается дополнительный значок ">" рядом с прогрессом осады, отражающий брешь в стене крепости. — На карте теперь при отдалении показывается название страны. — В окно выбранной армии/флота добавлена информация об общем числе полков/кораблей/человек каждого типа. Численность кавалерии теперь подсвечивается красным, если армия не получает бонуса за взаимодействие войск. — Шансы на конкуренцию теперь в должной ситуации показываются вместо шансов на размещение. — В окне экономики теперь отображается и технологическая группа. — В окне военного дела теперь показывается и тип группы подразделений. — При выборе армии в подсказке на карте теперь показывается и информация о лимите снабжения. — Триггер процента заморских провинций теперь показывается правильно, соответственно, исправлен ряд связанных с ним не работавших условий. — В подсказке о державе, контролирующей провинцию, теперь показывается информация о фракции повстанцев. — В сетевой игре включены снова обзоры стран и технологий, поскольку 90% этих данных легко может найти любой человек, имеющий ручку и бумагу. — Размер подразделения в планировщике теперь выделяется красным, если потери от снабжения выше, чем уровень пополнений. — В интерфейсе выбора стран перед стартом игры на карте выбранная держава теперь отображается как покрытая черными полосами. — В окне подразделения потери от снабжения теперь выделяются цветов в зависимости от того, теряет ли оно людей или же потери несравнимы с пополнениями — Престиж теперь правильно выделяется цветом. ######################################## # Моддинг ######################################## — Триггер 'controlled_by = REB' теперь правильно работает внутри проверок в файле типа повстанцев. — Добавлен триггер 'hre_size = ', проверяющий число стран внутри империи. — Добавлен эффект событий 'this_remove_casus_belli' (вместо прежнего эффекта отмены повода для войны). — Добавлен эффект событий 'rename_capital' по переименованию столиц провинций. — Добавлен статический модификатор 'regency_council', который уменьшает легитимность в период регентства. — Триггер 'placed_merchants' теперь работает как в масштабе проверки для страны, так и для провинции. — Добавлен статический модификатор 'national_defense', понижающий риск восстания в национальных провинциях вашей культурной группы, если вы являетесь изначальной целью противника в оборонительной для вас войне. — Добавлена еще одна область проверки для событий, 'any_core' (любая национальная провинция). — Добавлен новый модификатор merc_maintenance_modifier (стоимость содержания наемников). — Триггер на проверку национальной идеи 'idea' теперь работает и в масштабе провинции. ######################################## # Изменения в исторической базе данных ######################################## — Добавлена новая страна, Румыния. Добавлено решение по созданию Румынии. — Изменены немного условия французского решения "Сказать 'Государство - это я'". — Событие "Интригующая бюрократия" теперь может произойти только после открытия 40 уровня технологии Управления. — Переделано византийское решение "Восстановить фемную систему". — При принятии турками решения о переносе столицы в Константинополь теперь название города будет изменено на Стамбул. — Держава Ву теперь принадлежит к кантонской культуре и является основной ее страной. — Изменено решение на создание Иерусалимского королевства. — Инки, Ацтеки, Сапотеки и Чиму теперь являются племенными демократиями. Это сделано с целью избежать событий, завязанных на племенные орды. — Ни один уровень технологии Управления больше не позволяет выбрать торговую республику. Теперь она доступна либо со старта, либо по решению. — Событие "Лунный сад" теперь приводит к более серьезному снижению бесчестья. — Изменены бонусы таких форм правления, как племенная федерация и племенная деспотия. — Польша теперь является лидером в войне 1399 года против Золотой Орды. — Русское решение по постройке Санкт-Петербурга теперь переименовывает и столицу провинции. — Трапезунд со старта в 1399 году находится под гарантией независимости со стороны Грузии. — Кафа теперь является национальной провинцией Византии и Трапезунда. — Убран штраф в доходы для тропических провинций. — Шансы преждевременной смерти наследника вынесены в файл defines.txt как _CDEF_HEIR_DEATH_. — Теперь можно унаследовать другую страны, даже находясь в состоянии войны — пока обе стороны наследства находятся на одной и той же стороне конфликта. — Для Византии добавлено несколько заданий. — Добавлено провинциальное решение "Поощрить культурное единство". — Добавлена шпионская акция, позволяющая профинансировать повстанцев одной с вами веры в державе, придерживающейся другой веры из одной религиозной группы в провинции с вашей религией. — Добавлено религиозное решение, позволяющее обменять миссионеров на влияние на Папу. — Условие для получения бонуса из-за взаимодействия войск (зависящее от процента кавалерии в армии) теперь вынесено в файле технологий, и для каждой технологической группы оно разное. — Для стран добавлены условия по восстаниями (повстанцы-националисты не будут стараться создать собственную страну, если эти условия не соблюдены). — Механизм получения имперского авторитета выведен в 'on-action' события. — Условие по числу рекрутов теперь работает и в отношении провинции. — Добавлены поводы для войны "Племенная вражда" и "Орда". — Немного изменено "Либерум Вето". — Событие "Университетский выпуск" теперь будет происходить реже, а выбор второго варианта приведет к большему росту культурных традиций. — Решение о создании Голландской Ост-Индской компании теперь также устанавливает и флаг trade_company. Также по этому решению, как и по обычной Ост-Индской компании, теперь дается бесплатная верфь. — Немного улучшено решение "Политика переселения". — Конец революции во Франции теперь больше не будет приводить к вылету из игры, если одновременно существуют обе Франции (обычная и революционная). — Для проведения прусских военных реформ необходимо иметь столицу в Берлине. — Некоторые события, условием которых было наличие идеи гуманистической терпимости, теперь требуют иметь вместо этого идею экуменизма. — Добавлены некоторые ограничения для событий, понижающих число рекрутов в провинции, так что они не будут происходить для областей с малым количеством рекрутов. — Добавлено 'on-action' событие, по которому князь Империи, получивший провинции вне империи мирным путем, будет сразу же считать их своими национальными. — Добавлено несколько случайных событий для стран с огромным уровнем бесчестья. — Ахея теперь находится в регионе Западные Балканы. — Решение по созданию русской нации делает теперь национальными еще и провинции Булгар и Касимов. — От заданий по вассализации больше нельзя получить рост централизации. — Добавлено несколько проверок морской дистанции для некоторых голландских заданий. — Австрия больше не будет получать задание "Освободить Трансильванию от турок", если не является соседом Османской империи. — Задание Ганзы по получению шведского железа теперь отменяется правильно. — Генуэзское задание по возвращению Кафы теперь правильно уменьшает бесчестье. — Задание "Улучшить отношения с Папой" больше не может получить сам Папа. — Австрийские задания на улучшение отношений теперь будут отменяться, если целевая страна больше не существует. — Исправлены некоторые задания с неверными проверками. — Событие №2022, "Пятидержавие", теперь отменяет институт Папства. — Добавлены крепости ко многим татарским и ближневосточным провинциям. — Изменены первоначальные настройки политики "Личная свобода" для ряда стран. — Исправлена ошибка в исторических установках первой англо-голландской войны, приводившие к вылету из игры после загрузке сохраненной игры с этим сценарием. — Франция и Революционная Франция — теперь взаимно исключенные страны. — Увеличен размер текста провинции Квебек. — Провинции Ойратской орды теперь исповедуют буддизм, как и само государство. — Столицей Нассау теперь вместо Франкфурта является Висбаден. — Турция теперь имеет претензии на остальные турецкие бейлики. — Добавлен ряд специфичных для культур названий династии. — У Ганзы, Генуи и Венеции торговая республика теперь всегда будет потенциальной формой правления. — Слегка переделаны такие формы правления, как феодальная монархия, деспотия и торговая республика. — Немного изменены восточные религии. — У конфуцианства больше нет огромного штрафа в доход, что однажды было сделано, чтобы сдерживать развитие Китая. Вместо этого для Китая введен инициированный модификатор "Внутреннее совершенство", срабатывающий для больших китайских государств. Он дает тот же -50% штраф в налоги, что раньше конфуцианство, но при этом его можно снять после вестернизации. — Война под названием "Данцигское восстание" теперь действительно заканчивается. — Исправлено слишком большое население в Тревизо. — Антананариву теперь правильно относится к Южной Африке. ######################################## # Исправление ошибок ######################################## — Убран эксплойт с бесчестьем при возвращении провинций в мирных переговорах. — Штраф за незаконный захват провинции в Империи теперь применяется, только если вы в действительности владеете провинцией. — Больше нельзя строить кораблей через меню, доступное по правому щелчку мыши, если вы не можете строить здесь корабли через окно строительства флота. — Если провинция уже выбрала товар, которым будет торговать, а потом вернулась обратно в состояние неизвестности, то это ее состояние теперь будет правильно обнуляться. — Исправлена ошибка, приводившая к проблемам с показом названий стран при определенных условиях. — Исправлены некоторые триггеры, из-за которых пустоши могли порой рассматриваться как пустые провинции. — Исправлена ошибка с военными субсидиями, не отменявшимися правильно при аннексии страны. — Надеемся, исправлена ошибка с императором СРИ, не менявшимся правильно обратно после начала игры. — У младших партнеров в унии больше не будет старого наследника, если их сюзерена аннексируют. — Исправлена ошибка, из-за которой у прошедших военную вестернизацию стран не появлялась кавалерия и артиллерия, если такие подразделения не были им доступны со старта. — Исправлена ошибка, из-за которой имперские реформы не приводили к снижению имперского авторитета на должную величину. — Исправлена ошибка с вылетом из игры в чате сетевой игры. — Исправлена ошибка с торговыми лигами, не распускавшимися после аннексии лидера лиги. — Исправлена ошибка с множественными копиями одного и того же повода для войны после загрузки сохраненной игры. — Файл настроек"gameplaysettings.txt" теперь создается и сохраняется правильно. — Исправлена ошибка с вылетом из игры при строительстве колоний. — Решена проблема с повстанцами, в бесконечном цикле аннексировавшими свою родную страну. — Решена проблема с ИИ, требовавшим по миру иногда слишком большую цену из-за округления золота. — Решена проблема с консольной командой 'mission'. — Генерируемое задание по вассализации страны больше не отменяется, если вы воюете со своей целевой страной. — Исправлена еще одна ошибка в скрипте Швабской войны. — Исправлено несколько других ошибок в истории войн. — Исправлена ошибка с решением о мусульманской вестернизации. — Решена проблема со случайными эффектами, бывшими в решениях не таким уж и случайными. — Триггеры на наличие флага больше не являются ошибочно обратными своему значению. — Исправлено в нужных местах использование триггера на проверку флага. — Исправлена ошибка с решениями о военной вестернизации. — Исправлена ошибка в скрипте, позволявшая Франции немедленно с начала игры в 1399 присоединить Берри. — Модификаторы от контроля над курией и кардиналами теперь правильно убираются при отмене института Папства. — Исправлена ошибка с решением "Учредить гильдию Святого Луки". — Исправлена ошибка с событием "Подчинение духовенства". — Исправлены некоторые ошибки с решениями и событиями о дорожной сети. — Исправлена ошибка, не позволявшая получать повод для войны "Объявление вне закона". — Исправлена ошибка, позволявшая младшим партнерам в унии "красть" командующего-монарха у старшего партнера. — Исправлена ошибка, которая могла обнулять выбор игрока при голосовании за императора. — Многочисленные исправления орфографических и пунктуационных ошибок. — Исправлены ошибки с некоторыми монархиями Голландии, Нижнего Новгорода — Поводы для войны теперь должны обновляться при создании или разрыве союзов. — У папского задания "Присоединение Анконы" исправлена ошибка с не отображаемым названием. — Исправлена ошибка, когда отложение повстанцев из однопровинчатого государства неверно обновляло договора и т.п. — Исправлены ошибки в решении "Поддержать Просвещение" и шпионской миссии "Подпортить репутацию". — Папа больше не может принять решение "Принять закон об апелляции в Рим". — Претенденты теперь должны правильно получать название династии в случае победы. — Случайные эффекты теперь действительно работают в решениях. — Исправлена ошибка с пропущенной строчкой COUNTRY_HISTORY_BATTLE_NAVAL_D_NO_COMMANDER. — Настройки игры из сохраненных в версии 4.0 играх теперь должны быть с новым обновлением. — Исправлена ошибка, вызывавшая при смене тэга дублирование имперских модификаторов. — Исправлена ошибка с дублированием требований у ИИ. — Решены некоторые проблемы с кэшированием информации о стране, не обновлявшимися в нужные моменты. — Войны за наследство, записанные в исторических файлах, теперь должны работать. — Решены некоторые проблемы с неверными местоимениями. — Добавлены пропущенные ранее тексты для вариантов событий. — Исправлена ошибка с событием "Скромное предложение". — Исправлена ошибка, когда повстанцы всегда передавали захваченную провинцию своему спонсоры. — Дания больше не может прямо со старта присоединить дипломатическим путем Гольштейн. — Заставленные насильственно поменять веру, защитники веры теперь будут корректно терять свой титул. — Повод для войны "Обнаруженный шпион" теперь может получить и ИИ в одиночной игре. — Событие "Благосклонное отношение" не может больше произойти у республик. — Событие "Родная семья" также должно происходить теперь только у монархий. — Опции дипломатии, связанные с Папой, не должны быть больше видимы, если Папства не существует. — Исправлена ошибка в подсказке о выборах императора. — Исправлена ошибка с пустым текстом предупреждения в окне объявления войны. — Исправлены ошибки в файле позиций. — Для национального модификатора "Власть контрабандистов" теперь показывается правильная иконка. — Объявление войны вассалу другой страны с правильным поводом для войны теперь должно приводит и к правильному использованию этого поводы при ведении мирных переговоров. — Оборот торговли в провинции больше не может быть отрицательной величиной. — Исправлена ошибка с младшими партнерам в личных униях, иногда получавших собственного монарха после перезагрузки. — Решены некоторые проблемы с вычислением спроса на снасти. — Отныне нельзя больше менять свою форму правления на не монархическую, если у вас есть личные унии. — Исправлена ошибка с вычислением путей.